Продолжаю тестить лодку, подаренную друзьями на день рождения. Первый тест делал не выезжая далеко от дома, на Медном озере. Мало ли что, вдруг нелепый прокол, или выявится какая-то технологическая ошибка? И день испорчен, и домой быстро не вернуться. Но лодка показала себя вполне надежно, производственных косяков не выявлено, и вот решился на второй заход.
Собственно именно этим озером на которое я поехал, во многом и была навеяна идея небольшой лодчонки для рюкзака и пешего похода. Пропагандист пеше-гребной рыбалки, Андрей "Сонар" , выкладывал на ПКР ролики, как он одного за одним тягает судаков с пакрафта. Ну и мне захотелось. Пусть не одного за другим, но идея возврата к общественному транспорту в сочетании с вероятно неплохой рыбалкой и подвинула меня задумать приобретение такой лодки, а друзья реализовали тему досрочно.
И вот я впервые за много-много лет собираюсь в относительно дальнюю поездку, более чем за 100 км, рассчитывая на электрички, дизель, и пеший ход. Правда опять немного смалодушничал. По хорошему надо было бы поехать с ночевкой, но, расписание дизелей на которых приходится доезжать до озера такое неудобное, что если ехать в режиме вечер(туда)-утро (назад), то на саму рыбалку остается часа три. А если ехать на сутки в режиме утро - утро , то со всеми моими перекладными получается гораздо больше суток без сна. Вот и решил, поеду на один день. Хоть дневной клев судака не очень хорош, но я надеялся все ж раздразнить его разнообразием приманок, и сочетанием джига и отвесного блеснения.
Сборы "налегке на один день"
Да-да, как уже писал, мой напарник заболел этим самым летним маканием блесны в отвес, и то ли накашлял на меня, то ли потрогал меня своей удочкой, но я тоже чувствую симптомы вертикального блеснильщика. Удочка зимняя просится в руки, и блесны лезут на глаза. Поэтому взял таки бортовуху ( точнее зимний судачий блеснильник ) с катушкой.
Сложным оказался выбор спиннинга. Глубины в озере до 10-12 метров, но ожидалось, что в основном буду ловить на 5-6 метровых свалах. Тащить с собой пару спиннингов, что б понять, что лучше, было лень, поэтому взял "Ультиматум -Х" от Максимуса, с тестом 5- 22 грамма. (Кстати, заметил у себя этакий "плюшкинизм", если мне нравится какой-то спиннинг, то я ... не беру его на рыбалки, потому что жалко. А вот фигню, с которой ловить неудобно, и которая мне "не зашла" после тестирования, таки буду таскать, надеясь, что это я что то не распробовал) Вот как раз этот вариант предсерийного Максимуса потом доделывался, в том числе и по моим подсказкам, а этот у меня остался, со времен тестирования, со своими недочетами. Его и взял. Правда главному критерию поездки он удовлетворял - максимально легкий. Да и ладно. Не о том.
Вторым отличием от первого теста лодки, который если помним, был с поплавочной удочкой, была идея половить с якорем-парашютом. Поэтому и его тоже взял с собой. Ну и до кучи - веревку для обычного якоря, насос, спасик, сумка с приманками, термос, пару бутербродов... В общем совсем налегке не получается, даже если вроде и собрался поехать на один день.
Но в целом все получилось вполне подъемно. Правда компактно в одну упаковку все не влезло, пришлось разделить лодку , спасик, весла - в штатный рюкзак лодки (на обратной дороге туда вошел и плавучий якорь-парашют, исключительно за счет укладки)
В Океевскую сумку - насос , веревки, якоря, катушки для спиннинга и бортовухи, термос и бутерброды, тапки для захода в воду.
В отдельной сумке - приманки (в этот раз только резина и четыре блесны для вертикалки) , немного лески на поводки , пара мультиинструментов, ножик, зевник... как обычно на рыбалку, и даже чуть меньше обычного.
Но, если судить по суммарной массе, то лодка наверное занимает две трети.
Отдельной темой возник вопрос эхолота. Брать с большим экраном и большим же аккумулятором я не хотел, поскольку датчик ставить стационарно некуда, да и аккум таскать лень. Пригодился мой зимний "китаец", на котором я для зимней рыбалки уже крест поставил, а тут пусть и с одним лучом, но , зато легкий (на паре батареек), датчик у меня с прошлой еще зимы приделан к небольшой палке, что б удобней было носить и пихать в лунки. Вот и сейчас этот эхолот поехал со мной.
Рыбалка
Дизель на станцию Зеркальный прибыл в 9-40, и в 10 часов утра я на берегу озера. Туристы-автомобилисты окупировали все подъезды и подходы, но мне много места не надо, стоянку разбивать я не собираюсь, было б три метра разложить и накачать лодку, а дальше я на воде. Подход правда стремноват, в камнях, но проблемы не вижу, лодка легкая, и в одно лицо я ее переношу через камни без проблем.
