Найти в Дзене
GROM I MOLNIYA

Классические ASTON MARTIN. 1963-1993 годы. Часть 2. Джеймс Бонд.

Оглавление
 В августе 2019 года DB5 был продан за рекордные 1,456 млн фунтов стерлингов
В августе 2019 года DB5 был продан за рекордные 1,456 млн фунтов стерлингов

Продолжаем обзор классических ASTON MARTIN. Начало здесь.

Aston Martin DB5/Volante/Vantage (1963-1965)

2х дверный фастбэк/кабрио Двигатель L6 Объём 3996см3. Мощность 282-325л.с. Момент 391Нм. Колесная база 2489мм. Длина 4572мм. Ширина 1676мм. Высота 1346мм. Вес 1466кг. Максимальная скорость 240-260км/ч Разгон до 100км/ч-7,7-6,5с
2х дверный фастбэк/кабрио Двигатель L6 Объём 3996см3. Мощность 282-325л.с. Момент 391Нм. Колесная база 2489мм. Длина 4572мм. Ширина 1676мм. Высота 1346мм. Вес 1466кг. Максимальная скорость 240-260км/ч Разгон до 100км/ч-7,7-6,5с

Пожалуй, самый известный Aston Martin из-за специально оснащенного автомобиля Silver birch DB5, который снимался в фильмах о Джеймсе Бонде “Голдфингер” и “Шаровая молния”. Главное отличие Aston Martin DB5 от его предшественника находилось под капотом. Объём рядного 6-цилиндрового двигателя был увеличен с 3670 до 3996 см3. Мощность этого алюминиевого мотора с двумя верхними распредвалами составила 282 л.с. В 1964 г. он был дополнен 5-ступенчатой механической коробкой передач ZF, а ещё через год появилась возможность устанавливать на заказ автоматическую трансмиссию Borg Warner. Подвеска на пружинах спереди и сзади осталась без изменений, как и дисковые тормоза Girling с сервоприводом. В 1964 г. появился Aston Martin DB5 с улучшенными характеристиками, по традиции обозначенный как Vantage. Мощность 325 л.с. достигалась за счёт новых впускных коллекторов, увеличенных впускных каналов в головке блока и трёх карбюраторов Weber. Таких было произведено 65 ед., а всего выпущено 1059 купе DB5, включая кабриолеты (123 ед.)

Aston Martin DB6/Volante/Vantage (1965-1970)

2х дверный фастбэк/кабрио Двигатель L6 Объём 3996см3. Мощность 282-325л.с. Момент 391Нм. Колесная база 2584мм. Длина 4623мм. Ширина 1676мм. Высота 1384мм. Вес 1469кг. Максимальная скорость 240-260км/ч Разгон до 100км/ч-7,7-6,5с
2х дверный фастбэк/кабрио Двигатель L6 Объём 3996см3. Мощность 282-325л.с. Момент 391Нм. Колесная база 2584мм. Длина 4623мм. Ширина 1676мм. Высота 1384мм. Вес 1469кг. Максимальная скорость 240-260км/ч Разгон до 100км/ч-7,7-6,5с

Наиболее заметной новой модификации DB6 стала новая задняя часть fastback с обрезанным хвостом Kamm. Это, наряду с удлиненной на 95мм колесной базой, увеличило пространство для пассажиров сзади, что сделало автомобиль более комфортабельным и практичным, а вместе с тем и более дорогим. В список опций входили: хромированные колесные диски, усилитель рулевого управления и кондиционер. Сбоку данную модель можно отличить от DB5 по прямоугольной форме боковых окон. После окончания соглашения с миланской компанией Touring дизайнеры британской фирмы сами взялись за разработку дизайна новой машины: изменилась и форма крышки багажника, а на смену трём круглым фарам с каждой стороны пришли цельные прямоугольные. Спереди дизайн Aston Martin остался прежним, если не учитывать разделённый на две части бампер. DB6 оснащался тем же 4-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем DOHC, что и DB5, мощностью 282 л.с. в базовой версии и 325 л.с. в модификации Vantage. До 1970г. было построено 1327 DB6 из которых 1187 были купе (268 с двигателем Vantage) и 140 -Volantes (29 с двигателем Vantage).

