Для Маркса вопрос с религией до предела прост и понятен: идеальное есть материальное, пересаженное в человеческую голову и преобразованное в ней. А Энгельс добавляет: мышление и познание – продукты человеческого мозга, отражения действительных вещей и процессов. А не отражения какой-то идеи, существовавшей до возникновения мира.
То есть, марксизм рассуждает категорией «материя», которая отражается и преобразуется в нашей голове в «идею». Всё так и есть: человечество в течение трёх общественно-экономических формаций (рабовладельческой, феодальной и капиталистической) только и делало, что отображало и преобразовывало материю в идеи. Материализм, частную собственность, «Я», торговлю и войну люди придумали как способ выживания и развития. Материализм был жизнью, идеализм – мечтой. Воспоминанием о счастливом и безоблачном прошлом.
Но сегодня и, тем более, завтра, весь этот набор можно и нужно будет выкинуть на свалку. Как вещи, отслужившие свой срок. Пора, пора возвращаться домой! Туда, где не материя «правит бал», а – мечта о светлом будущем. Туда, где нет частной собственности, а всё – общее. Туда, где нет «я», а только – «мы». Туда, где нет торговли и покончено с войной. Где каждый имеет то, что хочет, и для войны нет повода и причин.
Прежде чем браться за такой сложнейший вопрос, как строительство коммунизма, пришла пора решить основной вопрос философии и разобраться что первично: материя или идея, бытие или сознание?
Диалектика говорит о том, что в единстве и борьбе противоположностей в них самих происходят изменения. Количество этих изменений постепенно накапливается. И, в конце концов, наступает такой момент, когда это количество преодолевает порог устойчивости системы и старое качество этой системы одномоментно превращается в новое качество. То есть в резудьтате единства и борьбы тезиса и антитезиса рождается синтез.
Идеализм и материализм – это явные противоположности, такие же две стороны одной медали, как и всё в нашем мире. И вроде бы кажется очевидным, что ни бытие, ни сознание не могут быть чем-то первичным, единственным. Это полностью противоречит диалектике.
Но когда среди людей речь заходит об основном вопросе философии, то все законы диалектики почему-то перестают работать. Как будто человеку жизненно важно принять одну сторону: быть или идеалистом, или материалистом.
***
И материализм, и идеализм признают и материю, и дух. В этом они едины. Но ведь они и классическая пара противоположностей, которые постоянно борются друг с другом. Марксизм – это материализм. Но говорить о том, что материализм единственно верен, а идеализм – ошибочен, неправильно.
Марксизм – крайне антирелигиозная философия. Религия в марксизме рассматривается как заблуждение неокрепшего разума, как средство морально-нравственного закабаления людей в интересах правящего класса. Словом «религия есть опиум для народа».
И в этом марксизм прав: религия – это опиум. Но религия (православие, католицизм и т.д.) так же далека от учения, данного Иисусом, как церковь от коммунизма. Религия – это не заблуждение, а способ, при помощи которого церковь зарабатывает деньги.
Через 300 лет после того, как Иисус дал людям морально-нравственное учение любви, совершенно извратив его, в 325 году на Никейском соборе, созванном самим римским Императором Константином I, чиновники от церкви превратили учение Иисуса в религию и создали государственную церковь, защитницу власти.
Поэтому «опиум для народа» - это религия и церковь, а учение Иисуса – это высочайшие морально-нравственные принципы жизни каждого человека. Без которых, в общем-то, коммунизма не построить. Поэтому абсолютно правильно и обосновано, что марксизм понимает религию как «опиум». Но отрицать, отметать учения пророков, Бога, дух, т.е. идеализм, марксизм был не вправе.
Сегодня, следуя законам диалектики, единство и борьба противоположностей - материи и духа, материализма и идеализма должна разрешится единством, синтезом.
***
Материалисты убеждены в том, что мир – материален. И с этим не поспоришь: все наши чувства, органы и опыт говорят нам об этом.
Идеалисты же утверждают, что материя не может родиться сама по себе, что причиной материального мира является идея, дух, Бог и как бы там оно не называлось. И приводят в пример архитектора, который проектирует дом. Сначала у архитектора в голове рождается идея дома, затем он создает план дома, его чертежи. То есть, формирует идеальную модель. Потом строители воплощают дом в материальном мире. Можно привести ещё сотни таких же примеров. Но если сказать коротко, то получится примерно следующее: если у всего живого есть родители, то для Вселенной – это Бог.
Материя и дух противоположны, но и едины. И едины они в том, что находятся абсолютно в каждой частице Вселенной. Как нет ничего вне материи, так нет ничего и без духа; а везде есть только духо-материя. И есть лишь разные сочетания духа и материи: то больше духа, а материи меньше, то материи больше, а духа меньше. Что и порождает всё бесконечное многообразие живых и «неживых» систем.
Таким образом, ошибка Маркса состояла в том, что, увидев множество недостатков религии и церкви, и перепутав религию с верой, с этикой, любовью, он отдал абсолютное предпочтение материи. Разорвав, тем самым, единство духа и материи. И заложив мину замедленного действия в виде отсутствия этики и морали в действиях «материи».
Сегодня, в преддверии коммунизма, пришло время, когда единство и борьба противоположностей: материализма и идеализма, должна перейти в новое качество, в их синтез: в единый элемент «духо-матеия».
***
А признание того факта, что дух и материя едины, должно привести к появлению «новой диалектики». Или иначе - "диалектике синтеза". Или просто - "диалектике".
В «новой диалектике» всё будет и материально: вещи, идеи, мысли, дух, и духовно: люди, камни, звёзды и планеты.
В «новой диалектике» будет признаваться единый и универсальный элемент: духо-материя, и будут действовать все законы диалектики.
В «новой диалектике» будут бесчисленные цивилизации: и мало развитые, и такие как наша, и сверхцивилизации. И наставниками, Учителями людей будут вполне материальные, вполне духовные Боги из высокоразвитых цивилизаций.
И именно Они, наши Старшие братья, станут помогать нам строить наш Новый Мир, мир Коммунизма, мир Духа.
И тогда «новая диалектика», новая философия поможет нам не только объяснять мир, но и планировать своё будущее, т.е. изменять его.