Найти в Дзене
Счастливая Оля.

Чтобы не терять совесть нужна только совесть и желание её не терять...

Без традиционных ценностей общество деградирует, говорил Владимир Путин еще в 2013 году, но Минкульт, хоть и не сразу, но, наконец, вынес проект на общественное обсуждение. Патриотизм, коллективизм, приоритет духовного над материальным и историческая память. Если россиян не воспитывать в соответствии с этими ценностями, страну изнутри разрушат культ эгоизма, безнравственность и отрицание идеалов продолжения рода. Первыми тот самый коллективизм, на котором настаивает ведомство, проявили руководители российских театров. Они выступили резко против предложения, а позже их поддержали ведущие кинематографисты."

Мне, кемеровчанке, вообще непонятна эта возня и отрицание очевидного, как хорошо, что мы далеко от Москвы и по большому счету вместе с ней не протухли. Только в этом, 2023 году я посетила уже более пятидесяти спектаклей в кемеровских театрах и около тридцати концертных программ в филармонии и смею утверждать, что не попала ни на один , который пропагандировал нечто иное, чем общечеловеческие ценности или память о Великой Отечественной. Хотя жанры и литературный материал в очень широком диапазоне. И поверьте, не только российские и русские авторы и композиторы в афишах.

Истерия московских режиссеров по тому, что теперь будет цензура и невозможны будут экперименты так противна. А какие вы хотите на деньги народа ставить над народом эксперименты? Доэкспериментировались уже до беспредела. Лучше б вышли с предложением считать звонок в зале во время спектакля административным нарушением, со штрафом тысяч в десять??? Хотя бы в местных театрах. Мне кажется только это научит нерадивых зрителей не портить спектакли и отключать звук в телефонах. Слава Богу, среди фамилий, подприсавщих эти гнусные петиции нет фамилий режиссёров и директоров театров Кузбасса. Не поленитесь пробежаться по цитате:

В числе подписантов - Владимир Урин (гендиректор Большого театра, член президиума Совета при Президенте РФ по культуре и искусству), Евгений Миронов (худрук Государственного театра наций, член Совета при Президенте РФ по культуре и искусству), Константин Хабенский (худрук Московского Художественного театра имени А. П. Чехова), Константин Райкин (худрук Российского государственного театра "Сатирикон" имени Аркадия Райкина), Константин Богомолов (худрук Московского драматического театра на Малой Бронной), Ирина Апексимова (директор Театра на Таганке), Евгений Писарев (худрук Московского драматического театра имени А. С. Пушкина), Евгений Марчелли (худрук Государственного академического театра имени Моссовета), Андрей Могучий (худрук Российского государственного академического Большого драматического театра имени Г. А. Товстоногова), Виктор Рыжаков (худрук Московского театра "Современник" и театра "Июльансамбль"), Борис Юхананов (худрук Электротеатра Станиславский), Денис Азаров (худрук Театра Романа Виктюка), Михаил Бычков (худрук Воронежского Камерного театра, член Совета при Президенте РФ по культуре и искусству).
Возмущённые худруки призвали всех представителей прогрессивной творческой интеллигенции присоединиться к кампании протеста против законопроекта.
"Министерство культуры приостановило обсуждение проекта о традиционных ценностях. Против него выступили десятки ведущих деятелей искусств. Решение ведомства поддержали в Совете по правам человека, отметив, что позиции сторонников и противников были неоднозначные, вплоть до резко критических...."
Культурная общественность сначала не реагировала на проект закона. Не до того - новогодние корпоративы, прочие междусобойчики, заслуженный отдых в предвкушении новых бюджетных средств.
Первым спохватился/вчитался многолетний председатель Союза театральных деятелей Российской Федерации, народный артист РСФСР, основатель и худрук московского театра "Et Cetera", член Совета при Президенте РФ по культуре и искусству, член Московского регионального политсовета "Единой России" Александр Калягин.
31 января он резко раскритиковал проект: "Вдруг, буквально, ни с того, ни с сего, нам предлагается проект нового документа, в котором его авторами (кстати, хорошо бы знать их) прямо и недвусмысленно утверждается, что государственная поддержка культуры и образования (внимание!) — невозможна без установления дополнительного контроля. Вот это да! Дожили! Контроль, контроль, контроль! Друзья! Мы же это всё проходили. Как видно из текста проекта: всё, что не связано с сохранением традиционных ценностей, не нужно, более того, запретно. А как же тогда будет развиваться культура? <...> А как же тогда при готовящемся контроле, а попросту говоря, цензуре (запрещённая, напомню, нашей Конституцией), будет осуществляться творческий эксперимент? <...> Нам вдруг предлагается только сохранение того, что объявлено традиционным, тогда всех иных тем в искусстве просто не должно быть? Разве это возможно? <...> Ощущение странное и немного страшноватое. <...> Не буду скрывать, что меня немного обескуражило то, что этот новый документ представлен Министерством культуры. Вопросов очень много. А главный вопрос: кому это всё нужно?"
Через несколько дней на портале Союза театральных деятелей опубликовано "Открытое письмо председателю СТД РФ А. А. Калягину от руководителей российских театров". В письме сказано: "Уважаемый Александр Александрович! Мы выражаем поддержку Вашей позиции в отношении Проекта Указа Президента РФ «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». <...> Нам представляется, что предложенный Проект Указа не может положительно повлиять на общество и граждан, на учёных, педагогов, деятелей искусства".

