План на 2023 год по нанесению дорожной разметки в Минске выполнен на 50 %. Какой материал используется для полотна и почему экипажи работают ночью – читайте в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
– В 2023 году планируется разметить более 350 тыс. м2 дорожного и пешеходного полотна, – рассказывает главный инженер специализированного монтажно-эксплуатационного предприятия Мингорисполкома Илья Моховиков. – Сегодня выполнено 50 % от намеченного плана, то есть свыше 175 тыс. м2 разметки, львиная доля которой приходится на покрытие краской. Более долговечные пластиковые материалы в большей степени используются на новом асфальтобетонном покрытии и в редких случаях там, где оно уже стерлось, но находится в хорошем состоянии, а также где проведена основательная поверхностная обработка. Районные «Ремавтодоры» регулярно информируют руководство СМЭП о состоянии и готовности улиц, из чего мы и исходим в планировании своей ежедневной деятельности.
При разметке улично-дорожной сети и тротуаров работниками предприятия используются три материала. Это краска, холодный пластик и термопластик. Наибольший расход приходится на первый из них, но гарантийный срок его службы, особенно на поперечной разметке, составляет всего полгода. Долговечность пластика достигает более трех лет, гарантия на него три года, однако стоит он существенно дороже краски. Быстрее всего изнашивается поперечная разметка краской и пластиком, потому что с ней чаще соприкасаются колеса транспорта. Во все материалы также добавляются отвердители и светоотражающие элементы (стеклошарики), поэтому вечером и ночью разметка трасс хорошо просматривается, и водителям удобно ориентироваться в дорожной обстановке. С бетонным покрытием магистралей работать разметчикам сложнее, потому что в нем отсутствует битум, который способствует лучшему сцеплению пластика с поверхностью. Обновление если и производится, то краской или холодным пластиком. Износ разметочных материалов на бетоне также более быстрый за счет его шероховатости.
– Сегодня нанесением дорожной разметки на предприятии занимается 24 экипажа, в составе каждого – от двух до трех человек, – продолжает И. Моховиков. – В их распоряжении – белорусская специализированная техника «Шмели», «Вулканы», «Горынычи», а также капитально модернизированные немецкие «Хофманы». Большая часть экипажей трудится ночью, в выходные и праздничные дни, чтобы меньше создавать помех движению транспорта. При разметке улично-дорожной сети особое внимание уделяется безопасности проводимых работ. Устанавливаются знаки ограничения движения, автомобили прикрытия или прицепы со светодиодными информационными знаками, сигнальные фишки. По телевидению, радио и в интернете также заранее извещаем водителей о дорожных участках, где будет производиться разметка.
Фото автора
Смотрите также: