В одной из серий уроков я учил создавать вас шаг за шагом игру жанра Arkanoid, постепенно объясняя смысл некоторых функций и в целом работу движка Game Maker Studio. Крайне рекомендую предварительно ознакомиться с этими уроками:
Но в тех уроках я специально вел вас самым сложным и тернистым путем, заставляя самих думать и вникать в алгоритмы. В этой же статье, я покажу вам, как сделать все гораздо проще и быстрее.
Готовим ресурсы
Качаем бесплатный пак графики для нашей игры по этой ссылке:
Далее в самом движке создаем и загружаем спрайты из данного пакета графики. Прошу обращать внимание на имя спрайта, куда установлен якорь спрайта (чаще всего по центру) и какая маска спрайта для определения столкновений.
Создаем объекты
Спрайты готовы. Переходим к созданию объектов и программированию их логики. Возле каждой строчки кода оставил комментарии (зеленым цветом).
1) Объект стены
2) Объект блока
3) Объект биты
4) Объект мяча
Создаем комнаты
Создаем две комнаты. В одной (пустой) у нас просто будут задаваться все необходимые начальные параметры и сразу переход в следующую комнату. Во второй комнате у нас уже будет непосредственно сам уровень.
Итак поехали.
1) Первая комната.
Я назвал ее Begin_Room.
В ней заходим в событие создания комнаты Creation Code и пишем следующий код:
Не забудьте потом в дереве ресурсов (в Room Order) при необходимости переместить эту комнату первой по порядку, чтобы рядом с ней появилась иконка домика, означающая, что игра будет стартовать с этой комнаты:
2) Вторая комната.
Я назвал ее Level1.
Создаем в этой комнате несколько слоев. Я назвал их:
Wall_layer (на нем расставил серые объекты стены по периметру)
Blocks_layer (на этом слое расположил блоки, которые необходимо разбивать мячом)
Ball_layer (на этом слое в самой комнате ничего не ставим, но имя данного слоя у нас используется в коде - в событии создания биты мы кодом создаем мячик на этом слое. Если вы не создадите его в комнате, то при запуске у вас выдаст ошибку при срабатывании кода создания биты, где упоминается этот слой)
Paddle_layer (на этом слое я поставил биту внизу уровня по центру)
Запускаем!
Игра готова! Можете запустить и потестировать.
Не забывайте, что движение биты влево-вправо назначено на стрелочки, а запуск мяча с биты на пробел.
У нас всего 5 жизней. После этого уровень начнется заново. Единственное мы нигде не показываем жизни на экране. А так же у нас нет условий для выигрыша уровня и перехода на следующий. Хотя все это (или частично) вы уже можете сделать сами, на основе моих прошлых статей.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Ставьте лайки, делитесь ей с другими, задавайте вопросы, оставляйте комментарии, пожелания и т.д. В скором времени я напишу вторую часть статьи, в которой мы немного доработаем с вами данный прототип. Так же покажу, как небольшие мелочи помогут сделать игру интереснее. А я очень люблю уделять внимание подобным мелочам в своих играх.