"Ряд деятелей культуры втайне саботируют перевод российской культурной среды в патриотическую плоскость, одна из причин - нежелание подчиняться общественному контролю за работой творческих коллективов, получающих финансирование из казны, заявил заместитель секретаря Совета безопасности РФ Олег Храмов в интервью "Российской газете".

К счастью, есть и противостояние "экспериментаторам" Николай Бурляев твёрдо заявил: Я думаю, что никакой «охоты за ведьмами» в либеральной трактовке такой закон не несёт. Просто будут наконец узаконены вещи, которые презирает и не собирается выполнять наша либеральная тусовка. Никакого «возврата в СССР», которого так боятся эти люди, не будет, но почему же не взять оттуда всё лучшее, что было в советское время? Во всяком случае, нынешней безнравственности в культуре даже близко не допускалось. Прозорливые люди на Западе давно вывели формулу: «Спасение России — есть спасение мира». Сегодня мы шаг за шагом подтверждаем, что наша страна может показать дехристианизированному, демонизированному Западу, что можно идти в будущее по-другому, не отрекаясь от вечных ценностей. Те, кто в мире это понимают, — пойдут за нами".

И не только Н. Бурляев.

"Ветераны России" направили обращение на имя министра культуры Ольги Любимовой, в котором выступили с критикой руководства ряда ведущих театров страны. Ранее 13 худруков написали письмо в поддержку главы Союза театральных деятелей Александра Калягина. Тот ранее раскритиковал проект указа президента о госполитике по сохранению нравственных ценностей.
"Ветераны России считают, что многие государственные театры занимаются "украшательством западного образа жизни".
"В его пошлых горестях и примитивных радостях", - цитирует "Подъем" обращение за подписью главы организации Ильдара Резяпова.
Гостеатры, пишут в организации, должны на деньги налогоплательщиков "пропагандировать традиционные российские ценности", а также нравственность и патриотизм. Те театры, кто хочет "экспериментировать", должны жить "на вольных хлебах", считают "Ветераны". По их мнению, деятели культуры занимаются распространением "чуждой нашему народу западной идеологии и культа эгоизма", а также отрицают "идеалы патриотизма", "созидательного труда", "позитивного вклада России в цивилизационное развитие человечества".
Чтобы бороться с "грязным цинизмом либеральной действительности коллективного Запада", требуется "дополнительный контроль", считают "Ветераны". Они также призывают деятелей культуры осознать, что именно Россия "открывает перед ними широчайшие возможности" для их творчества.

Ветеран ГРУ Сергей Козлов продолжает жестко отчитывать министра культуры:

Возникает естественный вопрос к министерству культуры, возглавляемому Ольгой Борисовной Любимовой: А где фильмы, спектакли рассказывающие о подвигах наших людей?

Я бы ответила Козлову так: они в Кузбассе! Вообщем, Кузбасс не потерял человеческое лицо и не забыл о подвигах наших людей. Потому что для того, чтобы иметь совесть, не нужно ждать указаний или новых концепций... Я подрьобно о спектаклях и концертах написала в своих публикациях.

"Можно попросить Нину?"

"Журавли" ( музыкальный спектакль по инициативе почетного работника культуры Кузбасса Олега Брылёва)

"Живы будем-свидимся!"

"Дни Победы" (премьера прошла в 2023 году)

Пьеса современного драматурга Ксении Степанычевой, представляющая собой монологи о войне, основанные на документальных материалах. в СПЕКТАКЛЕ ЗАДЕЙСТВОВАНЫ НЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ АКТЁРЫ! ДИЕРКТОРА КЕМЕРОВСКИХ ШКОЛ, но играют пронзительно и трогательно. Я видела спекталь 12 июня 2023 года.

Я тоже очень хочу участвовать в этом спектакле со своей историей! История моей бабушки - уникальная! И хочу рассказать её от первого лица! Возьмите меня, пожалуйста, хотя бы просто однажды, рассказать её после спектакля.!
ВЕРА ( СУЛИКО)
Я - та самая школьница, которая воскресным утром сорок первого в Новосибирске встречала рассвет вместе с такими же выпускниками. Я была певунья с длиннющей косой, уж больно красиво пела «Сулико», меня так и звали в классе. Я одна из семьи училась, жила самостоятельно с четырнадцати лет на квартире в Новосибирске, у нас в Сосновке на Алтае средних школ не было. В начальную-то и то за 12 километров каждый день ходила туда и обратно. Упёртая была! Помню, попала первый раз в большой город, смотрю – окошки в несколько рядов друг над другом, думаю, как же туда люди забираются? Потом узнала, что с обратной стороны подъезды есть, а внутри - лестницы...

