Найти тему
Светлое будущее

Buongiorno! Бритьë по-итальянски с привкусом ветивера, в компании Proraso, Malizia Uomo Vetyver и Derby Usta

Сегодня новое бритьë, но в компании старых друзей из Италии и Турции. Хоть в 19 веке английские врачи и рекомендовали бороду как средство фильтрации и защиты от болезней горла. Но жарким летом 2023 это излишне. Поэтому пристегните ремни – мы вылетаем.

Фьезоле, Италия
Фьезоле, Италия

В 5 километрах от Флоренции, расположен один из самых интересных и богатых городов во всей Тоскане. Сегодня мы направляемся именно туда, в городок с населением менее 15 тысяч человек - Фьезоли. Как писал Эрих Ремарк: "Выберусь отсюда, поеду в Италию. В Фьезоле".

Proraso – это семейный бизнес, возглавляемый сегодня уже внучкой Людовика Мартелли – Стефанией. Бренд, который определяет тенденции в мире бритья в трех поколениях с 1908 года.

Линейка Proraso "Зелёная"
Линейка Proraso "Зелёная"

В первые же годы после основания компании они стремительно начали завоёвывать всенародную любовь благодаря качеству и доступности своей продукции. Но, тем не менее, настоящий успех пришел не сразу. Сначало Людовико приходилось самому ходить по парикмахерским и барбершопам, предлагая свою продукцию, дабы заработало "сарафанное радио". И уже в послевоенные годы прошлого века конкурентов у Proraso на территории Италии практически не осталось.

У компании сегодня есть три основные линейки средств для и после бритья, отличающихся цветовым оформлением упаковки и предназначенных для разных типов кожи. Цвета эти, как вы уже догадались, это цвета итальянского флага – зелёный, белый и красный. Самой первой и самой популярной по сей день является именно Зелёная линейка. Благодаря свежему аромату и охлаждающим свойствам ментола и эвкалипта, она номер один не только на территории Италии, но и во всём мире. Мыло для бритья всех трёх видов изготавливается "горячим" методом, после чего оно созревает в течение двух недель при определенной температуре. Благодаря этому испаряется лишняя влага, и мыло становится твердым. Не знаю, как на счёт мыла, но точный состав крема для бритья из Зелёной линейки по сей день остаётся секретом, и знают его только члены семьи Мартелли.

Подарочный вариант в металлическом боксе включает в себя крема до и для бритья, лосьон после бритья, помазок и чашу для взбивания пены.
Подарочный вариант в металлическом боксе включает в себя крема до и для бритья, лосьон после бритья, помазок и чашу для взбивания пены.

Аромат...Всеми нами любимый старый добрый зелёный Proraso. Полюбил я его в своё время раз и навсегда. Настолько он свежий, зелёный и умиротворяющий. Такой знакомый, такой естественный и натуральный. Жаркие летние деньки подошли к концу, наступает бабье лето. После жаркого лета воздух наполнен ароматами трав и сочной зелени.

-4

Не цветов, а именно зелени. Вы, выходя из бани в деревне и открыв дверь из предбанника, решили присесть в нём среди веников напротив открытой на улицу двери. А как иначе, когда вас окутал столь волшебный запах! А уж если баня находится на берегу озера и оно покрыто лёгким, словно дымка, туманом, то и покидать её не хочется.

-5

После такого отдыха чувствуешь себя помолодевшим лет на 10...А теперь добавьте сюда небольшую хвойную нотку и немного эвкалипта с полынью. И вот так пахнет это чудесное итальянское мыло для бритья из не менее прекрасной Тосканы. Следует признать, что итальянцы и испанцы действительно знают толк в мужских ароматах. Молодцы, семейный бизнес на равных конкурирует с большими корпорациями. Особенно прекрасны у Ludovico Martelli лосьоны под брендом Floid. Но об этом в следующий раз.

-6

После бритья же решил воспользоваться не одноимённым лосьоном после бритья от Proraso, а не менее прекрасным по аромату Malizia "Uomo Vetyver". Чистый и бунтарский, словно эпатажная актриса 30х Фрэнсис Фармер. Жизнь которой была яркой и трагичной одновременно, именно в честь неё популярная французская певица Милен Готье взяла себе псевдонимом Милен Фармер.