Укладка вещей в лодку тоже по принципу "давай кидай, потом разберемся" Правда за спину положил разложенный якорь-парашют, который увеличивает видимый бардак, но принципиально на занятое пространство не влияет.
В прошлый раз штатную пенку из упаковки лодки я пробовал класть как настил на надувной пол. Идея оказалась никчемной, поскольку пенка мгновенно заскользила под ногами. В этот раз я ее убрал в сумку, и только к концу рыбалки догадался, как правильно ее использовать.
По предварительным данным я знал где примерно искать судака. Но схема, нарисованная Андреем носила очень приблизительный характер. Примерно как соотносились выпускаемые в СССР туристские "схемы" Карельского перешейка с нормальными картами. Куда идти понятно, но очень приблизительно. Погреб потихоньку к острову напротив моего спуска. Конечно весла и мотор - несопоставимы, но надо ж какую то форму поддерживать. Минут за 20 вышел на первую гряду. Встал как положено на яме, и начал веером обкидывать пространство. Менял приманки, веса грузов. Все бестолку. Ни тычка.
Потом наконец озеро показало, что рыба в принципе есть, когда я забросил в совсем неожиданном направлении, буквально на плато двух метровой глубины. Там то на свале с него и взял первый судачок
Размер конечно оставлял желать лучшего. И даже, если бы я знал сразу, что это будет самый крупный судак за день, то отпустил бы его все равно. С легким сердцем, поскольку веса в нем было от силы грамм двести. И размер не дотягивал до разрешенных 40 см почти половину.
Но это оказался единичный энтузиаст, не знаю, где Андрей ловил мерных нормальных судаков.
Решаю сменить место, и благо, ветер дует в удобном для меня направлении, разворачиваю "парашют", и достаю бортовуху. На бортовушку сразу начались поклевки некрупного окушка. Вынимать - не вынимал, но окуневый "дребезг" очень характерен.
Дальше чередовал джиг и отвес, скорость движения вполне позволяла и джиговать, и блеснить. Поклевок на отвес было в бесконечное число раз больше, чем в джиг (деление на ноль дает неопределенность только в математике). Здесь все было определенно. Клевала откровенная мелочь, даже судачья.
Этот экземпляр оказался рекордом дня по минимальному размеру.
Вот так дальше и происходила рыбалка. То не клюет на спиннинг, то клюет мелочь на бортовуху. А тут еще в разгаре дня озеро оккупировали симпатичные блондинки на САПах, прямо хоть не лови.
К тому же сказалось неудобство твердых банок, и часа через три катания я начал искать какие-то варианты. Сесть на баллон, как поступил бы я на своей ПВХ-шке, тут стремно, можно оверкиль словить, лодка узкая.
Наконец пришел к простому и понятному варианту "полулежа". Сначала на ботовую удочку, а потом и на джиг.
В принципе этот вариант вполне рабочий. По крайней мере спина не устает, и седалище разгружается. С последним позже сообразил, и достав пенку из сумки, сложил ее в несколько слоев и положил на банку. Стало помягче.
Ушел на одну из центральных ям. С первого же заброса, бац - поклевка. Размер - меньше первого.
И дальше пошло-поехало. Редкая проводка без поклевки, но размер, когда удавалось подсечь, только на отпускание. Попробовал уйти в более крупные приманки. Клев прекратился. Поиграл с цветом приманок. Лучший оказался кислотник, но размер, весь на выброс. Даже если бя захотел стать нарушителем, и решил брать эти недоразумения, то есть то в них нечего, голова и глаза.
Каким-то образом исхитрился прозевать будильник, поставленный на четыре часа, что б не увлечься и не опоздать на поезд, хорошо посмотрел на телефон - полпятого!!! Надо сматываться.
Укладывался довольно спешно, но умудрился уплотнить укладку лодки так, что в штатный рюкзак кроме спасика влез еще и парашют. Плюс съеденные бутерброды, и выпитый час, минус отпущенная рыба, в общем назад идти было чуть легче. На дизель успел.
В принципе лодкой пока доволен но ... приглядел несколько доделок, для облегчения рыбалки.
Нужные доделки
- Основную сидушку гребца надо заменить надувным пуфиком. Будет и мягче, и компактнее укладка лодки, и меньше вес. Но пуфик надо делать под лодку, в размер кокпита. , что б не шире и не уже, и желательно по конфигурации носа.
- Надо придумать крепление под датчик эхолота. В таком дискретном варианте, как сейчас катался, проехал - опустил- посмотрел глубину, не очень информативно. Всего и достоинств, что не надо каждый раз якорь бросать. В принципе придумал как сделать мягкое крепление к противоположному носу лодки ( ну как бы кормы как таковой у нее нет)
- доработать чуток банку, что б ставить на нее эхолот с приличным экраном, так тоже удобнее.
- на лик-трос сумочку под термос, и мелочевку
Пока больше идей нет. Лодка простая, и задачки с ней решаемые тоже несложные. Поехал, разложил, порыбачил, собрал.