Со вчерашнего дня фильм вышел в массовый прокат в некоторых странах, так что большее количество фанатов смогло его увидеть. Уже не раз упоминавшаяся нами Grand Galvatron тоже побывала в кинотеатре и рассказала всё, что сумела вспомнить о киноленте.
Перед началом пересказа следует отметить, что ни разу не упоминаются десептиконы или предаконы, упоминаний лишены и автоботы из прошлого фильма: Брон, Ретчет и Айронхайд. Также в фильме не фигурирует Сектор 7. Сюжет в меньшей степени концентрируется на людях, по факту действительно важных персонажей-людей всего три.
До фильма вместо случайных трейлеров транслировался тест по истории бренда и обращение от режиссёра (говорит о локациях и дизайнах, что много работал и что надеется, что фильм понравится). Возможно, было что-то ещё, но наш корреспондент этого не застала.
В первой сцене голос Оптимуса Праймала рассказывает о ключе трансварпа, открывающем порталы в пространстве и времени. Максималы живут на собственной планете и не связаны с кибертронцами. Из-за ключа на эту планету нападает Юникрон, поскольку без него пожиратель планет крайне ограничен в своём меню, а есть ему хочется. Лидером максималов и хранителем ключа является Эйплинк, кроме него на планете показали Праймала, Ринокса, Читора и Эйрезор, другое население не замечено. Тем не менее, Юникрон посылает Скурджа и целую ораву Скорпоноков. Четвёрка вместе с ключом переносится на Землю, а Скурдж убивает лидера и забирает его эмблему. Саму планету поедает Юникрон, и даже имени у неё нет. Остатки планеты максималов трансформируются в название фильма.
Далее действие разворачивается в Нью-Йорке в 1994 году. Показывают Ноя, его брата Криса и их маму, которая особой роли в сюжете не играет. Ной занят починкой радио, Крис болен (подробности и причины болезни неизвестны), и его руке требуется операция, но мальчик хочет играть в геймбой и жалуется, что ещё не победил Боузера (при этом издаваемый устройством звук соответствует NES, а не геймбою). Мама отправляется на работу, ночью у неё какие-то уроки (мы не знаем, чему она учится), так что дома женщина будет поздно.
Братья сначала заходят в больницу, где выясняется, что у мальчика нет актуальной страховки, а на операцию потребуются значительные деньги, которыми семья тоже не располагает. Ещё Ной отдаёт исправное радио приятелю, а сам идёт на собеседование. Старик-работодатель ему отказывает, поскольку раньше Ной работал на военных, и полученное там рекомендательное письмо описывает его как ненадёжного и безответственного работника.
В следующей сцене зрители знакомятся с Еленой, она интерн в музее (а не полноценный археолог, как утверждают описания фильма). Елена опаздывает на работу, куратор-блондинка предлагает определить подлинность свежих поступлений, с чем интерн моментально справляется на глаз (и её наставник заявляет, что так и думала). На рабочем месте Елена замечает статую орла, которую блондинка сопоставляет с египетским богом Гором. На груди статуи видна эмблема максималов, и Елена, заинтересованная объектом, начинает исследование.
Уже ночью приятель Ноя предлагает угнать и продать машину, чтобы заработать деньги на операцию для Криса. Они приходят к зданию, на парковке которого стоит множество дорогих машин, и Ной пробирается туда и находит Миража. Как только человек оказывается внутри, Мираж запирает дверь и сам по себе приходит в движение.
Елене удаётся определить, что статуэтка родом из Перу, о чём она сообщает куратору. Блондинка же уходит и бросает девушке свой лабораторный халат, бейдж на котором даёт пропуск в лабораторию, куда Елене просто так не попасть. Там расположен футуристичного вида сканер, который довольно точно изображён на картинке в книге. При сканировании орёл рассыпается, становится видна половина ключа, Елена паникует и случайно её активирует. Устройство испускает луч, подобный маяку, но видеть его могут только кибертронцы, включая автоботов и террорконов (по максималам подтверждения нет).
Оптимус, увидев сигнал, собирает автоботов. Ной слышит вызов по радио, всё ещё находясь внутри Миража, далее происходит сцена погони, показанная в трейлере (способность создавать голограммы автобот применяет за весь фильм дважды). Во время погони несколько полицейских, вероятно, погибли. Также на месте сбора появляются Арси и Бамблби, Вилджек присоединяется к касту только в Перу, хотя в книгах и нарисован с ними. Ной пытается убежать, но Мираж называет их приятелями, Оптимус вспоминает, что Бамблби ранее работал с человеком (Чарли по имени никто не называет), но считает подобное взаимодействие недопустимым.
