Найти в Дзене
РеценСерж

Чак Норрис, Глэм-метал и Silent Rage. Глэм Глэмыч

Оглавление

Silent Rage – это группа, которая пылится где-то в закромах музыкальных платформ Интернета. Но которая доставит массу радости открывшему её для себя меломану. А может быть станет одной из любимых в жанре.

КАРТА ЮМАНИ(для поддержки канала)

4048 0250 0106 5583

Безмолвный гнев без Чака Норриса

Возможно, группа была названа в честь боевика с Чаком Норрисом
Возможно, группа была названа в честь боевика с Чаком Норрисом

Парни из Лос-Анджелеса были типичными представителями калифорнийской рок-сцены середины 80-х. Их первый альбом «Shattered Hearts» начинается с великолепного хита «Rich, Young & Pretty», который стал моим любимым треком с пластинки. Уже здесь прослеживаются основные особенности команды: сухие ритмичные гитарные риффы, чуть глуховатая ритм-секция, невероятно мелодичные припевы, а самое главное – голос вокалиста. О нём чуть попозже.

На второй композиции «Rebel with a Cause» отмечу также работу клавишника Mark Hawkins, который определил звучание группы в сторону популярного тогда AOR.

Продюсером пластинки стал никто иной, как Пол Сабу, личность в мире хард-рока достаточно известная. Под его наставничеством пластинка получила неплохие продажи, но группа звёзд с неба не хватала.

Paul Sabu не только продюсировал альбомы, но и сам был хард-рок легендой саундтреков к фильмам 80-х
Paul Sabu не только продюсировал альбомы, но и сам был хард-рок легендой саундтреков к фильмам 80-х

Возможно дело в том, что тогда были десятки групп с похожим мелодическим звучанием. И всё-таки у Silent Rage было своё лицо. Такие среднетемповые минорные «аоры», как заглавная «Shattered Hearts» не могли не найти места в сердце слушателей.

А более ритмичные хитовые «You're Not the First One», «Wanting You» достойны внимания любителей мелодичного рока золотой эпохи.

Хит за хитом

-4

Нашлось место и мажорным ироничным песенкам, вроде «Sarina», «Goodnight Lorraine». В любом случае первый диск Silent Rage балансировал на грани AOR, мелодик-хард-рока и брутального глэма. Не в последнюю очередь благодаря соло Mark Hawkins, который традиционно использовал много флойд роуз.

Альбом был неплохо принят публикой и критиками. Но вторая пластинка кажется мне несколько более интересной. Группу заметил Джим Симмонс из Kiss, который тогда активно занимался продюсированием малоизвестных коллективов.

Саунд коллектива претерпел некоторые изменения. Во-первых, ушёл барабанщик Jerry Grant, а на его место сел Brian James Fox, который уже стучал в другой интересной группе – White Tiger.

Не трожь. Там

-5

Затем уменьшилось количество клавишных. Silent Rage также остались очень мелодичной командой, но немного отодвинулись от стилистики AOR в сторону более традиционного хард-рока. В третьих, роль гитар, как ни странно, уменьшилась – остались только вступительные рифы и небольшие, но эффектные соло всё того же Марка Хокинса. Основной грув на альбоме «Don't Touch Me There» 1989 года создаётся жирным басом E.J. Curse.

Все эти изменения можно заметить уже на «Runnin on Love» и «I Wanna Feel It». Напористая драм-секция, чётко прослеживающийся бас, и сопровождающие гитарные гармонии, которые не вылезают из микса. Группа не потеряла своей балладной мелодичности и атмосферы melodic hard/aor, что слышно на «Tonight You're Mine» и на главном хите «Dont Touch Me There», но совершила крен в более хард/глэмовый звук (очевидный стиль Симмонса как продюсера).

Но главной находкой второй пластинки я назову выдвижение на первый план голоса вокалиста Jesse Damon. Его бархатный баритон с раскатистыми нижними нотами великолепно вписался в новую саунд-концепцию альбома. Джесси шикарно сочетается с качающей бас-гитарой и среднерегистровыми гитарными рифами.
Jesse Damon - вокал
Jesse Damon - вокал

T-t-touch...Me...

-7

Моим любимым треком с альбома является «Touch Me». Дэймон (который на первом альбоме, кстати, отмечен как Timmy James Reilly). Его вкрадчивое, почти субтоновое вступление действует на слушателя, словно удав на кролика. Jesse постепенно заманивает слушателя в ловушку своего голоса, а вкупе с обложкой альбома (на ней изображён сам вокалист) просто влюбляет в себя всю женскую аудиторию альбома. А парни хотят также встать к микрофонной стойке и вместо теноров стать баритонами.

Помимо невероятного тембрального окраса, голос Джесси обладает возможностью классно, по хард-рокерски расщеплять верха и залезать на приличные диапазоновые высоты. В академическом пении есть понятие «вердиевский баритон», а такие голоса, как у Jesse Damon я бы называл «ковердейловскими баритонами» - сочные низы, основательный средний регистр, бархатистый располагающий тембр, и умение залезть в теноровый регистр в качестве украшения к основному блюду.

Другие мои статьи о ГЛЭМЕ

Отдыхающих просьба покинуть пляж - в море замечен плавник Акулы! Из динамиков звучит первый альбом Great White
РеценСерж20 августа 2022
"Кричим на дьявола" вместе с Motley Crue. Shout, Shout, Shout at the Devil!
РеценСерж22 апреля 2023
Торпеды к бою! Tora Tora, Перл-Харбор и их «Surprise Attack». Глэм Глэмыч
РеценСерж26 ноября 2021
Белый Лев в каменных джунглях. В проигрывателе White Lion альбом «Fight to Survive»
РеценСерж26 августа 2021

Канал не монетизируется в силу нескольких причин. Поэтому для жизни канала вы можете пожертвовать донат на карту (Юмани Виза), также есть номер электронного кошелька Юмани (можно спросить в комментариях, как и другие реквизиты).

4048 0250 0106 5583

КАЖДЫЙ ваш донат важен. Также существует функция СТАТЬЯ НА ЗАКАЗ (о вашем любимой альбоме/группе, а также о вашей СОБСТВЕННОЙ группе). Спрашивайте в комментариях.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И ВСЕМ РОК-Н-РОЛЛ!

-8