Компьютер с сенсорным экраном — это технология, которую мы сегодня можем видеть практически в каждом автомобиле. Точнее не так, бортовой компьютер и ШГУ. Вас наверняка удивит тот факт, что такую технологию «изобрела» не немецкая или даже японская компания, а известный бренд из США. Речь пойдет о Buick Riviera.
Oldsmobile считался «инновационным брендом» в General Motors, поскольку он предложил миру первую серийную автоматическую коробку передач (в 1939 г.) и первый серийный турбокомпрессор (в 1962 г.). Бьюик часто был тем, кто разработал такие передовые технологии.
Компания работала над новым поколением своего купе Riviera в конце семидесятых, и было принято решение, что на этот раз технология не будет передаваться другим подразделениям General Motors. Ривьера была легендарной моделью и выпускалась с 1963 года, поэтому создать преемника было непростой задачей.
Buick решил уменьшить размеры и предложить передний привод в 1979 году, когда дебютировало шестое поколение, в результате чего Riviera стала самой популярной в истории (за семь лет производства было выпущено 370 282 автомобиля).
Седьмое поколение было готово к 1986 году с еще меньшими габаритами и более аэродинамическими линиями, а модель оказалась в центре внимания благодаря полностью цифровому салону и куче экранов. Эта технология не была новой, и мы могли видеть ее в течение нескольких лет на некоторых дорогих моделях, но Buick пошел еще дальше, предложив первым сенсорный экран.
Как следует из названия, можно было регулировать климат и обогрев, регулировать сиденья, управлять музыкой и получать различную информацию во время вождения (расход топлива, температура и т.д.). В то время такая технология считалась настолько футуристической, что ее не было даже в самых роскошных Mercedes и Rolls-Royce.
К несчастью для Riviera, какими бы впечатляющими ни были технологии, остальная часть автомобиля просто не могла сравниться со своими предшественниками. Решение Buick уменьшить размер автомобиля оказалось роковым, и во вкусах клиентов произошел большой сдвиг, когда роскошные купе просто перестали быть популярными.
Только 119 748 единиц будут проданы за восьмилетний производственный цикл седьмого поколения, и Riviera просуществует еще всего одно поколение (с 1995 по 1999 год), прежде чем модель будет снята с производства.
Единственным предлагаемым двигателем был 3,8-литровый V6 и мощностью от 140 до 170 л.с. (в зависимости от года установки), а трансмиссия — четырехступенчатый автомат. Разгон с места до 100 км/ч занимал около десяти секунд, максимальная скорость 206 км/ч. Каждая конфигурация Riviera поставлялась с кондиционером, центральным замком, с эсп, круиз-контролем и многим другим, чтобы оправдать относительно высокую цену в 19 166 долларов США (около 51 000 в сегодняшних деньгах).
Как и многие другие забытые модели, «Ривьера» сегодня не имеет ценности среди коллекционеров и ее можно купить за относительно небольшие деньги. Стоимость примерно 10 000 долларов.