Найти тему

Транзитом через Катар. Перелёт Катарскими авиалиниями и аэропорт Дохи

Аэропорт Дохи | Личное фото
Аэропорт Дохи | Личное фото

Для моей поездки в Сингапур я выбрал Катарские авиалинии с транзитным перелётом через Доху.

Так как я до этого никогда не был в Катаре, то очень обрадовался 14-часовой стыковке. Это давало мне возможность посетить эту небольшую, но интересную страну.

В полёте

Первый раз летел этой авиакомпанией и она мне очень понравилась, Недаром международное агентство Skytrax признало её лучшей авиакомпанией 2022 года.

В самолёте | Личное фото
В самолёте | Личное фото

Из Москвы до Дохи я летел самолётом Boeing 787, что тоже стало для меня первым полётом на этом типе самолёта (в России ни одна авиакомпания эти самолёты не эксплуатирует).

Для облегчения полёта на стойке регистрации я попросил дать мне место у аварийного выхода. Это платная услуга, но для дальних перелётов я решил разориться и себя побаловать. И потом ни разу не пожалел об этом решении.

Места у аварийного выхода | Личное фото
Места у аварийного выхода | Личное фото

Это позволило в течении всего полёта вытягивать ноги и свободно вставать, никого не тревожа. И мои соседи тоже не тревожили меня.

Замечательно, когда можно вытянуть ноги в полёте | Личное фото
Замечательно, когда можно вытянуть ноги в полёте | Личное фото

Кормили на удивление хорошо. Предлагали три вида питания и огромный выбор напитков - начиная от большого ассортимента соков и заканчивая несколькими видами вина, шампанского и крепких напитков.

Питание в полёте | Личное фото
Питание в полёте | Личное фото

Рис с курицей не впечатлил (островат), а вот салат и десерт были хороши!

В аэропорту

Аэропорт Дохи на 100% заточен под транзитных пассажиров. Сразу после выхода из рукава Вы попадёте в зону досмотра транзитных пассажиров.

Зона контроля для транзитных пассажиров | Личное фото
Зона контроля для транзитных пассажиров | Личное фото

И это при том, что к зоне паспортного контроля для выхода в город практически никого.

Паспортный контроль доя выхода в город | Личное фото
Паспортный контроль доя выхода в город | Личное фото

Кстати, россияне могут без визы находиться в Катаре до 30 дней, так что если Вы сами планируете свою поездку транзитом через Катар, то можно запланировать стыковку в 1-2 дня, что бы изучить и Доху и сам Катар.

После прохождения зоны транзитного контроля Вы попадёте в «стерильную» зону аэропорта.

Зона вылета аэропорта Дохи | личное фото
Зона вылета аэропорта Дохи | личное фото

Аэропорт реально огромный, с несколькими терминалами, некоторые из которых соединены между собой шаттлами, курсирующими по монорельсу.

Шаттл между терминалами в аэропорту Дохи | Личное фото
Шаттл между терминалами в аэропорту Дохи | Личное фото

Это имеет смысл, так как, например, терминал С имеет длину более километра и требуется минут 15, что бы дойти из одного его конца до другого. Это конечно чуть меньше, чем аэропорт Дубая, но всё равно надо учитывать, если у Вас короткая стыковка. На мой взгляд надо планировать минимум 2-2,5 часа на стыковку с учётом того, что самолёт может задержаться, придётся потратить 15-20 минут в зоне транзитного контроля и Ваш выход может оказаться в километре от Вас.

Если у Вас стыковка достаточно длительная, то Вы можете приобрести в зоне вылета экскурсию по Дохе. Самая дешёвая часовая общорная экскурсия стоит 25 долларов.

Офис продаж обзорных экскурсий | Личное фото
Офис продаж обзорных экскурсий | Личное фото

Однако я не стал покупать такую экскурсию, а устремился в город, что бы посмотреть его самостоятельно!

О моём впечатлении от Дохи напишу в следующем посте.

А Вы используете транзитные пересадки, что бы посмотреть новые места? Если да, то где были и что посоветуете?

Желаю вам захватывающих путешествий и ярких впечатлений!