Найти в Дзене
VK Play

Вторая работа: впечатления после 60 часов игры Honkai: Star Rail

Почему новая игра от авторов Genshin Impact может быстро наскучить и превратиться в типичную «гриндилку»

Больше месяца назад я поделился первыми впечатлениями от Honkai: Star Rail, новинки от авторов Genshin Impact. Тогда я отметил, что у игры есть все шансы набрать свою аудиторию (которая может быть не знакома с прошлой игрой HoYoverse) за счет интересной и продуманной пошаговой боевой системы, любопытного сюжета и аниме-стилистики. С тех пор я наиграл более 60 часов, выбил и почти полностью прокачал нескольких пятизвездочных героев, практически закрыл всю сюжетную линию и эндгейм-контент, повысил уровень мира до 52 уровня — и готов поделиться полным мнением об игре.

Напомню, что Honkai: Star Rail сильно отличается как по жанру, так и по сеттингу от Genshin Impact — от прошлой игры здесь есть разве что пара забавных пасхалок. Это, в первую очередь, ролевая пошаговая игра, сильно вдохновленная jRPG, но более лояльная к игрокам, которые далеки от японских «ролевок». Вдобавок первые несколько часов Star Rail аккуратно ведет за ручку новичков, объясняя все тонкости, поэтому ворваться в игру может любой.

Star Rail получила русские субтитры и интерфейс, вдобавок у нее — полноценная поддержка комьюнити из России вплоть до оффлайн-ивентов. Большая редкость в наши дни.
Star Rail получила русские субтитры и интерфейс, вдобавок у нее — полноценная поддержка комьюнити из России вплоть до оффлайн-ивентов. Большая редкость в наши дни.

В игре нет большого открытого мира, вместо него — коридорные локации. Для игроков вроде меня, которые любят стопроцентную зачистку уровней (например, в поисках сундуков), изучать их — сплошное удовольствие. Нет необходимости лазать по каждому уголку, чтобы найти тот самый последний предмет, почти все они на видном месте.

С другой стороны, локации быстро приедаются, поэтому для любителей эксплоринга работы будет не очень много. Да, авторы добавили разных интерактивностей (чего стоит изучение мусорных баков — фанаты сделали из них настоящие объекты поклонения), но ближе к тридцатому уровню освоения понимаешь, что уровни выглядят ограниченными и пустынными. Почему-то Genshin Impact выглядит намного интереснее, и бегать по уже изученным вдоль и поперек локациям в ней почти всегда увлекательно.

Honkai: Star Rail гораздо менее масштабная, чем Genshin Impact в начале своего пути
Honkai: Star Rail гораздо менее масштабная, чем Genshin Impact в начале своего пути

История в Star Rail в целом любопытная, но назвать ее безумно захватывающей у меня язык не поворачивается. Хотя здесь хватает и трогательных персонажей, и неожиданных сюжетных поворотов, и практически безотказно работающих вечных драм (разграничение социальных слоев, проблема отцов и детей, истории сложных взаимоотношений братьев и сестер и так далее).

Другой вопрос, что в HoYoverse почему-то до сих пор упорно не хотят разрешить игрокам мгновенно проматывать кат-сцены или долгие разговоры. Сценаристы игры, следуя заветам Genshin Impact, почему-то обожают графоманию, что иногда сильно раздражает.

А вот мини-истории в переписках на смартфоне главного героя поданы мило: тут и смайлики, и стикеры, и сокровенные мысли других персонажей — иногда вполне в духе «пацанских цитат» Джейсона Стэтхема. Есть даже космическая спам-рассылка
А вот мини-истории в переписках на смартфоне главного героя поданы мило: тут и смайлики, и стикеры, и сокровенные мысли других персонажей — иногда вполне в духе «пацанских цитат» Джейсона Стэтхема. Есть даже космическая спам-рассылка

Вдобавок въезжать в перипетии всех политических разборок, например, в мире Лофу Сяньчжоу (это такой условный огромный мега-звездолет, больше похожий на планету) бывает крайне сложно, поэтому иногда приходится лезть во всевозможные фанатские вики, чтобы лучше понять, а что, собственно говоря, происходит.

Ну и добавьте сюда практически полное отсутствие эмоций у главного героя. Во время кат-сцен он даже не раскрывает рта — лишь качает головой и жестикулирует руками. Бедная анимация в сюжетных роликах не впечатляла еще в Genshin Impact, но в Star Rail она стала как будто еще более скромной.

Посмотрите, какую милую короткометражку, посвященную Цзин Юаню, одному из главных персонажей мира Лофу Сяньчжоу, уже успели сделать в HoYoverse

Зато у главного героя есть возможность ролевого отыгрыша! В лучших традициях Fallout 4 можно выбрать совершенно разные по настроению варианты ответов на реплики или вопросы персонажей — правда, это особо ни на что не влияет.

Теперь о более печальных вещах, с которыми столкнется каждый, кто наиграет в Honkai: Star Rail более трех-четырех десятков часов. Для полной прокачки хотя бы одного персонажа придется потратить более 2,5 млн единиц игровой валюты. Я молчу про ежедневный фарм необходимых предметов во всевозможных активностях. Не забывайте, что, как и в Genshin Impact, в день на это можно потратить не более 180 единиц специального ресурса, который называется «энергией освоения», потом нужно ждать 18 часов, пока она восстановится — или донатить, если ждать не хочется.