Ландьона, Италия
Ландьона, Италия

Для этого нам предстоит пересадка, чтобы направиться в другой живописный уголок Италии, в комунну Ландьона, что в регионе Пьемонт, провинция Новара.

Это тихое и укромное место с населением, едва превышающим 500 человек. А примечательно оно тем, что там находится известная на весь мир фабрика Mirato, производящая косметику и средства для и после бритья.

Появилась компания в 60-е годы прошлого века, в разгар экономического бума и повышенного спроса на средства личной гигиены, благодаря человеку по имени Коррадо Раванелли. В 80-е годы компания Mirato запустила в производство бренд Malizia, под которым начался выпуск дезодорантов, а девизом было - "Malizia profumo d'intesa".

-8

Уже в далёком 1994 году появился новый бренд от Mirato. Бренд, полностью ориентированный на мужчин - Intesa. Через три года, в 1997 году, появился под-бренд Intesa Sex-Unisex. Он включал в себя в том числе женские дезодоранты. Однако поклонникам марки это не понравилось, и эту "дочку" объединили с другим брендом, оставив в Intesa лишь мужскую линейку.

Ну а уже на закате 2000 года компания приобрела производителя косметики Clinians. Благодаря этой сделке Mirato теперь представлена и в так называемом сегменте масс-маркет. Последним приобретением в 2006 году стала Geomar, которая выпускает целебные глины и прочие похожие товары. Согласитесь, весьма неплохо для компании из столь маленького городка.

Лосьон после бритья Malizia Uomo Vetyver
Лосьон после бритья Malizia Uomo Vetyver

Аромат у лосьона прекрасный, идеально дополняющий банно-вениковую тематику Proraso. А как иначе, ведь это аромат ветивера. Такой землистый, зелёный и фужерный. Очень люблю подобные ароматы, словно в руке держишь пучок только что вырванных из земли трав, возможно, тархуна с длинными и холодными корнями.

Ветивер
Ветивер

Встречается эта красота и в формате туалетной воды, а отзывы можете почитать на Фрагрантике, просто наберите там в поисковике Malizia "Vetyver". Ароматы с лосьоном у них идентичные и обязательно понравятся поклонникам "Vetiver" от Guerlain и "Agua Fresca Vetiver" у Adolfo Dominguez.

Туалетная вода Malizia Uomo Vetyver уже в новом упрощённом дизайне. Фото с Фрагрантики
Туалетная вода Malizia Uomo Vetyver уже в новом упрощённом дизайне. Фото с Фрагрантики

Далее нам предстоит перелёт в Турцию. Вы готовы? Полетели!

Величественный Византий. Могущественный Константинополь. У одного из самых больших городов мира огромнейшая история. Стамбул был столицей Римской, Восточно-Римской (Византийской), Латинской и Османской империй. При этом город, население которого вплотную подошло к отметке в 20 миллионов человек, столицей Турции давно не является.

Стамбул
Стамбул

В городе, который одновременно расположен в Азии и Европе, огромное количество памятников архитектуры и культуры. Самым известным из них, на мой взгляд, является прекрасная Айя-София. Бывший патриарший православный собор, ныне являющийся мечетью, по сей день многие называют Восьмым Чудом Света. Хочется верить, что турки смогут как можно дольше сохранить это великолепие истории. Ибо от когда-то вселявшего ужас во врагов города Троя сегодня остались лишь руины. И сегодня на месте легендарной Трои находится небольшой населенный пункт Тевфикие, да небольшой деревянный Троянский конь в его центре, как напоминание о событиях, произошедших много лет тому назад.

Упаковка лезвий Derby Usta на 100 штук
Упаковка лезвий Derby Usta на 100 штук

Однако сегодня нам Турция интересна по совсем другой причине. На её территории расположены многочисленные предприятия, известные на весь мир. На ум сразу же приходят такие бренды, как: Arko, Derby, Duru, Destan, Hunca, и, конечно, Colin’s – крупнейший производитель джинсовой одежды в Европе. 

Бренд Derby принадлежит компании Azmusebat, которая была основана в 1940 году и которая, по-сути, является одним из монополистов бритвенных принадлежностей на внутреннем рынке Турции. Бренд всем давно известен не только на территории Турции, но и далеко за её пределами, и многими даже вполне себе любим. Начиналось всё с производства обуви в первые годы войны, если быть точным, то с резиновых сапог. Однако сегодня это осталось в прошлом, и компания сконцентрированна исключительно на бритвенных принадлежностях. Ассортимент у них достаточно широк, поэтому подробно на нём останавливаться не будем. Нас интересуют именно лезвия для классических Т-образных станков. Думаю, все знают такие лезвия, как Derby Extra и Derby Premium, но для многих, наверное, будет открытием, что для своего внутреннего рынка турки производят более качественные лезвия – Usta, BlueBird и Concord.

