Спортивные классические британские автомобили вновь обретают популярность (в Европе). Вот несколько интересных машин, о которых вы могли никогда не слышать, но цены на них растут с каждым годом.
The Rover 220 Coupe Turbo
На момент выпуска, самый мощный спортивный автомобиль, когда-либо созданный Rover, 220 Coupe получил прозвище Tomcat. Он имел 2,0-литровый 16-клапанный двигатель с турбонаддувом. Обладая мощностью 197 л.с., Tomcat мог разогнаться до 100 км/ч за впечатляющие 6,2 секунды.
Впечатляющие динамические характеристики позволяли ему конкурировать с гораздо более дорогими автомобилями и являются достаточно приличными и по сегодняшним меркам.
TVR Tasmin 280i
TVR Tasmin представлял собой солянку из заимствованных частей. Детали от автомобилей Ford, Austin, Peugeot и Renault были объединины в одно целое, чтобы получился клиновидный спортивный автомобиль с V6 под капотом. 2,8-литровый агрегат Ford мощностью 160 л.с., разгонял спорткар до 100 км в час за скромные 8,0 секунды.
Нехватку мощности Tasmin 280i компенсировал хорошим управлением и приятными ощущениями от вождения.
Lotus Elan Turbo
Один из самых управляемых переднеприводных автомобилей, когда-либо созданных, Lotus Elan Turbo стал образцом для подражания. Под коротким капотом скрывался 1,6-литровый двигатель производства Isuzu мощностью 165 л.с. Доведенный до отсечки в 7000 об/мин, он разгоняется до 100 километров в час за 6,7 секунды.
Обладая острым как бритва управлением, он также жадно поглощал прямые, что позволяло ему обходить машины с гораздо большими двигателями.
Vauxhall Calibra Turbo
Vauxhall Calibra Turbo прозвали автомобилем мечты для рабочего класса.
Calibra Turbo оснащалась 2,0-литровым двигателем мощностью 201 л.с. и вся эта мощность передавалась на четыре колеса. С места он разгонялся до 100 километров в час за 6,6 секунды. Также этот автомобиль славился своим простым тюнингом - с помощью небольших доработок мощность легко увеличивалась до 300 л.с.
Sunbeam Alpine GT MK V
Типично британский Sunbeam Alpine GT MK V был легким, приятным на вид и обладал скромной мощностью. Финальная серия автомобилей получила 1,7-литровый карбюраторный двигатель мощностью 93 л.с. Разгон до 100 занимал 14 секунд, но этот автомобиль не был создан для скорости.
Alpine GT MKV лучше всего подходил для езды по извилистым проселочным дорогам, где мощности небольшого моторчика вполне хватало, а хриплый звук выхлопа ласкал уши водителя.
MG TF
MG TF — это фантастическая маленькая машина, несмотря на ужасную репутацию ненадежного автомобиля. У него была отличная управляемость и приличный набор двигателей, а главное - не высокая цена.
Топовая комплектация MG TF 160 оснащалась 1,8-литровым двигателем VVC мощностью 160 л.с., который разгонял автомобиль до сотни за 6,9 секунды. Жесткая подвеска и маневренное шасси придавали MG TF отличные дорожные качества.
Marcos Mantara GTS Turbo
Надеясь привлечь более молодых покупателей, Marcos выпустил модель Mantara GTS Turbo — спортивный автомобиль с открытым верхом, в котором использовался двигатель Rover Tomcat, скрывающийся под сильно раздутым капотом.
2,0-литровый турбированный агрегат мощностью 197 л.с. разгонял GTS до сотни чуть более чем за 6 секунд. Дизайн также не подкачал - автомобиль выглядел великолепно со всех сторон.
Gilbern Invader
Gilbern Invader - спортивный автомобиль, построенный в Уэльсе бывшим мясником. Он, возможно, не имел именитой родословной, но отлично справился со своей задачей, став достойным спортивным автомобилем. Используя агрегаты Ford, Invader завоевал многих поклонников.
3,0-литровый Ford V6 выдавал 141 л.с., что позволяло Invader разгоняться до сотни за 9,8 секунд. Максимальная скорость 195 километров в час также была впечатляющей для того времени.
Reliant Scimitar SS1
Reliant Scimitar SS1 базировался на шасси Lotus Elan, поверх которого стоял легкий пластиковый кузов. Автомобиль получил имидж "британской Mazda Miata" и не имел особого коммерческого успеха.
1,6-литровый двигатель выдавал 96 л.с., что было достаточно для разгона до 100 км/ч за 9,6 секунд. Будучи сбалансированным и очень отзывчивым, он доставлял огромное удовольствие водителям в быстрых поворотах.