Для моей поездки в Сингапур я выбрал Катарские авиалинии с транзитным перелётом через Доху.
Так как я до этого никогда не был в Катаре, то очень обрадовался 14-часовой стыковке. Это давало мне возможность посетить эту небольшую, но интересную страну.
В полёте
Первый раз летел этой авиакомпанией и она мне очень понравилась, Недаром международное агентство Skytrax признало её лучшей авиакомпанией 2022 года.
Из Москвы до Дохи я летел самолётом Boeing 787, что тоже стало для меня первым полётом на этом типе самолёта (в России ни одна авиакомпания эти самолёты не эксплуатирует).
Для облегчения полёта на стойке регистрации я попросил дать мне место у аварийного выхода. Это платная услуга, но для дальних перелётов я решил разориться и себя побаловать. И потом ни разу не пожалел об этом решении.
Это позволило в течении всего полёта вытягивать ноги и свободно вставать, никого не тревожа. И мои соседи тоже не тревожили меня.
Кормили на удивление хорошо. Предлагали три вида питания и огромный выбор напитков - начиная от большого ассортимента соков и заканчивая несколькими видами вина, шампанского и крепких напитков.
Рис с курицей не впечатлил (островат), а вот салат и десерт были хороши!
В аэропорту
Аэропорт Дохи на 100% заточен под транзитных пассажиров. Сразу после выхода из рукава Вы попадёте в зону досмотра транзитных пассажиров.
И это при том, что к зоне паспортного контроля для выхода в город практически никого.
Кстати, россияне могут без визы находиться в Катаре до 30 дней, так что если Вы сами планируете свою поездку транзитом через Катар, то можно запланировать стыковку в 1-2 дня, что бы изучить и Доху и сам Катар.
После прохождения зоны транзитного контроля Вы попадёте в «стерильную» зону аэропорта.
Аэропорт реально огромный, с несколькими терминалами, некоторые из которых соединены между собой шаттлами, курсирующими по монорельсу.
Это имеет смысл, так как, например, терминал С имеет длину более километра и требуется минут 15, что бы дойти из одного его конца до другого. Это конечно чуть меньше, чем аэропорт Дубая, но всё равно надо учитывать, если у Вас короткая стыковка. На мой взгляд надо планировать минимум 2-2,5 часа на стыковку с учётом того, что самолёт может задержаться, придётся потратить 15-20 минут в зоне транзитного контроля и Ваш выход может оказаться в километре от Вас.
Если у Вас стыковка достаточно длительная, то Вы можете приобрести в зоне вылета экскурсию по Дохе. Самая дешёвая часовая общорная экскурсия стоит 25 долларов.
Однако я не стал покупать такую экскурсию, а устремился в город, что бы посмотреть его самостоятельно!
О моём впечатлении от Дохи напишу в следующем посте.
А Вы используете транзитные пересадки, что бы посмотреть новые места? Если да, то где были и что посоветуете?