Часть 2
Вот уже как три месяца прошло с того дня, как Вику выписали из больницы и Аня решила оформить над девочкой опекунство. Ей доводилось бывать в детских домах и она прекрасно знала, какие ужасы там творились. Больше всего Ане не хотелось, чтобы Вика разочаровалась в людях ещё больше, чем уже была разочарована сейчас.
В больнице произошёл ещё один неприятный инцидент, который странным образом решили замять. У Вики случился приступ, который, как оказалось, был вызван каким-то препаратом, который якобы случайно перепутала медсестра. Естественно, медсестру оштрафовали и даже завели на неё дело, мол она подозревается в этих грабежах, но его быстро замяли, потому что даже идиоту было очевидно, что это ни что иное, как подстава. Полиция проверила больницу везде где могла, почти перевернула её вверх дном, обыскали всех врачей и медсестёр, но в итоге так и не нашли ничего подозрительного.
Грабитель продолжил орудовать, но теперь уже не так активно. Видно, он очень боялся, что Вика всё-таки даст против него показания, а вот почему он боялся — знали только сама девочка и Аня.
Позже, когда они всё-таки разговорились и Вика начала доверять Ане, она рассказала, что ей удалось сорвать с бандита маску и увидеть его лицо, но после того, как он ударил её чем-то по голове, она не могла вспомнить почти ни одной детали.
Аня надеялась, что со временем, возможно, девочке удастся восстановить эту бесценную информацию, но пока что ничего не получалось. Хотя Вика всё равно видела в этом определённый плюс — грабитель и убийца знал, что она видела его лицо и выжила, и знал, что она может дать показания, поэтому случаи с нападениями стали почти редким явлением. Видно, он очень боялся, что его, всё-таки поймают.
Серёжа очень скептически отнёсся к идее Ани о том, что она решила взять опекунство над девочкой, но не мог сопротивляться этому умоляющему взгляду своей невесты. Их свадьба уже несколько раз переносилась и каждый раз по разным причинам.
— Я всё-таки не думаю, что это кто-то из врачей, — с сомнением ответила Аня на цитату из книги. — Мне кажется, это кто-то, кто хорошо знает, как скрываться от полиции.
— Ну а почему это не может быть врач? — удивилась Вика. — Судя по детективам, обычно преступником оказывается именно тот, на кого в здравом уме никогда и не подумаешь.
— Ну хотя бы потому, что полиция так ничего и не нашла, кроме несчастной медсестры, которая вряд ли к этому причастна.
— Но кто-то же подменил препарат! — Вика кинула книгу на столешницу и запрокинула голову вверх. — Я уже совсем ничего не понимаю. Как вообще у Шерлока получалось находить преступников?
— Он просто очень наблюдательный, — усмехнулась Аня и поставила чашки на стол. — Печенье в верхнем ящике.
— Так и я наблюдаю, — возмутилась девочка, доставая печенье. — Сергей уже вернулся? — поинтересовалась Вика, глядя на начатую пачку.
— Да, вчера днём заходил, пока ты была в школе.
— Он по-прежнему так много работает, или просто не хочет видеться со мной? — с некоторой обидой спросила она.
— Работает, конечно, — удивилась Аня. — Вик, он, правда, хорошо к тебе относится, просто для него это, своего рода, стресс, понимаешь? Он, наверное, ещё не готов к детям, хотя, кто знает, может, ему просто тяжело принять чужого взрослого ребёнка.
— Да ладно, это чепуха, — махнула рукой Вика, заметив, что Аня смотрит на неё как-то виновато. — Я его тоже понимаю, в конце концов, он не должен обо мне заботиться, и я всё ещё не понимаю, почему ты это делаешь.
— Потому что детский дом не самое лучшее место для девочек-подростков, — серьёзно заявила Аня и потянулась за печеньем. — Я бывала там пару раз и, честно тебе скажу, не очень приятные воспоминания. Интернаты ещё куда ни шло, но детский дом… Тебе там не место, с твоими-то мозгами.
— А что с моими мозгами, — усмехнулась Вика, ожидая восхваления своих способностей и талантов.
— А то не знаешь, — Аня спрятала улыбку за кружкой. — Не прибедняйся, мы обе прекрасно знаем, что у тебя потрясающий аналитический склад ума, вот бы только его ещё и в правильное русло направить.
— Мы ловим преступника, куда ещё правильней, — фыркнула Вика. — Так что думаешь? — спустя несколько минут молчания, вернулась к теме девочка. — Мне кажется, логично предполагать, что это кто-то из полиции. Только полицейский может провести полицейского.
— Или же его покрывает кто-то из полиции, — предположила Аня.