Несмотря на то, что ранее автоботы собирались создать на Земле базу, сейчас им нужно вернуться домой, для чего они хотят воспользоваться трансварп-ключом, поскольку нужных ресурсов и технологий на планете нет. Каким образом им поможет попадание на Кибертрон, давно захваченный десептиконами, тоже не объясняется, особенно если учесть, что Земля и ранее была известна десептиконам, и после гибели Блицвинга те запросто могли послать на планету кого-то ещё, просто чтобы прояснить ситуацию, независимо от миссии Шаттер и Дропкика (тем более, что комикс-сиквел показывает присутствие на планете Саундвейва).
Бамблби всё ещё использует радио для разговора. Автоботы обсуждают возможность похищения ключа, в это время Ной пытается улизнуть, но поднимает шум, и пришельцы считают его достаточно незаметным для участия в ограблении. Ной и Мираж заключают договор: если человек им поможет, автобот позволит себя продать. Мираж в фильме также обладает возможностью принимать различные транспортные формы, на экране показаны только гоночная машина из оригинального сериала и самосвал, всё остальное время его транспортный режим соответствует тому, что показано в трейлерах.
Террорконы тоже засекли сигнал и приземляются в воду, Скурдж отключает электричество. Показан мост, с которого Миксмастер сбрасывал американский флаг во втором фильме, флаг на нём стоит. Елена пытается разобраться с отключением, Ной пробирается в музей, между ними происходит диалог.
Не соглашаясь отдавать ключ незнакомцу, интерн вызывает охрану. Найтбёд облетает вокруг музея и находит ключ, Скурдж проделывает дыру в стене и убивает охранника, Ной и Елена пытаются убежать, но главарь террорконов посылает за ними Фризеров (в фильме их не называют свипами или Фризерами, Скурдж просто говорит о них, как о своих питомцах).
Книжная версия сцены сильно отличается от фильма. Единственная машина рядом с музеем взрывается, так что Ной и Елена могут лишь спасаться бегством. Найтбёд находит их и забирает ключ, Скурдж убивает Бамблби и снимает с него эмблему. Появляется Эйрезор, которая по размерам не уступает среднему автоботу, её атаки достаточно, чтобы остановить слугу Юникрона, и тот уходит с фрагментом.
Впрочем, Скурдж не знает, что у него лишь половина ключа, и Юникрон наказывает подчинённого пыткой (что за весь фильм случается лишь один раз). Эйрезор же хочет помочь автоботам, но считает себя единственным оставшимся в живых максималом, так что не знает, где искать вторую половину. Вмешивается Елена, которая считала символы на статуе, а также во время исследования увидела церковь в Перу с похожими символами. Ещё орлица рассказывает всем собравшимся о Юникроне.
Оптимус решает, что на этом участие людей следует прекратить, но Мираж против. Ной и Мираж возвращаются домой, человек собирается в дорогу и прощается с братом, Мираж трансформируется и смотрит на них, наступает на машину соседей, Крис его видит и бросает консервную банку, на что автобот жалуется, что ему поцарапали краску. Мальчик просит его беречь жизнь брата, и Мираж даёт ему переговорное устройство, чтобы сообщать о состоянии Ноя (в качестве альтернативы Крис хотел полететь с ними в Перу). С мамой Ной не прощается, поскольку та устала и спит.
Прилетает Стратосфера, он очень старый и небезопасный самолёт (а ещё у него серьёзный шотландский или ирландский акцент), что не нравится Миражу. Автоботы, люди и труп Бамблби загружаются и направляются в Перу, Эйрезор летит рядом своим ходом (персонажи даже не разбились при посадке, что для киновселенной - настоящее чудо). На месте к ним присоединяется Вилджек (говорит с испанским акцентом). Террорконы тоже оказались в Перу, как - не уточняется.
В городе, где находится церковь, проходит фестиваль. Ной и Елена наряжаются, чтобы не выделяться, а Мираж выдаёт напарнику кибер-перчатку, в которую встроено оружие, фонарик и переговорное устройство. Внутри Вилджека люди (и Арси в режиме робота) проникают в город и находят нужную церковь. Прямо за ними объявляется Фризер, но его никто не видит и не слышит.
Елена находит проход под землю, открывает его (девушка пишет прямо у себя на руке, то же самое она делала, когда обследовала статую), спускается туда вместе с Ноем и обнаруживает пустую гробницу. Терроркон гонится за ними, думая, что артефакт уже у них. Автоботы сверху вновь сражаются со Скурджем, происходит ещё одна сцена из трейлера, где Арси отстреливается из Вилджека. Эйрезор может видеть происходящее под землёй.
Лидер террорконов атакует орлицу неким составом, который выглядит как ржавчина и ослабляет максимала, после чего уходит. Появляются Праймал, Читор и Ринокс и дерутся с автоботами (противником Читора становится Мираж), Эйрезор останавливает схватку. Праймал знакомит всех с местным племенем, представители которого заботились о максималах всё это время. Именно у них спрятана вторая часть ключа.