Aston Martin DBS/Vantage/V8 (1967-1972)

2х дверный фастбэк. Двигатель L6 Объём 3996/ V8 5341см3. Мощность 282-325л.с. Момент 391/500Нм. Колесная база 2611мм. Длина 4585мм. Ширина 1829мм. Высота 1327мм. Вес 1588-1727кг. Максимальная скорость 240-260км/ч Разгон до 100км/ч-7,1-6,5с
2х дверный фастбэк. Двигатель L6 Объём 3996/ V8 5341см3. Мощность 282-325л.с. Момент 391/500Нм. Колесная база 2611мм. Длина 4585мм. Ширина 1829мм. Высота 1327мм. Вес 1588-1727кг. Максимальная скорость 240-260км/ч Разгон до 100км/ч-7,1-6,5с

Во 2-й половине 60-х гг. Aston Martin DB6 выглядел уже слишком старомодно, поэтому компания занялась разработкой нового кузова на шасси этой модели. Отказавшись от сотрудничества с ателье Touring, дизайнеры создали современную интерпретацию классического стиля Aston Martin самостоятельно. DBS приобрёл модный в те годы профиль, напоминающий форму бутылки из-под кока-колы . Заднее стекло стало плоским, бамперы цельными, а прямоугольные задние фары - горизонтальными. Технически модель сохранила сходство с предшественниками: она оснащалась тем же 4-х литровым рядным 6-цилиндровым мотором мощностью 282 л.с. (325 л.с. в версии Vantage), но динамические характеристики машины снизились из-за большого веса.
Новый легкосплавный двигатель V8 устанавливался на Aston Martin с 1970 г., который обозначался как
DBS V8 и продавалась параллельно с 6-цилиндровыми DBS до 1972 г. Этот двигатель, изначально развивавший 310-320 л.с., получит дальнейшее развитие и будет использоваться в течении следующих 30-ти лет. Внешне автомобили с мотором V8, которых было произведено 402 единицы (из 1082 всего), отличались большими воздухозаборниками под передним бампером и литыми алюминиевыми дисками.

В 1972 г. наступила новая эпоха: Дэвид Браун продал свой бизнес фирме Company Development Ltd. Новое руководство отказалось от инициалов Брауна (DB) в названии автомобиля и от 6-цилиндрового рядного двигателя.

Aston Martin V8/Volante/Vantage/Volante Vantage(1972-1989)

2х дверный фастбэк/кабрио. Двигатель V8 Объём 5341см3. Мощность 315-390л.с. Момент 450-535Нм. Колесная база 2610мм. Длина 4585мм. Ширина 1829мм. Высота 1327мм. Вес 1730кг. Максимальная скорость 258-275км/ч Разгон до 100км/ч-6,8-5,7с
2х дверный фастбэк/кабрио. Двигатель V8 Объём 5341см3. Мощность 315-390л.с. Момент 450-535Нм. Колесная база 2610мм. Длина 4585мм. Ширина 1829мм. Высота 1327мм. Вес 1730кг. Максимальная скорость 258-275км/ч Разгон до 100км/ч-6,8-5,7с

Обновленный DBS V8 и назвали просто V8, который позже неофициально стал известен как V8 Series 2. Значительные изменения в передней части автомобиля вернулись к классической форме решетки радиатора Aston Martins и одинарным круглым фарам. Жёсткий задний мост уступил место полунезависимой подвеске типа de Dion на пружинах. В остальном конструкция Aston Martin V8 была такой же, как у DBS: стальная лонжеронная рама, алюминиевый кузов, независимая передняя подвеска на пружинах, дисковые тормоза на всех колёсах.
В 1977 г. начался выпуск высокопроизводительной модификации Aston Martin
V8 Vantage (342 ед) и V8 Vantage Volante (192 ед.). Мощность форсированного двигателя с четырьмя карбюраторами Weber была доведена до 390 (432 л.с. с заводским пакетом "X-Pack") и обеспечивала максимальную скорость 275 км/ч, делая V8 Vantage одним из самых быстрых переднемоторных автомобилей. Эта версия также отличалась наличием переднего спойлера, закрытой пластиком решёткой радиатора с двумя дополнительными огнями, более широкими шинами и модифицированной подвеской. За 17 лет производства до 1989 года было выпущено в общей сложности 2842 ед. Aston Martin V8, Vantages и кабриолетов Volante.