Она задумалась. Они с Викой уже пару раз обсуждали этот вариант и Аня даже осторожно пыталась намекнуть на это Серёже, но он всегда реагировал как-то слишком резко. Ему ужасно не нравилось, что жена пытается вмешиваться в его работу и указывать ему, как и что делать. Ему попросту надоели эти её попытки играть в детектива, и он подозревал, что юная Виктория, которая так неожиданно свалилась им на голову, тоже принимает в этом участие.
— Тоже вариант, — согласилась Вика. — Кто-то, кто занимается этим делом. Как на счёт детектива, которого прислали ещё четыре месяца назад? Неужели он так долго не может решить эту задачу?
— Ну не забывай, что Шерлок Холмс только в книгах вычислял преступников за считанные часы. В жизни всё обстоит иначе.
— Нет, просто этот детектив явно тугодум, — заключила Вика.
— Или специально сбивает следователей с пути, — напомнила Аня и забрала у Вики чашку. — Ладно, мы подумаем об этом завтра, потому что Сергей снова будет злиться, что мы это обсуждаем.
Вика пожала плечами и, забрав книгу, ушла в комнату. Она не совсем понимала, почему Сергею так не нравятся эти обсуждения, в конце концов, иногда они с Аней действительно подкидывали ему стоящие идеи, которые можно было хотя бы проверить. Эта его непонятная раздражительность последнее время начала настораживать девочку и она внимательно наблюдала за мужчиной. Конечно, отчасти глупо было подозревать его в том, что он совершает преступления или же покрывает того, кто это делает, но бдительность ещё никому не помешала. Тем более, если следовать логике Шерлока Холмса — он-то подозревал всех, даже самого себя, как бы странно это не было.
Вечером Сергей вернулся домой на удивление довольный и Аня тут же побежала узнавать, в чём причина такого хорошего настроения. Она надеялась, что выяснилось что-то по преступнику, но как оказалось, Сергей просто хотел сделать Ане сюрприз. Он гордо вручил ей пригласительный на их собственную свадьбу и, подхватив девушку на руки, закружил с ней по квартире.
— Но как, Серёж? — удивилась Аня, обнимая мужчину. — Ты же недавно говорил, что не сможешь в эту дату и мы перенесли на июнь.
— Я хотел сделать сюрприз, — улыбнулся он и поставил её на пол. — Через две недели, представляешь? Через две недели мы станем мужем и женой — всё, как ты и хотела.
— И мы поедем в тот комплекс на озере? — изумилась Аня.
На дворе стоял конец марта, но погода была практически идеальной — и не слишком холодно и не жарко.
— Да, поедем, — довольный собой, закивал Сергей. — И я смотрел, погода должна быть отличная. Даже приметы там какие-то есть. Солнечно и безветренно — к лёгкой и счастливой семейной жизни.
Аня засмеялась, наконец-то чувствуя облегчение от того, что хотя бы с этим больше не должно возникнуть никаких проблем. Оставалось только подготовиться морально к тому, что несмотря ни на что, теперь она точно станет женой самого лучшего мужчины на свете.
***
Две недели пролетели слишком быстро и как-то неожиданно спокойно.
Аня крутилась перед зеркалом, поправляя свадебное платье и нервно кусала губы. Погода сегодня и впрямь стояла прекрасная, за окном виднелись деревья и озеро. Это был комплекс за городом, где очень часто проводились подобные гуляния.
Вика лениво расхаживала из одного угла комнаты в другой и поглядывала на свою опекуншу, которая каждые две минуты вздыхала и что-то пыталась сделать со своими намертво уложенными волосами.
— Да что ты никак не успокоишься, — улыбнулась она и подошла поближе. — Ты его любишь?
— Что? — Аня не сразу сообразила, что Вика имеет ввиду.
— Сергея любишь или нет?
— Да, да! Конечно, что за вопросы? Люблю…
— Ну так а чего нервничаешь? Если любишь, значит радуйся. Поженитесь, нарожаете с ним детишек…
— Ну нам пока и тебя хватает, — хихикнула Аня, за что получила лёгкий шлепок по руке.
— Я живу у вас как мышь. Никаких хлопот и полнейшая тишина — только еду ворую, — пошутила девочка и поправила сзади подол роскошного платья.
— Ну а ты что думаешь? — спросила Аня, заламывая руки. — Мы… подходим друг другу?
Вика нахмурилась и покрутила пальцем у виска.
— Ну ты вообще, конечно, — удивилась она. — Ей через пять минут замуж выходить, а она спрашивает, подходите ли вы друг другу.
— Ну просто ты же живёшь с нами, как оно со стороны?
Вика задумалась.
— Ну вы не ругаетесь, в принципе, живёте мирно. Ну да, у вас бывают разногласия, но ведь без этого в семье никак. Я думаю, вы отлично со всем вместе справитесь и пройдёте через любые трудности. Так что я не думаю, что стоит сомневаться.
— Ну да, только кроме того, что ты подозреваешь его в преступлениях, — скривилась Аня.
