Еще в ноябре 2022 года нижегородская компания «Водолет» и ГТЛК заключили соглашение о приобретении СПК «Метеор 120Р». Он-то и строится на площадке ЦКБ по СПК в Нижегородской области.
В мае 2023 года сообщалось, что всего по контрактам с ГТЛК региону будет передано в лизинг три судна. Это позволит связать Нижегородскую область с Ярославлем вверх по Волге и с Казанью — вниз: «Метеор» с его габаритами, скоростью и дальностью хода легко преодолеет путь через водохранилища.
Добавим, что лизинг предоставлен на льготных условиях со ставкой 2,5% на 20 лет. Стоимость «Метеора» — около 450 млн рублей.
Всего же в этом году в Нижегородской области планируется расширить географию скоростных речных перевозок до 9 субъектов РФ, будет запущено более 20 маршрутов, в том числе туристических. Минтранс региона ставит своей целью пассажиропоток не менее 80 тыс. человек.
К слову, в этом году ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева удостоилось почетного штандарта губернатора Нижегородской области. При этом было отмечено, что бюро (не только проектирующее, но и строящее скоростные суда нового поколения) к 2023 году наладило уверенный серийный выпуск пассажирских СПК «Валдай 45Р» и «Метеор 120Р».
Сегодня эти СПК работают в Нижнем Новгороде, Самаре, Чувашии, Ханты-Мансийском автономном округе, Якутии.
Между тем, на производственной площадке АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» готовятся к спуску на воду третьего предназначенного для Нижегородской области «Метеора». Его-то и планируют спустить на воду в конце июня.
Справка. Скоростное судно на подводных крыльях «Метеор 120Р» представляет собой модификацию советских «Метеоров». Судно рассчитано на 116–120 пассажиров. Развивает скорость до 65 км/ч. Может пройти без дозаправки 600 км. Первое судно «Метеор 120Р» спущено на воду 3 августа 2021 года.