Найти в Дзене
Ольга Брюс

- Меня Бог наказал, - шепотом сказала Маша

- Я знаю, за что меня Бог наказывает. За мою злобу и ненависть.
- Мы же уже простили другу друга, зачем ты сейчас говоришь об этом?
- Потому что чувствую, как внутри меня угасает жизнь. Столько зла мои предки принесли на эту землю, что вся чернота на мне клином сошлась.

Глава 1

Между нами река
Ольга Брюс
18 марта 2023

Глава 65

Вытаращившись на мужика, Маша открыла рот.

- Да, Машенька, ты моя внучка, - с хрипотцой произнес Степан.

- Да вы тут все ополоумели, что ли? – с выдохом спросила женщина. – Что ты несешь, а?

- Выслушай его сначала, - вежливо попросил Гриша, - а потом уже выводы делай.

- Кого слушать, этих вот Они тебя опоили? Почему ты им веришь? – закричала Маша. – Это же не люди, а…

- Это наши родственники, - строго сказал Гриша. – И, если ты, мама, не выслушаешь его, - кивнул на Степана, - можешь вообще обо мне забыть.

Ахнув, Маша приложила руки к груди.

- Пойдем, Машенька, пойдем в дом, - ласково пригласив женщину внутрь, Степан развернулся и потопал в сени.

Маша послушно проследовала за ним. Григорий и Света остались ждать на улице. Усевшись за стол, Степан откашлялся, Маша расположилась у окна. Поставив палку в угол, Степан начал свой рассказ:

- Когда-то давно мы жили здесь, в Сорокино. Моя мамка была подругой твоей прабабки Стеши. Шибко дружили девки, были не разлей вода. А потом сюда приехал молодой казак. Мамка моя за ним ухлестывать начала, а ему Стеша приглянулась. Потом Стешу выдали замуж. А мамка с этим казаком закрутила. У Стеши дочка родилась, Ефросиньей назвали, а потом и мамка моя через шесть годков меня на свет народила. Прабабка твоя замуж уже с пузом выходила… Это мне мать опосля передала. Ох и постарался батька, когда в село немцы нагрянули. - Покачал головой Степан. - Батька мой полицаем назначился, а нам с матерью бежать пришлось. Испугалась она за меня. Единственного сыночка спасала, спрятавшись в Пяткино. Люди тамошние нас не знали, поэтому жизнь мы новую начали. Перед смертью мать всю правду и выложила, когда у меня первый пушок над верхней губой пробился. Мы с Фросей - брат и сестра по отцу. Фрося знала об этом. Когда я сюда приехал, то думал, что их немцы расстреляли, а вон оно, как вышло, Фрося жива, да еще и дочку народила. Она тоже ведала, что брат я ей, но поначалу меня не признала. Поговорили мы с ней и поняли, что лучше молчать и правду никому не раскрывать. Нет больше Пантелея Иванова, есть Степан Анисимович.

Маша слушала и тихонько плакала. Неужели у нее все-таки есть родственник? А почему же бабушка молчала? Не доверяла?

- Я ж в тюрьме сидел, Машенька.

- А за что?

- За клевету людскую. Вот и думай, зачем тебе такой родственник? А потом, когда и Фрося решилась за своей дочкой под землю уйти, я чуть на кладбище не проговорился, но понял, не время еще. Нельзя такую весть в горе приносить. А ты на Светку не серчай. Не виновата она, что Танька за твоим отцом хвостом бегала. Танька была дюже красивая, а мужики, - смутился Степан, - а что мужикам надо - понимание и тепло женское.

- Мне эти же слова бабушка говорила, когда я Витю своего из армии ждала…

- Умная твоя бабушка была, потому что жизнь прожила. Мудрее старшего поколения, Маша, никого нет. Чем морщинистее кожа на лбу, тем больше жизненного опыта в сердце. И про твою Фросю давным-давно бабы больше всех знали, когда она еще ростом метр с кепкой была. «Яблоко от яблони недалеко падает» - слыхала?

- Угу, - глотая слезы, согласилась женщина.

- Как про тетку Стешу соседки судачили, так и про ее Фросю говорили, мол, родила неизвестно от кого, значит, и Фрося пойдет по ее стопам.

В груди зажгло. Маше стало неприятно, что какие-то бабенки про ее добрую бабушку такие гадости говорили.

- А еще хочу сказать. – Степан приподнял уголки губ. Под густой бородой и усами этого было незаметно, но Маша увидела, как улыбаются его глаза. – По молодости многие ошибки совершают, да только не все их признают. Если человек сам ошибку осознал, то это уже хорошо. Ну, а если люди продолжают клеймить и не хотят верить в человеческое исправление, то таким путем они своих шкелетов в шкафу подальше запрятывают.

- Поняла, - Маша вытерла слезы под глазами.

Попросив прощения у молодых, она позвала всех в гости, чтобы отметить приезд сына и скорую свадьбу.

