Он уже утверждён и скоро вступит в силу.
С 1 сентября этого года начнёт действовать новый перечень неисправностей автомобиля, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства. Он был утверждён постановлением Правительства РФ № 837 от 27 мая 2023 года. На его разработку понадобилось три года.
Подпишитесь на наш Телеграм-канал, чтобы быть в теме.
Административное наказание по КоАП
По словам юриста Егора Фёдорова, в Кодексе об административных правонарушениях, согласно статье 12.5, при управлении транспортным средством с неисправностями, внесёнными в этот перечень, водителю грозит административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
И здесь говорится именно об обновлённом списке поломок, которые могут быть выявлены инспектором ГИБДД и являться основанием для наложения такого штрафа, пояснил юрист.
Заместитель главного редактора журнала «За рулём» Игорь Моржаретто отметил, что предыдущий список неисправностей был утверждён ещё 20 лет назад. За этот временной промежуток конструкции некоторых автомобилей претерпели изменения, став более совершенными. Поэтому уже давно появилась необходимость изменений требований к ним. Ранее эти изменения внесли в Регламент колёсных ТС, а теперь и в Правила дорожного движения.
Однако для того, чтобы привлечь владельца транспортного средства к ответственности по ст. 12.5 КоАП одного только внесения требований в Регламент было мало.
Ещё по теме: В России решили отказаться от «абсурдных штрафов» для водителей
Резиновые требования
Новый список запретит пользоваться шипованной зимней резиной в промежуток с июня по август. Однако если зимняя резина будет без шипов, то за такую езду наказание не последует. При этом ездить на «лете» легковым автомобилям и лёгким грузовикам не разрешается с декабря по февраль. Остальные транспортные средства могут быть снабжены цепями, которые защитят автомобиль от скольжения.
Также следует отметить, что при обсуждении было предложено устанавливать временные промежутки использования летней и шипованной зимней резины самим регионам с учётом их климатических условий. Но эта идея не нашла поддержки.
По мнению специалиста дирекции по организации дорожного движения Санкт-Петербурга Дмитрия Попова, существует неясность в исполнении требований при передвижении между регионами, где разные климатические условия. Ведь, к примеру, в одном городе может быть тепло, и зимняя резина там без необходимости, а в другом — метель и мороз, отметил он. Требования к протектору остались прежними. Для легковых авто они должны быть не менее 1,6 см.
Измерять их износ будут по индикаторам на самих шинах либо с использованием штангенциркулей. МВД уже проводит их закупку.
Ещё по теме: Молодым семьям хотят выдавать по миллиону на покупку авто
Световые приборы и обзор
Есть изменения и в отношении световых приборов. Ранее было прописано, что запрещено ездить на транспортном средстве, если они «не работают в установленном режиме или загрязнены». Сейчас же прописали чётко о соответствии источника света техническим требованиям. Объясняется это довольно просто. Переделки запрещены у нас законом. При этом подобные запреты существуют по всему миру. Поэтому, чтобы внести изменения в ТС, нужно взять разрешение. Но это очень не просто. И люди устанавливают на автомобили «колхозный ксенон» ослепляющий встречных водителей.
Вместе с тем внесли поправки в ограничения обзорности для водителя, которые предусматривают запрет установки предметов, нарушающих обзорность. Также есть уточнение, что сюда не входят зеркало заднего вида, детали стеклоочистителей, нити обогрева стекла и антенны радио.
Ещё по теме: В России впервые допустили ремонт по ОСАГО «бэушными» деталями
Системы ABS
Изменены и требования к тормозным системам. С 1 сентября нельзя будет выезжать на дорогу при неисправной штатной антиблокировочной системе.
По словам юриста Егора Фёдорова, системы ABS — это требование времени. Они повышают эффективность и безопасность торможения. И если штатная ABS неисправна, то тем самым создаётся опасность на дороге.
Также это относится и к штатному усилителю руля.
Ещё по теме: Поворот не туда: почему дорожает Lada, которой нет
Как итог
Документ обсуждали три года, отметил заместитель главреда журнала «За рулём» Игорь Моржаретто.
«Какие-то моменты в ходе обсуждения убрали, но то, что попало в перечень неисправностей, — это всё во благо, потому что речь идёт о безопасности на дороге», — отметил автоэксперт.
Ведь, согласно статистике ГИБДД, в прошедшем году по причине наличия неисправностей произошло примерно около 6 тысяч ДТП. Более частыми из них оказались изменения конструкции транспортного средства без разрешения ГИБДД, неисправность световых приборов и установка на одну ось разных по размеру шин или с разным рисунком протектора.
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ, ЧТОБЫ ПЕРВЫМ УЗНАВАТЬ О НОВЫХ ПУБЛИКАЦИЯХ, МОЖНО ЗДЕСЬ.
Если не трудно, жмите «палец вверх» и поделитесь с друзьями! Не забывайте оставлять свои комментарии, по волнующим Вас темам!