Найти тему
Пачка

Как выбрать рабочий инструмент для команды: инструкция

Оглавление

Сейчас многие компании вынуждены переходить с западных сервисов на российские решения. Менять привычный софт бывает очень непросто. Чтобы немного облегчить эту задачу, решили поделиться своим опытом поиска, тестирования и выбора новых рабочих инструментов.

Где и как искать?

Первые в нашем списке — подборки и рейтинги. Стандартный, но при этом эффективный способ поиска. Такие подборки позволяют быстро оценить основной функционал разных сервисов и сравнить решения между собой. Мы и сами составляем подобные подборки корп. мессенджеров.

Второй надежный источник — советы коллег по цеху. Не стесняйтесь спрашивать, чем пользуются компании из вашей или смежных сфер. Для этого не обязательно устраивать рассылку по знакомым, можно, к примеру, написать в профильные чаты в ТГ.

И напоследок два менее очевидных способа поиска:

  • Площадки типа Producthunt, которые агрегируют разные популярные и инновационные решения на рынке.
  • Тематические сайты. Например, сайт с примерами лучших сайтов SaaS-продуктов SaaS landing page examples или сайт с референсами интерфейсов Refero.

Как выбирать?

В этой части опишем алгоритм, которым пользуемся сами при выборе новых инстурментов. По нему мы, к примеру, недавно выбирали HelpDesk, чтобы перевести туда поддержку.

  • Определите ключевые процессы, завязанные на сервисе. В нашем случае это работа тех. поддержки.
  • Выделите функции и возможности, которые важны для этих процессов — можно опираться на уже существующий функционал, а также подумать, что можно изменить или дополнить. Лучше всего спросить об этом напрямую сотрудников, которые активнее всего задействованы в этих процессах. Если продолжать про наш кейс с HelpDesk, то для нас важны интеграции с Telegram и почтой, папки для чатов, шаблоны для ответов, треды и интеграции через Webhooks.
  • Изучите, какие есть продукты на рынке. Тут можно воспользоваться советами из первой части.
  • Выберите сервисы, которые больше всего подходят под ваши требования (те требования, которые вы определили на втором этапе).
  • Изучите отзывы пользователей на каждый из этих сервисов.
  • Посетите демонстрации. На них вам могут показать сценарии использования, которые подойдут именно под ваши запросы, а также функции, которые сами вы могли не заметить.
  • Самостоятельно протестируйте основные возможности в нескольких сервисах.
  • Определите 2-3 лучших решения и протестируйте их небольшой командой тех, кто будет активнее всего использовать новый сервис.
  • Выберите тот самый сервис, исходя из ваших требований, отзывов команды и стоимости.

Пару идей, как сделать весь процесс веселее

Честно признаемся, что этот блок нам помог написать ChatGPT:) Вот несколько способов, как превратить выбор сервиса из сложной задачи в увлекательную игру:

  • Рейтинг сервисов. Предложите членам команды попробовать разные решения, а после начислить каждому очки за полезные, уникальные или приятные функции. Сервис, который наберет больше всего очков, выигрывает.
  • Турнир сервисов. Устройте турнир, в котором решения будут соревноваться в раундах, а члены команды — голосовать за своего фаворита. После каждого раунда сервис, который набрал меньше всего голосов, выбывает. И так до тех пор, пока не останется победитель.
  • Аукцион. Запустите аукцион, где каждый участник будет делать «ставку» на сервис-фаворит, используя фиктивную валюту. Победителем станет решение, которое наберет больше всего «ставок».

Вместо послесловия

Выбирать новый сервис действительно непросто, но четкий план сильно упрощает задачу (проверили на себе). Надеемся, что наш алгоритм будет полезен и вам. Ну и, конечно, не бойтесь экспериментировать и добавлять изюминку в процесс выбора — не зря же ChatGPT старался:)