Когда Игорь вернулся с работы, супруги снова принялись обсуждать создавшуюся ситуацию. Пока разогревался ужин, Полина рассуждала вслух:
— Ну, про то, что, скорее всего, вернуть роман мне не удастся, ты знаешь. И все же хотелось бы понять, как он оказался в чужих руках. Гриша не виноват — сто процентов.
— Так... — Супруг внимательно слушал Полину.
— В гости к нам в последнее время никто не приходил, кражи со взломом не было...
— Значит, остается только твой литературный посредник Павел Смычков, — договорил за жену Игорь. — Кстати, он вернулся уже?
— Да, вернулся. Звонил буквально перед твоим приходом. Мы договорились о встрече на завтра.
— А есть ли смысл этих встреч? — резонно спросил Игорь. — Может, тебе просто агента поменять и все.
— Нет, я так не могу. У меня же нет доказательств того, что рукопись украл именно он. А просто так обвинять человека нельзя.
— Ты же сама говорила, что тебе не удастся ничего доказать ни в одном суде. Так что просто поменяй Павла для надежности.
— Я понимаю тебя, к чему ты клонишь, но это как-то неправильно. Я не могу так с людьми. Обязательно должна узнать правду. Хотя бы для себя.
— Ну, не знаю.
— Мне нравится с ним работать, Игорь. И потом, где я найду такого агента? У Павла безупречная репутация, между прочим.
— Репутация?
— Репутация.
— Ты о чем, Поля? Ты подозреваешь его, что Павел украл у тебя книгу, и тут же говоришь о его безупречной репутации? — Игорь рассмеялся логике жены.
— Поэтому я и хочу с ним встретиться, чтобы все выяснить, возможно, найти правду.
— Решай сама, — ответил на это муж. — Смотри, у тебя из кастрюли бежит!..
Как же у Игоря все было просто — поменяй агента и дело с концом. А если Павел не виноват? Да, он теоретически мог украсть роман, но, если честно, Полине не хотелось в это верить. В общем, до разговора со Смычковым женщина решила ничего не предпринимать.
***
Утром Полина встретилась со своим литературным агентом и прямо спросила о его причастности к исчезновению рукописей.
После того, как Павел выслушал женщину, он очень удивился и даже расстроился.
— Так я в этой ситуации больше тебя пострадал, — сказал он.
— Больше меня? Это вряд ли, — усмехнулась Полина. — Я целый год писала эту книгу, которую сейчас под своим именем выпустила какая-то Ольга Варягина.
Партнеры прогуливались медленным шагом по центральной улице. Здесь, в центре города, через полчаса у Смычкова должна состояться еще одна встреча. Поэтому мужчина попросил Михееву встретиться на улице Ленина.
— Теперь другие будут думать, что я не смог защитить своего автора от плагиата. Боже, да это пятно на всю жизнь. — Павел с досады стукнул себя в лоб ладошкой.
— Паша, не надо преувеличивать, — Полина все еще сомневалась в непричастности посредника, — если ты, конечно, ни при чем.
— Полиночка, при чем, ни при чем — кто будет разбираться? Понимаешь, что теперь другие авторы отвернутся от меня, скажут: растерял рукописи автора.
— Да, я понимаю, — с сочувствием произнесла Полина.
— Нет, ты должна мне поверить. Я никому, ничего не передавал и просто не давал. И ради сиюминутной выгоды я бы не стал так с тобой поступать, просто по-человечески даже.
— Понимаю. И не знаю, что сказать.
Полина поверила Павлу. Они все-таки работали вместе семь лет. И если бы человек, которому она абсолютно доверяла, мог так подло с ней поступить, то доверие к людям пропало бы навсегда.
***
Павел ушел по делам, а Полина решила пройтись по магазинам. Она шла по тенистой стороне улицы. В этот день сентябрьское солнце пекло на удивление сильно.
Неожиданно к ней подбежала какая-то женщина и, не представившись, сказала:
— Вы только что разговаривали с мужчиной, с Павлом Смычковым?
— Да, разговаривала. А что? — недоуменно ответила Полина.
— Просто хочу вас предупредить — не доверяйте ему ни в коем случае. Знаете, в последнее время я стала часто видеть его в обществе одной неприятной особы.
— Кого? Павла?
— Да. Я слышала, что он хочет сделать из нее новую литературную звезду. Понимаете, он наверняка решил обеспечить этой девице хороший старт и отдал ей рукопись вашей книги.
— Откуда вы...
— А она напечатала ее под своим именем.
— Подождите, подождите, подождите, — затараторила Полина, — я ничего не понимаю. А вы кто вообще? И откуда вы так много знаете про Павла и мой роман?
Женщина была довольно молодая. На вид ей было тел тридцать. Представилась Ниной и рассказала, что Павел — ее литературный агент. И она так же, как и Полина, доверила ему рукопись своей будущей повести, а потом увидела книгу в продаже под чужим авторством.
Нина сообщила и о том, что у Павла появилась молоденькая протеже, которой он и передает изданные произведения, а затем после небольшой корректировки выпускает их под ее именем через одно издательство.
Полина хотела было узнать у молодой женщины имя псевдоавтора, но не успела — Нина скрылась в толпе так же быстро, как и появилась.
Эта женщина просто сбила Полину с толку. Конечно, после того, что она рассказала, трудно было оставаться уверенной за Павла.
Полина вдруг подумала, что видит эту Нину впервые в жизни и оснований верить ей у женщины не было. Однако сомнения в честности Смычкова поселились вновь — такова психология человека. Тут уж ничего не поделаешь. Нет фактов — нет утверждения.