Найти в Дзене
Добрый Аудиофил

Топ 6 самых Легендарных Виниловых Вертушек из СССР

Всем Доброго Ау-Вау-Тыдыдымс!!!

Сегодня у нас подборочка самых мечтабельных Виниловых Проигрывателей из СССР.

Эпос в нее по понятным причинам не вошел. Крутой зверь на столько, что мечтать о нем трудно, причем на столько, что Больно.

А сегодня у нас разговор про приятные и почти безболезненные мечты!

Кстати прежде, чем приступим. Мне нужен ваш совет.

Мне нужно повесить в ванной полочку, для этого нужно дюбели установить. И вот вопрос. А чем бы мне проводку с арматурой поискать, чтобы ненароком в них сверлом не попасть? А то я что-то после САМОЛИЧНО ВЗДУТОГО АККУМУЛЯТОРА побаиваться начал. Как бы я теперь целый дом в одно сверло не вздул... Ай! *краснеет*

***

1. Электроника Б1-01

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/gram_zapis/ef_pp_set/elektronika_b1_01.html

Вертушка легенда. Родом из 1975го года.

Говорят тут чуть-ли не Торенс по лицензии. Причем и тонарм SME тоже по лицензии.

В общем-то и звучит она как Торенс с тонармом SМЕ.

Т.е. тут и бас плотный и серединка музыкально-певучая и верх рассыпчатый с сахаром.

От звучания мурашки. Причем делает этот звук именно тонарм и его механика. Его особенности реакций на специфику звукозаписи на Виниле.

У меня была отдельная статья про то, как звук на Винил пишут. И зачем для этого в магнитофоне-источнике 2 головки на воспроизведение сигнала стоят.

2. Корвет ЭП 003

-2

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/gram_zapis/ep_s_el/korwet003.html

Это уже аппарат 1978го года.

А потому на звучок он посложнее.

Тут уже бас глубокий и пульсирующий.

Тут уже серединка внизу с теплотой, а на верху с пульсирующей искристостью.

Тут уже верх мягкий, но при этом отточенный.

В общем Аудиофильство во плоти.

И самое главное снова по вине тонарма, который аж вязкостный демпфер вертикальных колебаний имеет. Регулируемый.

Позволяющий поиграть по части плотности баса.

3. Арктур 006

-3

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/gram_zapis/ef_pp_set/arktur006s.html

Аппарат родом из 1972го года.

Но в СССР на конвеер встал в 1983м.

Тут вообще сложная история.

Изначально это был Санио/Фишер. Вышел еще до Первого Нефтяного Кризиса. А потому в докризисных деньгах стоил 230 долларов.

Но в 1977м случился Второй Нефтяной Кризис и после него цены в 10 раз взлетели.

Жигуль в исполнении Фиат в свои родные годы 3 тыщи баксов стоил. Кстати Бакс - это шкура оленя. Это была основная обменная единица у Индейцев до прихода Англичан на территории США.

А вот после 1978го Фиат этого же класса стал Тридцатку стоить. Потом кстати подешевел до двадцатки, невзирая на то, что подушками по периметру оброс и еще всякой электроникой поднатыкался.

В общем этот Фишер в начале 80х внезапно и по лицензии стал Унитрой.

И так же внезапно, пару лет спустя, но уже без лицензии, стал поставляться в СССР, где его уже в свой Советский корпус закатывали. И Арктуром называли.

Конструкция тут правда так себе. И звучок в силу некоторых артефактов дубовый. Но Меломаны тащутцо!!!

4. Вега 108

-4

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/gram_zapis/ef_pp_set/wega108s.html

Тут у нас год 1979й изначально.

И тоже Унитра на борту. Только другая модель. И вроде как не копия.

Аппарат Легенда всех легенд. И стоил приятно, и УНЧ на борту из серии Дает Точный Звук на радость всем инженерам.

5. Радиотехника Ария 102

-5

фото в силу некоторых особенностей основного источника отсюда https://dzen.ru/a/YPc7XoQRg1TeAhnD

Эта вертушка родом из конца 80х.

Но тут как у Корвета. Есть возможность подвижность тонарма менять.

Видите грузик между шеллом и осью вращения?

Вот если его подвигать, то на самых крайних положения в одном будет глубокий забористый бас, и детальный отточенный верх.

А в другом быстрый и прозрачный бас, да вот верх в хлам смазанный.

В общем есть чего порегулировать, и заодно как следует поверить, что не только головка и схема корректора в Виниле на звук влияет. Что правильный Тонарм там жутко важная штука.

6. Электроника Б1-04

-6

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/gram_zapis/ef_pp_set/elektronika_b1_04s.html

Ну а это уже бонус трек.

Родом из 1980го года.

Машинка интересная.

Тонарм Тангенциальный.

Идет четко по траектории резца.

Но по факту пользы от такого решения мало. Только на вид.

Там НЕ сложная система датчиков, которая провоцирует постоянное отклонение правильного угла установки иголоки, чтобы дать команду мотору тонарм подвинуть.

Для того, чтобы усилия самого движения канавки в пластинке тут хватало, нужно делать тонарм на пневмо-подвесе.

А тут просто мотор на пассике его двигает. И датчик наклона.

С виду Легенда. А по факту развод потребителя класса На Вид Красиво .

Инженерная Бестолочь поведется. Но по факту Сопромат до Свадьбы сдавать надо было!!!

Тогда бы сразу ясно стало, что в таком габарите чисто физически правильный Тангенс сделать не возможно. По крайней мере бесшумный. Посапывающий как Автобус Тормозами еще можно. А вот бесшумный и правильный - ну вот никак.

***

Ну а у меня на этом все.

Спасибо, что дочитали!

-7

фото коллаж на обложку выполнен мной из фото в статье