Найти тему
Брусникины рассказы

А счастье было рядом (часть 21)

Фото автора канала
Фото автора канала

Незаметно пролетело лето, промелькнула осень, наступила зима. В этом году она была на редкость вьюжная, через день завывали метели. Соседка, бабушка Татьяна Кондратьевна, совсем расхворалась, и уже не могла присматривать за Любушкой, за самой уход понадобился. Надежда с Наташей как могли, приглядывали за ней, а Любу отправляли к Тосе, в те дни когда на улице особенно лютовала непогода. В феврале Кондратьевны не стало, Надежда телеграммой вызвала её сына Виктора, он жил и работал где-то на севере, поэтому так редко навещал мать. Он приехал, организовал похороны, а вечером после поминок, когда все разошлись, попросил Надю.

— Надежда, я наверное продам дом. Мне он совсем не к чему в такой дали. Приезжать сюда я часто не смогу, а дом без хозяина быстро в упадок придёт. Так что ты присматривай за могилой матери, и меня если что у себя прими пожалуйста, когда наведаюсь, чтобы навестить родные могилки.

— Мог бы об этом даже не говорить. Кондратьевна нам столько добра сделала, конечно мы будем за могилкой ухаживать, и тебя примем с большой радостью, приезжай когда сможешь, всегда приветим.

Виктор уехал, а в апреле, у Угрюмовых появились новые соседи. Пожилая семейная пара, высокий седовласый мужчина, и миниатюрная, миловидная женщина. Они перевезли вещи и стали обустраиваться на новом месте. Вскоре маленький домишко Кондратьевны было не узнать. Новые жильцы обустраивались в нём основательно. Перекрыли крышу, сделали пристройку, пробили водяную скважину и провели в дом воду. Надежда наблюдая за преображением старенького дома говорила Наташе.

— Посмотрела бы Кондратьевна, на своё подворье, не узнала бы его. Вот ведь как в жизни, человека нет, а дом его живёт и другим людям служит.

Однажды возвращаясь с работы, Надю окликнула новая соседка.

— Здравствуйте, задержитесь на минутку, пожалуйста.

— Здравствуйте, — ответила Надя и остановилась у своей калитки.

— Вы простите меня, я познакомиться с вами хочу. А то не по-людски всё как-то. Месяц рядом живём, и друг-друга не знаем. Затеялись со своей стройкой, вокруг себя оглянуться некогда.

— Да ничего страшного, деревенская жизнь она такая. Бывает на небо взглянуть времени нет. Меня Надеждой зовут, — Надя протянула руку.

— Очень приятно, а меня Ольгой, а мужа моего Виталием.

— Ну вот и познакомились.

— Надя, вы приходите к нам вечерком, посидим, поговорим, новоселье наше отметим. Вы нам про деревню расскажите, а том даже толком не знаем где теперь жить будем.

Супруги Лагутины оказались милыми, приятными людьми. Виталий Алексеевич, военный пенсионер, полковник в отставке, Ольга Петровна, его супруга, тоже была на пенсии, но пошла преподавателем музыки в Липовскую десятилетку. При первом знакомстве, она рассказала Надежде, что в село переехали из-за здоровья мужа, Виталию Алексеевичу нельзя было оставаться в городе, вот они и купили здесь домик, знакомые посоветовали. Они приехали, посмотрели, им всё понравилось. Особенно то что рядом был лес и речка — как раз то что нужно для Виталия. Он был заядлый охотник и рыбак.

— В городскую квартиру пустили квартирантов, а сами вот здесь обосновались. Теперь это будет наш дом, — вздохнув тогда, произнесла Ольга, обведя рукой преобразившуюся светёлку старого домика Кондратьевны.

С этого дня, они часто прибегали друг к другу в гости, просто посидеть, поболтать, или обменяться новыми рецептами. А ещё Надя шила для Ольги, то новое платье, то незатейливый ситцевый халатик. Однажды, примеряя обновку, Ольга сказала.

— Счастливая ты Надя, и дочка у тебя, и внучка такая замечательная, Любушка очень ласковый ребёнок, а мне наверное не суждено уже иметь внуков.

— Это почему, Оля, у вас ведь сын есть, женится. И внуки появятся.

— Ох Надя, навряд ли он женится. Обжёгся он в жизни, очень сильно обжёгся, да так, что теперь не верит ни одной женщине. Гуляет, встречается, но серьёзных отношений не заводит.

— А почему так, что случилось?

— Андрей, по стопам отца пошёл, тоже военным стал. Ещё в училище у него девушка появилась, красивая, яркая. Влюбился он в неё, да так что ничего вокруг не видел кроме своей Милочки. Она для него стала светом в окошке. Поженились сразу, как Андрею лейтенантские погоны вручили. Милочка вероятно думала, что Виталий выхлопочет сыну место в городском гарнизоне, но он естественно делать этого не стал, да и Андрей ни пошёл бы на такое. Поэтому служить они поехали в отдалённый гарнизон, в Богом забытый затерянный в таёжной глуши городишко. Милочке тогда всё это страшно не понравилось, она скандалила, говорила что уедет, назад, в Киев. Знаешь, если бы уехала тогда, может быть и луче было бы. Да только уезжать ей по большому счёту было некуда, родители алкоголики, жили где-то в селе под Саратовом. Поэтому покапризничав она смирилась. А потом случилась беда, Андрею уже звание капитана присвоили, когда наши войска в Афганистан ввели, он написав рапорт и отправился туда служить. Но на этот раз Мила не скандалила, наоборот была даже рада, что мужа в такую командировку посылают. Надеялась на хорошую зарплату и заграничные подарки. Она была на тот момент беременна, на втором месяце, Андрей сына ждал, на руках её носил, пылинки сдувал, — Ольга на минуту умолка, было видно как ей тяжело даётся этот рассказ, — а через три месяца, машина в которой ехал Андрей, подорвалась на мине. Ранение было страшное, думали что он уже и не выживет. Я день и ночь у кровати сына дежурила, а Милочка только приходила время от времени, ссылаясь на то что плохо переносит больничную атмосферу. А когда Андрей пришёл в себя, то появилась к нему и заявила, что подаёт на развод: “Я ещё молодая, поэтому хочу жить, а не существовать. Муж инвалид, в мои планы не входит, поэтому прости, но больше к тебе я не приду”— заявила она ему.

— А как же наш ребёнок? — только и смог тогда спросить Андрей.

— Никакого ребёнка не будет, я сделала аборт.

— Ох Надя, ели бы ты знала, что с ним тогда творилось. Он, даже из жизни хотел уйти, как мы с отцом уберегли его от этого, одному Богу известно. Потом в какой-то момент, он всё же взял себя в руки, лечился и восстанавливался долго, но восстановился, и теперь продолжает служить. Только о женитьбе и семье, больше и слышать ничего не желает. Вот такая вот у нас страшная история случилась.

— Ох Оля, у нас с Наташей история не лучше вашей была, — И Надя рассказала что произошло в жизни дочери, — вот так и появилась наша Любушка. Ангел наш, только Наташка, тоже ведь после этого больше в душу к себе никого не пускает. Живёт как в ледяном коконе, мы с Тосей, с подружкой её, уже сколько раз говорили, забудь, выброси прошлое из жизни, но она видимо пока не может. А как оно дальше будет, никому не известно.

(Продолжение следует)