Электроника и электрооборудование транспортных и транспортно- технологических машин – это совокупность электротехнических и электронных систем, приборов и устройств, обеспечивающих надежное функционирование двигателя, трансмиссии и ходовой части, безопасность движения, автоматизацию рабочих процессов машины и комфортные условия для водителя и пассажиров, если таковые имеются на данном транспортном средстве.
Устройство электрооборудования автомобиля:
· Источники тока;
· Потребители тока;
Аккумулятор используется для питания потребителей электротоком во время запуска движка, во время его низких оборотов, либо в момент, когда он отключен. Генератор питает электротоком все электрические устройства, в том числе заряжает аккумулятор. Мощность и емкость данных устройств должна отвечать аналогичным параметрам потребителей при различных режимах работы машины.
Аккумулятор является одним из важнейших элементов электрооборудования автомобиля. Он представляет химический источник электротока, который работает при помощи накопления и последующей отдачи энергии. Накопление и передача заряда обеспечивается переходом ряда элементов из одного состояния в другое. Главными характеристиками аккумуляторной батареи является емкость и напряжение. Его корпус выполнен из пластика, стойкой к кислоте. В нем имеется 6 секций, в которых находятся элементы, выполненные из пластин и сепараторов. Эти элементы соединяются с помощью мостиков, а корпус закрывается пластмассовой крышкой. На батарее имеются два выхода, к которым подсоединяются клеммы проводов. Аккумулятор находится в подкапотном отсеке машины.
Электрический генератор — это устройство, которое смахивает на электрический двигатель, но имеет принципиальное от него отличие. Данный элемент создает электроэнергию благодаря вращению его якоря посредством ременной передачи, получающее вращательное движение от ДВС. Генератор имеет 2 обмотки, благодаря чему обеспечивается стабилизация напряжения, которое он вырабатывает. Принцип его работы базируется на эффекте самоиндукции.
Генератор служит для питания потребителей током, а так же заряжает аккумулятор при режиме средних и высоких оборотов
Генератор состоит из корпуса, статера (который состоит из множества независимых обводок), ротор (вращающейся деталь), выпрямительный блок и рыле генератор
Стартер – это своего рода электродвигатель, который совершает вращение благодаря энергии аккумуляторной батареи. Его главная цель кроется в начальном старте. Затем появляется электрическая икра, вследствие чего происходит воспламенение топлива. В результате двигатель начинает работать. Чтобы создать такую искру, используется повышающая катушка, свечи, а также распределитель искры.
Стартер состоит из электродвигателя, втягивающего рыле и шестрени, которая, в свою очередь, вступает с зацеплением с маховиком.
Автомобильные предохранители представляют собой класс предохранителей, используемых для защиты проводки и электрооборудования транспортных средств.
предохранители, на сегодняшний день устанавливаются на все транспортные средства и оберегают от поломок связанных с перепадами напряжения все электрические приборы имеющиеся в машине
#автомобили #стартер #генератор #предохранитель #аккумулятор #электрооборудование
Спасибо за внимание! Надеюсь статья была вам полезна!