-14

Лезвия Уста́, что в переводе означает Мастер, не поставляются на рынки других стран, а те немногочисленные партии, что можно встретить на виртуальных полках некоторых интернет–магазинов, оказываются там лишь благодаря энтузиастам классического бритья или порой просто спекулянтам. Обратите внимание на то, как написано само слово Usta. Буква "А" изображена как клинковая бритва. Но, на мой взгляд, это на самом деле не опасная бритва, а шаветт. Ведь кроме стандартных Double edge лезвий из этого отзыва, в линейке присутствуют и Single edge лезвия для оных бритв. Да и в самой Турции практически все барбершопы закупают именно лезвия Derby.

Собственно, Usta, в отличие от их BlueBird и Concord, всё-таки реально найти в продаже. Лезвия отличаются отличным соотношением цена–качество и интересным методом заточки режущей кромки - технология хонингования с двойной полировкой. А сами они изготовлены (если я ничего не путаю), как и Extra, из высококачественной шведской платинированной нержавеющей стали с 5 уровнями покрытия из хрома, керамики, платины, вольфрама и полимерных материалов. Лезвия продаются как блоками на 100шт, так и по-отдельности в пластиковых диспенсерах по 10 лезвий в каждом. Лично я ещё несколько лет назад приобрёл целую упаковку, ибо поймал тогда очень приятный прайс. 

-15

100 лезвий такого качества это много. Очень много. Одного лезвия Уста́ хватает до 5 сеансов бритья. Но лично я предпочитаю менять их уже после 3го сеанса. Но даже в таком случае, если в среднем бриться дважды в неделю или, проще говоря, 8 раз в месяц...несложно подсчитать, что это запас на несколько лет.

По характеру поведения они мне напоминают немецкие Wilkinson Sword. Лезвия идут мягко и деликатно, при этом они довольно острые. Это самые острые лезвия у Derby. Конечно, тут нет такой остроты, как у японских Feather, зато, в отличие от них, подойдут для большинства приверженцев ВКБ. Проще говоря, это острые лезвия, которые прощают ошибки. Есть ли лезвия лучше? Да, несомненно, есть. Но их не так много. Лично у меня это одни из любимых, наравне с упомянутыми Feather да немецкими Timor от Solingen. Хоть и бреюсь последнее время лишь "зелёной" Astra.

Однако, если вы любитель "халявы", обратите лучше внимание на Feather (отзыв оставлял). Упаковка на 100 лезвий вам обойдется примерно в 1500 рублей, а из расчета, что одного их лезвия хватает от 8 до 15 сеансов бритья, упаковки вам хватит лет на десять.

Недостатки? Крайне сомнительная в плане удобства конструкция пластиковых контейнеров. По крайней мере, на мой взгляд. У японцев диспенсер продуман и реализован явно лучше. И они не самый очевидный выбор для станков с высокой степенью агрессии. Но это субъективно.

-16

Что же касается мыла, то за аромат я ему готов простить абсолютно всё. Да, конечно, сегодня и наши артизаны уже научились делать хорошее мыло для бритья, которое превосходит этого итальянца по всем показателям. Екатерине и Юрию пламенный, привет! Но Proraso это как старый друг, а друзей, как известно, не бросают. Станок и помазок сегодня были тоже родом из Италии – Fatip Nickel Grande и The Goodfellas smile King Hog. Я уже подробно рассказывал про них в посте про парфюм Lattafa "Opulent Oud", поэтому заострять внимание на них не будем.

Станок Fatip Nickel Grande
Станок Fatip Nickel Grande

Да, обещал, что скоро отправимся в Царство мёртвых в компании самых мрачных ароматов, но в первую неделю лета хочется чего-то более позитивного. Лучше в следующий раз отправимся на встречу к Хозяину леса в компании самого загадочного аромата от Lattafa, про который известно только то, что он существует. В интернете нет даже примерной пирамиды нот. Тем интересней, верно? И на этом сегодня всё, граждане.