Чтобы персонаж стал более-менее прокачанным, необходимо до максимума увеличить не только его уровень, но и световой конус (местный аналог оружия), ветку пассивных эффектов из 18 улучшений (так называемые «Следы»), уровень реликвий — при этом необходимые реликвии еще надо попытаться выбить в ежедневных активностях. Для любителей полноценной прокачки еще можно попытаться выбить из местной гачи (лотереи) «эйдолоны» — копии персонажей, которые добавляют дополнительные «пассивки».

Персонажа в Star Rail мало просто получить — для раскрытия полного потенциала его еще нужно прокачать
Персонажа в Star Rail мало просто получить — для раскрытия полного потенциала его еще нужно прокачать

Кстати, о гача-системе. Она здесь все такая же беспощадная, как и в Genshin Impact, но более лояльная, чем в других подобных играх. После каждых 90 «круток» на одном из баннеров (стандартный или временный) вам гарантированно выпадет пятизвездочный персонаж. Правда, чтобы сделать эти 90 попыток, нужно получить 14 400 единиц «Звездного нефрита». Его можно получить и бесплатно, но для этого придется закрывать всевозможные квесты, включая ежедневные и проходить достаточно сложный эндгейм (о нем — чуть ниже). Чуть облегчить задачу поможет покупка «Пропуска снабжения экспресса», который за месяц даст вам всего 3000 «Звездного нефрита» — по 90 каждый день и 300 единиц сразу за покупку.

Не забывайте, что каждому пятизвездочному персонажу лучше всего подходит его «фирменное» пятизвездочное оружие, которое также можно выбить — но уже из другого баннера. Вдобавок временные баннеры с сильными героями и оружием для них «живут» не более трех недель, поэтому если не уделять игре должного времени и внимания, можно так и не получить желаемых персонажей.

Тем не менее за месяц с небольшим игры у меня получилось собрать крепкий отряд из почти всех желаемых персонажей ранга S и A в актуальном тир-листе — Брони, Зеле, Цзинь Юаня, Тинъюнь и Клары (разумеется, без их копий). Реальные деньги я потратил лишь на «Пропуск снабжения экспресса» и премиум-версию местного баттл-пасса, благодаря чему получил дополнительные единицы «Звездного нефрита» и ресурсов для прокачки.

В Star Rail можно не тратить ни копейки и получить всех желаемых персонажей — но для этого придется изрядно постараться и быть очень удачливым
В Star Rail можно не тратить ни копейки и получить всех желаемых персонажей — но для этого придется изрядно постараться и быть очень удачливым

Пока лучшая, на мой взгляд, часть в игре — это «Виртуальная вселенная», испытание в формате «рогалика». По сути, это череда боев на случайно сгенерированных локациях с обычными и элитными противниками, и в перерывах между схватками можно получить специальные пассивные усиления.

Даже с самыми прокачанными пятизвездочными бойцами с топовыми световыми конусами забег в «Виртуальной вселенной» не превращается в легкую прогулку. Я прошел здесь все шесть миров, и теперь пытаюсь одолеть их усложненные версии, но это совсем не просто. В моей актуальной команде есть связка из Брони (накладывает баффы на усиление атаки), Зеле (один из самых сильных DPS-героев) и Цзин Юаня (еще одного сильного DPS-героя, который наносит огромный урон нескольким врагам), но даже с ними я могу внезапно получить по щам от местных боссов.

За прохождение «Виртуальной вселенной» дают уникальные реликвии, которые больше нигде нельзя выбить
За прохождение «Виртуальной вселенной» дают уникальные реликвии, которые больше нигде нельзя выбить

«Зал Забвения», местный аналог «Витой Бездны», и более усложненная версия «Воспоминания хаоса» вызывают лютую боль ближе к финальным уровням. По сути, это серия встреч с мощными боссами, которых надо одолеть за определенное количество ходов. Проблема в том, что если первые десять комнат легко пройти вашим основным отрядом из четырех персонажей, то на последние комнаты нужно выставлять уже восемь хорошо прокачанных героев. А теперь вспомните, сколько стоит полная прокачка хотя бы одного персонажа…

Кстати, есть и вопросы к производительности. Игра иногда умудряется у меня нагружать на 95% (!) RTX 3080 Ti, чего никак не получается ни у какого другого тяжелого приложения, а иногда даже вылетает. На iPhone 12, в свою очередь, заметно снижение производительности — устройство уже через 5 минут после запуска Star Rail начинает нагреваться. На форумах и в соцсетях многие жалуются на плохую оптимизацию, и после глобального патча 1.1 ситуация несильно изменилась.

Тем не менее играть в Honkai: Star Rail пока интересно, даже когда достигаешь определенного потолка. Можно экспериментировать с составом отряда, пытаться выбивать желаемых персонажей, закрывать временные события (правда, их пока вышло очень мало), неспешно выполнять «дейлики» и радовать своего внутреннего перфекциониста, когда ежедневный или еженедельный список задач закрыт.

Ближе к хайэнд-контенту Honkai: Star Rail становится поразительно похожей на Genshin Impact. Здесь придется отрабатывать все квесты, чтобы получить крупицы необходимых ресурсов для прокачки персонажей (их всегда будет не хватать), копить «Звездный нефрит», чтобы попробовать выбить разрекламированных пятизвездочных персонажей из временных баннеров, закрывать еженедельно и ежедневно одни и те же активности. Гача-система почти аналогична той, которая есть в Genshin Impact — со всеми плюсами (включая гарантированное выпадение героев) и минусами.

Контента пока не хватает — две планеты можно исследовать за неделю неспешной игры, а новых больших локаций даже со свежим патчем 1.1 пока не завезли. Star Rail со временем превращается в обычную вторую работу, куда надо не забывать заходить ежедневно — и от которой можно рано или поздно потерять удовольствие.