Через год Гриша вернулся из армии. Сыграли свадьбу, и молодые перебрались в родительский дом. Так захотела Маша, чтобы видеть, как растет внук, и помогать снохе воспитывать его. Люди не могли взять в толк, с чего вдруг Мария приняла невестку да с чужим ребенком. Маша не стала никому ничего объяснять. У нее был один ответ на любой вопрос:

- Не ваше дело.

Владелец Ольга Брюс
Владелец Ольга Брюс

Прошел еще год. Однажды вечером Маша почувствовала сильнейшее недомогание. Света пригласила фельдшера, тот сказал, что это переутомление. Надо больше отдыхать и не носить тяжести, потому что у Маши в прошлом году выявили проблему по женской части. Пропив курс лекарств, Маша не ощутила улучшений. Тогда она поехала в районную больницу. Там ей предложили сделать операцию, чтобы избавиться от грыжи в позвоночнике, но Маша, отмахнувшись, решила, что врач ошибся. С каждым днем ей становилось все хуже и хуже. Уже нет сил приглядывать за внуком, работать и заниматься домашними делами. Маша все больше проводила времени в постели и становилась похожей на тень.

- Мам, может, в областную? – Света стояла у ее постели и одним глазом посматривала на Трофима, сидящего на полу и складывающего башню из деревянных кубиков.

- Не хочу. Полежу и все пройдет. – Шепотом ответила Маша.

- Так нельзя. Ты уже несколько месяцев мучаешься.

- Я знаю, за что меня Бог наказывает. За мою злобу и ненависть.

- Мы же уже простили другу друга, зачем ты сейчас говоришь об этом?

- Потому что чувствую, как внутри меня угасает жизнь. Столько зла мои предки принесли на эту землю, что вся чернота на мне клином сошлась.

- Я вчера разговаривала с тетей Дусей, и ты знаешь, она советует снять порчу. Говорит, что… - Света запнулась, выдержала паузу и продолжила. - Что это моя бабушка, скорее всего, всех вас прокляла.

- Я тоже так думаю, потому что моя бабушка рассказывала, что Татьяна была с черными глазами. Многих за собой утащила. И председателя, и старушку одну… моих родителей.

- Надо поехать к ведунье. В Зорькино. Никто из наших у нее не был, но говорят, что она очень сильная. Многих из того света вытянула.

Женщины договорились, что завтра с утра поедут в деревню вместе. Маша уже была на все согласна, лишь бы избавиться от родового проклятия. Утром, когда к ним пришла соседка бабушка Марфа, чтобы посидеть с мальчонкой, Света положила в сумку вареные яйца и огурцы с хлебом, чтобы перекусить в дороге. Одевшись в выходное платье, Маша посмотрела на себя в зеркало.

- Совсем посерела. – Расстроилась она, увидев нездоровый цвет лица.

Взяв свекровь под руку, Света повела ее на автобусную остановку. Пассажиры, которые собрались ехать куда-то, покосились на женщин, пошептались и вошли в салон прибывшего автобуса. Посадив свекровь у окна, Света присела рядом.

- Тебе плохо? – заметив, как мама мужа вытирает слезы под глазами, Света забеспокоилась.

- Не знаю, тревожно как-то. Почему-то мне кажется, что эта женщина сможет мне помочь. – Всхлипнула Маша.

Света положила голову на ее плечо и погладила по худенькой руке. Благополучно добравшись до деревни, обе покинули душный автобус и отправились искать дом ведуньи. Встретившиеся на пути жители подсказали, где она живет. Оказывается, та женщина неместная. Она пришла в деревню много лет назад, поселилась у одинокой старушки и осталась здесь навсегда. Позже люди прознали, что она имеет какую-то волшебную силу, потому что многие, кто к ней приходил, обрели покой на душе и крепкое здоровье.

- Слыхала, что о ней говорят? – Маша медленно переставляла ноги. – Значит, она действительно настоящая знахарка.

Подойдя к обветшалому домику, женщины остановились. Осмотрелись и открыли калитку. Было ощущение, что здесь никто не живет, хотя перед домом цветут цветы, участок ухожен, но забор давно требует ремонта и не мешало бы дом покрасить. Света поднялась на крыльцо и постучала. Дверь открыла маленькая старушка.

- А Вы к кому?

- Нам нужна женщина, которая может лечить, - робко ответила Света.

- Не принимает она сегодня. Надо было приезжать на убывающую Луну.

- Нам срочно, пожалуйста, скажите ей, - взмолилась Светлана, - моя мама болеет.

Старушка пожала плечами и скрылась за дверью. Через две минуты она вновь появилась на пороге.

- Ну, заходите. Только пусть она одна идет, а ты тут постой.

Ольга Брюс

Маша вошла в дом, а Света осталась ждать снаружи. Открыв вторую дверь, Маша почувствовала запах зажженной свечи. В комнате был полумрак из-за закрытых штор, но Маша уже ничего не боялась.

- Проходи, садись, - нежный голос отозвался из дальней комнаты. – За стол садись. Наконец-то ты ко мне пришла. Я долго тебя ждала.

Глава 66

Спасибо за ваши лайки, репосты и комментарии.

Подписывайтесь на канал "Ольга Брюс"