Субъективные впечатления от объектива TTartisan 50 мм F0.95

237 прочитали
Начну с того, что я в последнее время сильно полюбил светосильные объективы начиная от диафрагмы 1,8 и шире. Причём, как я уже писал ранее, описывая объектив Samyang 85mm f/1.

Начну с того, что я в последнее время сильно полюбил светосильные объективы начиная от диафрагмы 1,8 и шире. Причём, как я уже писал ранее, описывая объектив Samyang 85mm f/1.4 AS IF Canon EF, даже мануальный автофокус меня не отвернул от желания купить очередной китайский объектив, о котором я уже много слышал и видел. Были другие различные сомнения, но то, что я не смог найти на Авито ни одного объявления о продаже данного объектива - убедило меня в правильности моего выбора.

Да, объектив TTartisan 50 мм F0.95 действительно является очень интересным стеклом, хотя, конечно же, за такие скромные деньги, не идеальным. Однако, я ни разу не пожалел, что приобрёл его. И если когда то буду продавать некоторые свои объективы - этот будет, пожалуй, последним из тех, от кого я захочу избавиться.

Во-первых, когда его первый раз берёшь в руки, понимаешь - это вещь. Несмотря на свой достаточно компактный размер он весит больше, чем иные автофокусные и даже зумы. Потому что это железный корпус и, как мне кажется, стеклянные, а не пластиковые линзы.

Кольцо фокусировки регулируется настолько комфортно, что придраться абсолютно не к чему. И попадать в фокус, используя фокус-пикинг, достаточно легко. Хотя определенная сноровка при работе с мануальными объективами всё же требуется. Это объектив не для лентяев.

Конечно, на крайних значениях объектив показал себя достаточно специфично. То, что многие называют мягким фокусом на полностью открытой диафрагме - лично я воспринимаю, как наличие в кадре чрезмерного боке, которое просто "заливает" даже резкие места на снимке. Именно поэтому, тем кто любит очень резкое и контрастное изображение, стоит снимать на значении не ниже F1.1. Потому что уже на этой диафрагме получается очень даже неплохо. Особенно, когда точно попадаешь в фокус.

Но надо сразу отдавать себе отчёт в том, что до значения диафрагмы F2.8 - это объектив подходит исключительно для художественных экспериментов. Заниматься коммерцией на максимальных значениях я бы не рекомендовал. Но это если говорить только про фото - на видео же можно неплохие футажи создавать и на полностью открытой диафрагме.

Начну с того, что я в последнее время сильно полюбил светосильные объективы начиная от диафрагмы 1,8 и шире. Причём, как я уже писал ранее, описывая объектив Samyang 85mm f/1.-2

Но когда я закрыл диафрагму до значения 5,6 и сделал несколько пейзажных снимков - был просто поражен той резкостью, которую выдал этот объектив. Картинка может смело посоревноваться с оптикой в пять раз дороже.

Единственное, что расстраивает и с чем приходиться бороться при постобработке - это хроматические аберрации. Но, учитывая, что я в последнее время полюбил чёрно-белое фото - в этом формате такая проблема меня практически не волнует. Да и в цвете на эти нюансы обратит внимание только знающий человек.

Для тех, кто уже имеет опыт съёмок при плохом освещении, скажу, что данный объектив вас приятно удивит. Особенно, если вы с его помощью будете снимать видео. И то "мыло", которое хорошо заметно на полностью открытой диафрагме на фото - на видео не будет вас так сильно напрягать.

Общие впечатления от данного объектива, лично у меня, самые позитивные. Особенно, если вы точно знаете для какой цели вы его купили. Я брал для творчества и в этом плане он меня очень даже удовлетворил.

А самое интересное - это его цена. Потому что автофокусный объектив от известного брэнда с такой же светосилой будет стоить совершенно запредельных денег. TTartisan 50 мм F0.95 - является довольно интересным приобретением, полностью оправдывающим вложенные в него средства. Но это моё субъективное мнение, которое, возможно, кому то поможет.

Конечно, мой отзыв больше эмоциональный, чем технический, но обо всех тактико-технических характеристиках этого стекла можно найти приличное количество информации в сети. Сам перелопатил немало сайтов, блогов и роликов, прежде чем определился с данной покупкой. Были соблазны купить ощутимо более дешевые объективы от этого же производителя, но там дырка автоматически уменьшалась до F1.2 Но я решил,что мы не ищем лёгких путей и купил себе F 0,95

Реально меня огорчило в этом объективе расположение кольца фокуса. Для работы в полностью ручном режиме для фото - никаких претензий, а вот при съёмке видео - мой фоллоу-фокус от SmallRig никак не удалось прикрутить к данному стеклу. Но это пожалуй единственное сеьёзное разочарование в этой покупке