Все вопросы, касающиеся сохранности общедомового имущества, поддержания работы оборудования в доме и даже содержание подъездов в чистоте:
- зона ответственности управляющих компаний, которые обслуживают жилые дома. По сути, это посредники между жильцами и исполнителями услуг.
Что точно входит в их обязанности? И куда можно жаловаться, если компания не выполняет свою работу хорошо? Рассказываю в деталях.
Что обязаны делать управляющие компании
Всю обязательную деятельность УК можно разделить на две подгруппы.
- Первая - ремонт и содержание общедомового имущества;
- Вторая - обеспечение связи жильцов дома с компаниями, отвечающими за снабжение дома ресурсами.
Однако “ремонт и содержание дома” понятие очень растяжимое и для многих не до конца понятное.
Поэтому, давайте сделаем акцент на основных моментах, которые попадают под эту обязанность УК, ссылаясь на официальные документы (Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 290).
Обеспечение безопасности и ремонта дома
К этому пункту относятся основные моменты, которые могут повлиять на безопасность проживания в доме. Например, надежность фундамента, плит перекрытия, крыш, лестниц и т.д.
- Контроль должен обеспечиваться благодаря периодическим осмотрам со стороны УК, как сезонным (зима, лето), так и экстренным (в случае поломок).
- Управляющая компания не ограничивается осмотром, а отвечает и за исправление проблем, в случае их обнаружения. Причем, даже если они требуют экстренного вмешательства.
Банальный пример - если в подъезде разбито окно во время отопительного сезона, то УК обязаны его оперативно заменить.
Содержание подъездов в чистоте
За всю уборку в подъездах (как и за ее регулярность) тоже отвечает управляющая компания.
- Например, мытье пола должно быть ежедневным, стены и потолок лифта должны мыться не реже 2 раз в месяц и т.д.
Содержание прилегающей территории
Этот пункт касается, опять же, чистоты на прилегающей к дому территории. Сюда относится: уборка мусора, мытье контейнеров, организация вывоза отходов, контроль над исправной работой внешнего освещения.
Куда жаловаться, если УК не справляется с работой
Перед написанием жалоб стоит убедиться, что руководство управляющей компании осведомлено о проблеме.
Сделать это лучше всего с помощью письменного обращения на имя руководителя. Ответ на подобные обращения, как правило, дается в течение 10 дней, но бывают и исключения в зависимости от ситуации и тонкостей запроса.
Если это не помогло, тогда уже следует обращаться по очередности в следующие инстанции:
- Госжилинспекция (контролирует деятельность всех УК);
- Роспотребнадзор (ведомство разбирается в тех случаях, если потребителям были некачественно оказаны услуги);
- Прокуратура (инстанция, в которая может наказать представителей и Госжилинспекцию, и Роспотребнадзора, в случае, если они бездействовали или не выполнили свои обязанности должным образом).
За редким исключением, можно обращаться в суд, если все предыдущие службы не смогли решить вашу проблему.
Вместе с командой мы разработали множество материалов, позволяющих выгодно и с умом приобрести жилье. Готов поделиться всем с вами: и как выгодно использовать мат. капитал, и как получить одобрение ипотеки с минимальной ставкой. Заполняйте форму ниже.
Только для читателей Дзена я провожу бесплатную консультацию. Вы можете оставить заявку на сайте или написать мне в Tелеграм. Мы обсудим, какие выгодные предложения от банков и застройщиков актуальны на сегодняшний день.