Стратосфера достаёт тело Бамблби и кладёт его на камень. В этой местности есть энергон, но Праймал замечает, что для оживления автобота этого недостаточно. Ной хочет уничтожить ключ, но Оптимус против, к тому же, это приведёт к мощному взрыву. Глаза Эйрезор меняют цвет, и на следующее утро Елена просыпается от шума, вызванного попыткой контролируемого Скурджем максимала похитить ключ. Орлица пытается сопротивляться и даёт союзникам информацию о том, что узнали террорконы. Начинается бой, но Эйрезор хватает Елену вместе с ключом.
Теперь обе половины артефакта у Скурджа. Праймал спасает археолога, и ему приходится убить Эйрезор. При этом у максималов есть какой-то собственный девиз (который наш информатор не помнит), Праймал и Эйрезор цитируют его в этой сцене. Скурдж поднимается на вулкан и сообщает Юникрону об успехе, запуская ключ. Активация устройства создаёт башню с воронкой на вершине. Выясняется, что на этот случай у максималов есть код безопасности, который они сдуру тоже разделили, половина есть у Праймала, но другую половину знала Эйрезор. К счастью, Елена догадывается, что именно этот код был на статуе, так что она может его ввести.
На чертежах башни, которые есть у максималов, видны подземные ходы, которые слишком велики для кибертронцев, Ной и Елена решают ими воспользоваться. Автоботы с максималами идут на вулкан, чтобы дать бой террорконам, Мираж должен отвлекать Скурджа (используя голограммы), чтобы люди выполнили свою задачу. Юникрон появляется рядом с Землёй (вновь никаких гравитационных аномалий) и сбрасывает огромное количество скорпионов и Фризеров.
Максималы впервые трансформируются, Читор вооружён мечом, Ринокс - молотом. Прайм и Праймал вместе побеждают Беттлтрепа, отрезав ему руки и разбив его голову его же булавой, после чего между ними происходит нелепый спор о том, чьей победой это должно было считаться.
Снова показывают Нью-Йорк, люди смотрят на Юникрона, играют фрагменты темы Юникрона из фильма 1986 года. На вулкане же Скурдж хватает Ноя, Мираж закрывает человека собой от выстрела, разлетается на куски и умирает. Перед этим автобот сорвал часть маски терророкона, результат выглядит неприятно.
В подземный ход прыгает ещё один Фризер, чтобы поймать Елену, та использует лаву и кусок металла для его уничтожения. Юникрон приближается, а энергон в местных скалах начинает активироваться, Бамблби оживает. Крис разговаривает с братом, и во время его мотивационной речи Мираж тоже оживает и становится экзокостюмом для Ноя. Прилетает Стратосфера, из него выпрыгивает Бамблби, Стратосфера улетает. Ной вступает в бой со Скурджем, ему помогает Оптимус. Найтбёд пытается унести человека подальше, Бамблби отрывает её крыло, вонзает ей в грудь, после чего Скурдж случайно попадает в подчинённую, ровно в дыру от крыла, и она взрывается.
Елена разбирается в системе управления ключом и вводит код, перенос прекращается, но Скурдж стреляет в пульт управления, и ключ снова активен. Оптимус отрубает руки и голову террокона, бросает тело в лаву, но перед этим срывает украденную у Бамблби эмблему и отдаёт обратно владельцу. Прайм решает уничтожить ключ, Юникрон пытается его подкупить, обещая исполнить любое желание, на что автобот отвечает, что его единственное желание - гибель самого пожирателя планет. После взрыва ключа появляется воронка, затягивающая Оптимуса. Тот пытается зацепиться топором, но соскальзывает, Ной (всё ещё в экзокостюме из Миража) держит топор, обломок чего-то врезается в автобота, и тот выпускает оружие из рук, но вмешивается Праймал, и Прайм спасён. Играет "Arrival to Earth".
После взрыва трансварпа все бегут с вулкана, судьба Юникрона неизвестна (и за весь фильм он так и не трансформировался). Прайм наконец-то признаёт роль людей, и обещает, что если носитель хаоса вернётся, они сразятся с ним вместе. Автоботы загружаются в Стратосферу и летят обратно в Нью-Йорк, максималы остаются в Перу. Звучит финальный монолог Оптимуса (подробности неизвестны).
В первой сцене внутри титров Ной разговаривает с другом и чинит Миража. Мираж трансформируется и начинает разговаривать (в режиме костюма он этого не делал), выглядит он плохо, но хотя бы жив.
Во второй и последней сцене Ной проходит интервью для трудоустройства в итальянской службе доставки. Наниматель знает про случившееся в Перу, даёт визитку с эмблемой Джи Ай Джо и обещает предоставить доктора для Криса. По телевизору показывают Елену и открытый ей подземный город. Очевидно, что Хасбро не оставило планы на создание киновселенной, но как именно её оформят, пока не ясно.
В целом фильм оставил у Grand Galvatron положительные впечатления. В нашей стране, если ничего не изменится, его можно будет увидеть 22 июня, возможно, раньше.