Найти в Дзене
Бальзам для души

Потерять и найти. Тайна Алекса

Глава 15.
Костя упал в яму. Милка опустила дрожащую руку. Ее трясло, как в лихорадке. Она пыталась успокоиться и никак не могла. Сердце выскакивало из груди.

Начало. Предыдущая глава.
- Это я убила Костю! - пронзила мозг страшная догадка, - у меня дрогнула рука. И я попала в него!
Милка была отличным стрелком, но сейчас ее обуревали сомнения. Она с трудом перевела дыхание и обернулась к стоящим сзади немецким солдатам. Те держали ее под прицелом автоматов и своих колючих взглядов. В одном из них она узнала Курта, который испепелял ее своей ненавистью.
- Если вы сейчас не выстрелите холостыми патронами, ваших товарищей убьют солдаты, - словно из-под земли услышала она русскую речь офицера и очнулась.
Она снова вытянула руку и выстрелила мимо Гриши. Он тоже упал. Сжав зубы, она еще выстрелила, следом упал Юра.
- Молодец! - одобрительно кивнул офицер. Они все подошли к краю траншеи. Милка тоже подошла на ватных ногах и, вытянув шею, заглянула в яму - ее ребята лежали там без движения, с кровавыми пятнами на груди. В глазах потемнело, ноги подкосились, и она медленно осела на землю. Кровь?!! Значит, они мертвы? Она их убила!!! Сама... своими руками. Страшная ярость и ненависть к этому фрицу закипела в груди.
Но тут... как в замедленном действии она увидела, что Курт схватил в руки автомат и прицелился в яму, видимо, желая добить русских. И вдруг офицер молниеносным движением выхватил пистолет и выстрелил в Курта. Тот сразу же рухнул. Второй солдат онемел от неожиданности, выпучил глаза, открыл рот, жадно хватая воздух, и тут же рухнул на землю, схватившись за грудь.
Милка сидела на земле, не зная, что и думать. Ей казалось, что она спит и видит сон. Очнулась только после того, как ее "убитые" товарищи вылезли из ямы и окружили их, как ни в чем не бывало.
- Спасибо, Алекс, - Костя пожал руку офицеру, - до последнего не верил тебе. Извини...
- Вы живы? А как же кровь? - пролепетала Милка, все еще не веря собственным глазам.
- Это была обычная клюква, - рассмеялся Алекс, - я выдал ее парням по горсте, перед расстрелом. Как видишь, сработало. Хотя Курта не проведешь...
- А как теперь быть с этими? - Юра озабоченно кивнул на убитых немцев.
- Все в порядке, - ответил Алекс, вытирая пот с намокшего лба, - их все равно бы пришлось устранить. Я не сомневался, что Курт постарается добить расстрелянных. Поэтому и был наготове. У меня есть план на этот счет. Он нам поможет... А траншею мы сейчас зароем, скажу, что вас тут закопали, надеюсь, никому в голову не придет увидеть тела...
Милку все еще трясло, но она мужественно держалась, чтобы не разрыдаться. Костя подошел к ней и обнял:
- Все хорошо, Милочка, все хорошо, ты большая умница.
Она посмотрела на Алекса:
- Простите, но я тоже до последнего вам не верила. Вы спасли нас... Спасибо вам.
Алекс кивнул и быстро протянул Косте какую-то бумажку.
- Вам нужно срочно уходить... Это план, как найти вашу рацию. Я ее нашел и спрятал. Она вам еще пригодится...
Милка с радостным возгласом повисла на шее у офицера, потом спохватилась и отстранилась, покраснев:
- Извините, это я от радости.
Алекс ей улыбнулся:
- Вы на верном пути. Если вы еще сыграете роль безумно в меня влюбленной, вам быстрее поверят.
Милка покраснела еще больше.
- Это обязательно?
- Так надо, поверьте мне еще раз, - лаконично ответил Алекс, - а вам, ребята, надо срочно уходить. Как я понял, у вас есть дом, где вас ждут и надежно вас спрячут?
- Будем надеяться, что есть, - ответил Костя, - пока нам очень везет... А скажите, Алекс, откуда вы так хорошо знаете русский язык?
Милка замерла, потому что ее тоже очень волновал этот вопрос. Почему-то ее мучило, что этот приятный офицер - немец. Враг.
- Потому что я... русский, - спокойно ответил Алекс.
- Русский?!!- в один голос воскликнули парни, а Милка просто вытаращила свои и без того огромные глазища. И еле сдержалась, чтобы еще раз не сигануть ему на шею. Русский!!! Какое счастье!
Алекс расхохотался, глядя на их реакцию.
- Да, мои родители - русские дворяне, бежали за границу в 20-м году, мне тогда исполнилось только два года.
Все ошарашенно замолчали, переваривая информацию, по лицам было видно, что они были готовы забросать Алекса вопросами, но он быстро их пресек.
- Нет времени на лишние разговоры. Надеюсь, мы еще встретимся. Потом и поговорим...
***
На обратном пути Алекс сказал Милке:
- Слушайте теперь и запоминайте мою легенду: парни перед расстрелом набросились на немецких солдат, выхватили оружие и убили их, а ты... всех их перестреляла, защищая меня.
Все понятно?
- И нам... поверят? - дрожащим голосом спросила Милка.
- У нас нет другого выхода. В принципе, мне все верят. Никто не знает, что я русский от рождения. Это моя тайна. Знает только наш начальник, но он ко мне с особой симпатией относится, считает, что ненависть к Советам у меня в крови, потому что у нас отняли... Родину. И я жажду мести.
- А вы... жаждете?
Милка даже остановилась, во все глаза глядя на Алекса. Сердце в груди гулко стучало. Еще ни один мужчина в ее юной жизни не нравился ей так, как это... офицер. Слава Богу, что он все-таки русский.

Продолжение читайте здесь