Мечтала сама стать учительницей. А довелось стать солдатом. Жених был постарше меня, поэтому Иннокентий ушёл на войну сразу. Потом ушел мой отец, Григорий Николаевич. А меня не взяли в мои 16 лет, я пошла работать на завод им. Чкалова по 16 часов фрезеровщицей. И вдруг набор в Воронежскую школу связистов, эвакуированную в Новосибирск морзянку учить, я - бегом! Окончила с отличием, велели остаться инструктором, а я думаю: чего преподавать-то? Воевать же пора. В октябре мне семнадцать исполнилось, я в военкомате сказала – некогда мне ждать, берите меня! Я ж упёртая! Мама только причитала на вокзале, куда ж такую маленькую на войну? Меня взяли в те самые «ночные ведьмы», только не летчицей, а радисткой. Наше звено не бомбило никого, планировали на легких фанерных крыльях, без бомб, я сзади с морзянкой своей. Летали ночью, низко и тихо, на разведку. А парашютов нам не давали, может, не хватало, может, боялись, что на оккупированной территории мы в плен попадём и проболтаемся про что-нибудь, девчонки ж совсем.

Летом 1942го мы летали над станицей Усть – Лабинской в Краснодарском крае, фашисты там дюже зверствовали. Казнили толпами, не жалея стариков, детей и женщин…И вот нас всё – таки подбили. А я возьми да и сигани без парашюта со страху прямо вниз. На авось. Помню только, прошептала когда прыгнула, «Господи, помоги!» Оказалось, летели над полем, на поле- трухлявый колодец, и я, не целясь, пикирую прямо в него. Как это случилось в темноте – сама удивляюсь. Я переломалась я вся, но вылезла. Я ж упертая. Несколько ночей и дней ползла по бурьяну до первой избушки, а оказалось потом, всего метров тридцать до неё и было-то… Нашла меня бабушка очень старенькая, а я ей ничего объяснить –то не могу, голос потеряла, показываю, мол, напишу, а она читать – то не умеет… Но сжалилась, спрятала меня в погреб. Долго я там сидела, пока наши не пришли. Она меня им и отдала. Вот там я уже я много писала, долго меня проверяли, долго лежала в госпитале. Я понимала, что после того, как была на оккупированной территории, будет или лагерь, или штрафбат. Но в сорок третьем комиссовали домой. В бумагах была указана причина всех моих диагнозов: падение с боевой машины. Мне всего двадцать три было, когда меня семья отправила опять в Новосибирск, теперь уже лечиться от эпилепсии, тяжёлой контузии и немоты… Вот такие последствия у меня были после падения с той боевой машины.

Победу встречала с двояким чувством. То, что ещё не вернулись с фронта мой отец и пропал без вести жених, подчеркивали скорее горе, чем радость. Да и ликовать мне было нечем. Я по- прежнему была немая. И мой День Победы наступил в сорок шестом! Не для того мы так долго и трудно шли с Иннокентием навстречу друг к другу , чтобы не встретиться. Мы встретились в сорок шестом, Иннокентий вернулся с войны после боёв в Болгарии. Вернулся сначала к моему отцу в Сосновку, узнать, где его Сулико. А отец ответил: не нужна она тебе, найди других девчонок, Вера немая, у неё не будет детей и ещё к тому же припадки. И не дал адреса.

А Иннокентий всё равно меня разыскал. Помню, открывается дверь нашей лачуги, где я угол снимала, и он заходит… Я как закричу! И меня стало бить в припадках, и это был последний раз в жизни. Больше никогда… И голос ко мне вернулся, и петь я снова начала! И трёх сыновей Иннокентию родила, да выжил один, самый слабенький! А в тридцать два я уже стала вдовой. Сильно глубоко прошлась война по моему мужу. Я вдруг стихи начала писать.

Я рано вдовушкой осталась, а вдовья жизнь, как ночь в пургу
Но рада, что имею сына, а значит, бабкой быть могу!
А если внуков не доверят, иль на меня посмотрят косо,
То буду жить совсем одна, и потихоньку швыркать носом.

Да нет, носом мои ровесники никогда не швыркали! Мы ж упёртые!

Эпилог:

Эта "маленькая" девочка в свои 19 лет была награждена Орденом Отечественной войны первой степени!Вера не стала учительницей, красивый почерк помогал ей подрабатывать секретарём, научилась фотографировать. После смерти мужа одна построила дом на улице Советской. Когда в восьмидесятых годах дом снесли, именно на месте дома и огорода Веры в городе Белово возвели Первую гимназию, а день её рождения 5 октября стал Днём учителя. .Вот таким интересным образом сбылась Верина мечта о педагогике.

Здесь история бабушки подробнее...