Aston Martin Virage/6,3/Virage Volante (1989-1995)

Купе 2+2/кабрио. Двигатель V8 Объём 5341/6347см3. Мощность 330-465л.с. Момент 475-624Нм. Колесная база 2610мм. Длина 4545мм. Ширина 1856мм. Высота 1320мм. Вес 1790кг. Максимальная скорость 253-282км/ч Разгон до 100км/ч-6,2-5,1с
Купе 2+2/кабрио. Двигатель V8 Объём 5341/6347см3. Мощность 330-465л.с. Момент 475-624Нм. Колесная база 2610мм. Длина 4545мм. Ширина 1856мм. Высота 1320мм. Вес 1790кг. Максимальная скорость 253-282км/ч Разгон до 100км/ч-6,2-5,1с

В сентябре 1987 года Ford Motors приобрела крупный пакет акций Aston Martin, и к 1989 году на смену Aston Martin V8 пришел Virage и выпускался под таким именем до 1996 г. Это был полностью новый Aston Martin за два десятилетия, утративший большинство традиционных элементов. По сравнению со старым V8, Virage был на 75 мм длиннее, на 89 мм шире и обладал улучшенной аэродинамикой. Спереди использовалась полностью независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади - мост de Dion . Новый двигатель V8 был развитием испытанного 5,3-литрового V8, но с новыми головками цилиндров с четырьмя клапанами на цилиндр и электронным впрыском.
В 1992г. инженеры Aston Martin Works установили на Virage мотор V8 объёмом 6347 см3 от гоночного Aston Martin AMR1. Модель называлась Virage 6,3, мощность составляла 465 л.с., а максимальная скорость машины доходила до 282 км/ч. Кроме того, на эту модификацию ставились 18-дюймовые колёса и 14-дюймовые вентилируемые дисковые тормоза. Помимо технических изменений у них был более агрессивный обвес: расширенные арки колёс, увеличенные воздухозаборники и юбки по низу порогов.
Производство Virage было прекращено в конце 1995 года:
411 Virage были выпущены в виде купе и 233 кабриолета.

Aston Martin V8 Vantage/V8 Coupe/V8 Vantage Volante (1993-2000)

Купе 2+2/кабрио. Двигатель V8 Объём 5341см3. Мощность 350/550/600л.с. Момент 350-820Нм. Колесная база 2610мм. Длина 4745мм. Ширина 1924мм. Высота 1330мм. Вес 1920кг. Максимальная скорость 282-320км/ч Разгон до 100км/ч-6,2-4,3с
Купе 2+2/кабрио. Двигатель V8 Объём 5341см3. Мощность 350/550/600л.с. Момент 350-820Нм. Колесная база 2610мм. Длина 4745мм. Ширина 1924мм. Высота 1330мм. Вес 1920кг. Максимальная скорость 282-320км/ч Разгон до 100км/ч-6,2-4,3с

Aston Martin V8 Vantage 1993 года не имеет ничего общего с Aston Martin V8 Vantage 1972-89 годов, кроме блока цилиндров мотора V8 и геометрии шасси. Это был ультимативный Grand Tourer 90-х гг., с пугающими характеристиками и зверской мощью. По сути являясь высокопроизводительной модификацией модели Virage, V8 Vantage отличался расширенными колёсными арками, аэродинамическими бамперами и сдвоенными круглыми задними фонарями. Под капотом стоял 5.3-литровый инжекторный двигатель V8 с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя нагнетателями Eaton, мощностью 550 л.с.
В 1996 году модельный ряд был расширен добавлением менее дорогого
V8 Coupe, который выглядел как Vantage, на базе которого он был сделан, но являлся его упрощённой версией с атмосферным мотором 350 л.с.
А в 1998 г. появилась ещё более мощная версия V600 (56 ед.). Ещё через год в Женеве была представлена ограниченная серия
V8 Vantage Le Mans (40 ед.), посвящённая 50-летию победы Aston Martin в Ле-Мане. Автомобиль имел форсированный до 600л.с. двигатель, Кузов отличался заглушенной решеткой радиатора и модифицированными боковыми вентиляционными отверстиями в стиле DBR–1, а также увеличенным передним спойлером и задней юбкой. Стоил тогда такой 190 500 фунтов стерлингов.....(590000$ в современных деньгах)

В Москве такой тоже есть
В Москве такой тоже есть

На этом эпоха классических Aston Martin завершилась. Приемником в 1994 году стал массовый DB7, разработанный под эгидой Ford как люксовая версия Jaguar.

Все фото из интернета.