Найти тему
Истории PRO жизнь

Уютная женщина

Хотя в кабине тепло, мороз все равно чувствуется. Ведь работа водителя не просто сидеть за рулем, особенно такая, как у меня. Я развожу по магазинам хлебушек, ароматный, с пылу с жару. Очень люблю свою работу, но бывает, так натрудишься, что нет сил поесть себе разогреть. Вот и сегодня мало того что устал, так еще и замерз, как волк в лесу. Печка подвела в машине, надо завтра заняться ее ремонтом.

Поэтому решил зайти к брату, там накормят и душу согреют.

– Славка, заходи быстрее! Как раз к ужину, Светлана только стол накрыла. Вареники с сыром, вку-у-у-сные, – поглаживал себе живот Михаил, мой старший брат. Не успел я снять второй сапог, как уже на шее висели, как ордена, мои племянники, Арина и Алешка, погодки. Как же я любил эту уютную домашнюю атмосферу. Даже запахи в этом доме уносили все печали. В воздухе смешались ароматы кухонной стряпни, ванильного детства, какой-то стабильности и счастья. В такой обстановке я забывал про проблемы на работе, сильный мороз и даже про то, что хочу есть. Да-а-а, не получилось у меня создать вот такую ячейку общества. С Надеждой прожили год, на больше меня не хватило. Такой контроль был, что и врагу не пожелаешь. На работе с меня мужики смеялись: «Ну, Славка, смотри, твоя пришла, за ручку домой поведет, а то вдруг сбежишь…» После чего я решил больше не жениться. Один раз обжегся – хватит.

Ужин с братом затянулся. Дети и жена уже спали. А мы сидели и байки друг другу травили, душу, так сказать, изливали.

– Вот завидую я тебе где-то, – вдруг прошептал Миша, осушив стакан своего молодого вина. – Свободный, что хочешь, то и делаешь… А у меня что ни день, то проблема, которую нужно решать. О-хо-хо! И правильно, что не женишься!

На такой последней ноте мы разошлись спать. А утром снова в бой – развозить по селам хлебушек. Пять километров не доехал до магазина в одном селе, заглох, и прямо напротив какой-то хаты. Мороз крепчает, вечереет, а я по пояс под капотом. Вдруг слышу скрип дверей и теплый такой голосок:

– Я за Вами уже с полчаса наблюдаю. А давайте-ка к нам чаю горячего... Замерзли ведь? Мороз-то февральский, лютый!

На крыльце маленького, но аккуратного домика стояла хозяйка. Такая же маленькая и уютная.

Меня к ней сразу потянуло, как замерзшего путника к печке.

– Почему бы и нет! Если честно, я очень замерз. Пять минут ничего не решат, согреюсь и доставлю в ваш магазин хлеб.

Валентина мне сразу приглянулась. Большеглазая смуглянка с женственной фигуркой. И в доме у нее все ладно, чисто, свежо.

Белые занавесочки, вязаные коврики на стульях и белоснежные простыни. Стал я заезжать к ней каждый раз, как еду в ту сторону по продзаявке. Меня такие встречи устраивали. Без обязательств, никаких скандалов, упреков. Всегда праздник.

Однажды брат спросил:

– Славка, я так понимаю, у тебя невеста появилась? А ну признавайся! – по-дружески хлопнул он меня по плечу. – Свадьба скоро? Прощай холостяцкая жизнь?

– Да что ты! Я вот с Валентиной до сих пор встречаюсь, потому что она от меня ничего не требует. А если бы заикнулась за загс, меня тут же ветром сдуло бы, – говорил, а сам своим словам не верил.

– Слушай, брательник, но если женщина хорошая, чего ты свое счастье упускаешь?

– А кто говорил, что завидует мне?

– Знаешь, это так, дурь была. Ну как бы я без своей Светки жил и малявок? Это была бы не жизнь, а пустая трата времени. Ну разве тебе не хочется приходить домой, где тебя ждет любимая, такая уютная и нежная? – не успокаивался брат.

Разговор этот остался в моей голове. Но я считал его пустым. Еще чего! Решил быть холостяком – и точка. Никаких штампов в паспорте!

И вот снова еду к Валентине. Стол накрыт, она в чистом переднике суетится вокруг меня. «Какая же уютная женщина», – думаю про себя.

– Славик, может, останешься? – тихо спрашивает Валентина.

– Валечка, ну ты же знаешь, я работаю, мало времени…

– Я тут про нас думала… Понимаешь, я еще в том возрасте, когда семью хочется, а не жить от встречи к встрече… – аккуратно продолжила разговор женщина.

– Валюха, ну зачем тебе это?! Нам ведь и так хорошо! Иначе будут ссоры, склоки. А так помиловались и разъехались, соскучились – снова встретились.

Валентина встала из-за стола и решительно сказала:

– Наверное, Славик, больше не приезжай! Прости, но мне хочется семейного счастья.

У меня эти слова отозвались болью в сердце. Но я не показал вида и гордо сказал:

– Смотри сама. Зря ты! Ну, мой номер телефона у тебя есть, так что нужен буду – наберешь. – А сам подумал:

«Ничего, через пару дней позвонит…» С того дня прошло больше месяца. Звонка от Валентины не было.

Вдобавок меня еще направили по другому маршруту, и я даже не видел ее дома. А гордость не позволяла самому заехать после того разговора. Однажды, обедая в столовой, я сидел напротив еще одного водителя с нашей автобазы. Хороший малый. Он, в отличие от меня, был в том прекрасном настроении, когда хочется об этом рассказать всему миру.

– Славик, представляешь, случайно познакомился с одной женщиной. Такая уютная женщина! Хоть еще даже не встречались, решил, что женюсь на ней!

«Уютная» – от этого слова меня как током ударило. Я вскочил, не доел суп и прямиком в машину. Одна только мысль, что на Валентине кто-то женится, меня буквально сводила с ума. «Прав был брат, когда говорил, что если хорошая женщина, то нельзя упускать свое счастье! А я, дурак, втемяшил себе в голову свободу. Кому она нужна?» – с такими мыслями я быстро домчался до той деревни, до двора «уютной женщины». В окошках виднелись белоснежные занавески. Сердце от волнения вырывалось из груди. «А вдруг она уже не одна?» – думал я. Несмотря на мороз, мне стало жарко.

– Валечка, солнышко мое, прости меня! Выходи за меня замуж! – выпалил я, когда она открыла двери.

Мне казалось, что, если я не скажу сразу об этом, кто-то меня опередит.

Валентина так по-доброму посмотрела на меня и сказала:

– А как же жизнь без штампа? Насиловать я никого не собираюсь.

Я опустил глаза и замолчал.

– Заходи же, замерзнешь… – ласково притянула меня к себе Валентина.

Через два года за большим праздничным столом сидели два брата – старший со своей семьей и младший тоже со своей семьей. Валентина родила мне двойняшек. Двух крепких пацанов! И я счастлив, что не остался холостяком. Ведь такое счастье невозможно без крепких семейных уз и, кстати, без штампа в паспорте!