“Renfield” (Ренфилд) (2023). На вид Роберту Монтегю Ренфилду можно дать не больше 20-25 лет, хотя в реальности ему, конечно, намного больше. Всё началось несколько веков назад, когда незадачливый агент по недвижимости отправился в далекую Трансильванию, в замок графа Дракулы, чьим слугой он в результате и стал. Поэтому сейчас, по прошествии множества лет, Ренфилд регулярно ходит на встречи анонимной группы людей, попавших в зависимые отношения. Ну а как это еще назвать, если вы ближайший помощник, соратник, слуга самого настоящего вампира? Деструктивненько. Эти двое постоянно путешествуют вдвоем, из города в город. Очередная остановка – Новый Орлеан, на календаре – 2023 год.
С деньгами не особо, поэтому на сей раз вместо замка – сквоттерская многоэтажка на окраине города. Дракула питается человеческой кровью невинных людей, Ренфилд – насекомыми. Своего рода разделение обязанностей, понимаете; у каждого своё меню. Роберт, бессмертный, в совершенстве владеющий боевыми искусствами, не просто так посещает занятия «анонимов» - именно там он находит новых жертв для своего хозяина, параллельно с этим избавляя мир от настоящих отбросов. Однажды это приводит Ренфилда не только к столкновению с семейкой Лобо, подмявшей под себя весь город, но и к знакомству с милой Ребеккой Квинси, обыкновенным копом из дорожного патруля. У Дракулы куча проблем. Во-первых, он переживает очередной, болезненный период регенерации. Во-вторых, с пищей тоже не все хорошо: поди найди тех «невинных людей». В-третьих, конфликт с отбившимся от рук Ренфилдом достигает своего апогея…
Когда актерская карьера летит в тартарары, это не всегда значит, что вы на дне, и больше оттуда вверх не подпрыгнете. Кому-то и правда не суждено, например, Эрику Робертсу. Кто-то получает новый шанс благодаря именитому режиссеру, как это произошло с Микки Рурком. А кто-то, с головой окунувшись в фильмы категории “Z” (не путать с «зомби»), потом сам по себе совершает рывок, и на свет появляются такие замечательные ленты как «Мэнди», «Цвет из иных миров» или полная самоиронии «Невыносимая тяжесть огромного таланта». Речь, естественно, о Николасе Кейдже, чья карьера, слава богу, вновь идет на взлет. «Ренфилд» - три в одном. И нарочито комиксный боевик, и юморной хоррор, и стеб ради стеба, причем блестяще «прописанный» и поставленный. Лишившийся своих имений в Трансильвании, не привыкший к современным реалиям, но возомнивший себя богом Дракула, и его помощник, настоящий мастак по части абьюзивной психологии, немного супермен и без пяти минут внезапный Бэтмен, герой всея Нового Орлеана.
Сам Новый Орлеан, который подан так, будто перед нами пропахший коррупцией Готэм-сити, густо замешанный на реальности «Бомжа с дробовиком» на пару с «Судьей Дреддом». А какова издевка над модными нынче темами! Токсичность, абьюз, нарциссизм, созависимые отношения, далее по списку. Океаны крови. Много хорошо поставленных драк. Много откровенно комичных сцен (взгляните-ка на Тедди Лобо, бросающегося в полицейских «кирпичами» с кокаином – или когда в ход идут оторванные руки вместо бейсбольных бит). Отличный грим. Кейдж прекрасен в своей роли, а Николас Холт («Люди Икс», «Тепло наших лет», «Безумный Макс: Дорога ярости») ему мало чем уступает. Это очень необычная вариация на тему всем известной истории – и одна из самых интересных, если брать полный отрыв от стокеровской классики. Причем, с технической точки зрения снят «Ренфилд» ничуть не хуже упомянутых выше голливудских хитов. Однако! – над новейшей фильмографией племянника Копполы смеяться почему-то больше не хочется…
8,5/10
Оригинал публикации: https://stalhammar.livejournal.com/1065778.html