Найти в Дзене
COMNEWS ИТ

Количество заказчиков коммерческих SOC в России продолжит расти

Рост ко­личес­тва за­каз­чи­ков ус­луг SOC в Рос­сии в 2022-2023 гг. при­вел к сни­жению ко­личес­тва фун­кций, ко­торые поль­зо­вате­ли сер­ви­сов пе­редают опе­рато­ру. Иг­ро­ки оте­чес­твен­но­го рын­ка SOC свя­зывают это со сни­жением сред­не­го уров­ня ИБ-зре­лос­ти за­каз­чи­ков.

Яков Шпунт

© ComNews

08.06.2023

По мнению генерального директора АМ Медиа Ильи Шабанова, за последние 5 лет ситуация с ИБ-аутсорсингом в России изменилась кардинально. Раньше эта тема вызывала у потенциальных заказчиков недоумение. Сейчас практика передачи внешнему оператору тех или иных функциональных направлений ИБ в порядке вещей. Но применительно к аутсорсингу услуг коммерческих центров оперативного реагирования на инциденты в сфере ИБ (SOC, от System Operation Center) большинство заказчиков ограничивается базовыми функциями, обычно только обнаружением инцидентов.

Директор по развитию бизнеса SOC ООО "РТК-Солар" Алексей Павлов связывает данную ситуацию с тем, что нагрузка на ИБ-службу заказчика при подключении к SOC, как правило, возрастает из-за того, что становятся видны нарушения политик и регламентов ИБ сотрудниками, а также "спящие" проблемы вроде незакрытых уязвимостей, а иногда и компрометаций ИТ-инфраструктуры. Решение этих проблем требует тесного взаимодействия с ИТ-подразделением, к чему не всегда готовы и те, и другие. При этом нагрузка на ИБ-службы и без того велика.

Но при этом, по наблюдениям Алексея Павлова, за услугами аутсорсинга начали обращаться представители тех отраслей, которые раньше подходили к ИБ "по остаточному принципу". Но в 2022 г. их начали атаковать, и они стали обращаться к операторам разного рода ИБ-сервисов. Также начал появляться запрос на защиту промышленной инфраструктуры.

Количество заказчиков коммерческих SOC в России продолжит расти