Вика махнула рукой.
— Вообще забудь об этом. Я просто слишком увлеклась детективными расследованиями.
Аня улыбнулась и благодарно посмотрела на девочку. Она прекрасно помнила, как они здорово повздорили из-за этого, когда Вика в один из дней заявила, что Сергей вполне может оказаться преступником. Конечно, всё это были лишь домыслы и предположения, но даже их, по словам девочки, не стоило исключать окончательно. Аня сказала, что это полнейший бред и Вике надо поменьше читать литературу, которая навеивает подобные мысли.
Правда, теперь Аня уже и сама сомневалась чуть ли не в каждом вздохе своего возлюбленного. Возможно, всё дело было в том, что он даже не пытался ей объяснить, почему преступника не нашли и всячески соскакивал с этой темы, а то и начинал сильно злиться из-за надоедливых вопросов.
Выйдя на улицу, Вика накинула на девушку стильный плащ, который они так тщательно подбирали к платью и ободряюще коснулась её плеча.
— Всё будет хорошо.
Сергей стоял недалеко от озера и о чём-то переговаривался с Сашей. Тот последнее время был совсем не в настроении и даже не хотел идти на свадьбу к другу, но Сергею удалось его уговорить. Саша, так же как и Аня, ужасно злился, что преступника до сих пор не поймали и не наказали.
— Чем вы там вообще занимаетесь в своей полиции, — возмущался Саша, глядя на спокойную водную гладь. — У вас уже почти год маньяк на свободе бегает, а вы ничего не делаете.
— Хоть ты не начинай, — скривился Сергей, бросая в воду камешек. — Мне на работе мозг выносят, дома Аня покоя не даёт, ещё и эта… юная особа Виктория, которая скоро нашего кота будет подозревать. Перечитала своих детективов.
— Хоть один разумный человек. Брал бы с неё пример, может бы, и нашли этого ублюдка.
Аня мялась на мостике, не решаясь подходить и говорить, что готова. Она уже сделала шаг навстречу своей судьбе, как вдруг её кто-то схватил за руку.
Девушка резко обернулась и едва не сбила с ног маленькую низенькую старушку.
— Ой, простите, пожалуйста, — виновато потупилась Аня. — Что ж вы меня так пугаете.
Старушка подняла на неё свой помутневший взгляд и девушка невольно отшатнулась.
— Несчастье тебя ждёт, горе большое, — проскрипела старушка и указала кривым пальцем в сторону Сергея. — С грешником поведёшься, и тебе достанется, поверь старой…
— Что вы такое говорите? — шепотом проговорила Аня, испуганно глядя старухе в глаза и не в силах отвести от неё взгляд. — С каким грешником? С Серёжей что ли?
— Не связывай свою судьбу с убийцей, ой, не связывай… — пророкотала старушка и Аня отвернулась, чтобы глянуть на своего суженного.
Когда она повернулась обратно, то с ужасом обнаружила, что старушка исчезла, будто и не было её здесь. Аня почувствовал, как к горлу подкатывает неприятный ком и в панике схватилась за сердце. Она точно знала, что ей не показалось и старушка была, да и на волнение это видение никак нельзя было списать, но куда же она делась? Призраки ведь не хватают людей за руки да ещё и днём.
Она развернулась и мигом побежала к Вике, но тут её вдруг перехватили чьи-то сильные руки, и девушка громко завизжала. Сергей испуганно её отпустил и взволновано посмотрел ей в глаза.
— Аня, ты чего? — изумился он, искренне не понимая, что происходит. — Куда ты так рванула? У нас через пять минут роспись.
Девушка оглянулась на шатёр, в котором они должны были сейчас расписаться и со страхом посмотрела на Сергея.
— Это ведь ты? — скорее утверждала, чем спрашивала она. — Ты убивал тех старушек, — девушка прикрыла рот рукой и отступила на два шага назад, едва не слетев с помоста.
— Ань, ты чего? Совсем с ума сошла? — усмехнулся Серёжа, подходя ближе.
Вдруг его улыбка перестала быть нежной и ласковой и превратилась в нечто пугающее и угрожающее. Аня продолжала пятиться назад, пока не обнаружила, что помост закончился и стоит ей сделать ещё один шаг, как она упадёт прямо в воду.
— Ты боишься, дорогая? — оскалился Сергей и у Ани предательски задрожали колени. — Неужели думаешь, что кто-то тебе поверит? Что ты скажешь? Что просто… знаешь? Без каких-либо доказательств кому ты нужна?
— Ты сумасшедший… — произнесла Аня, качая головой.
— Кто тебя надоумил? Эта девчонка? Я так и знал, что надо было её ещё в больнице прикончить, маленькая паршивка видела моё лицо…
Аня складывала в голове все свои догадки и случаи, на которое она когда-то просто закрыла глаза. Ведь всё сходилось, как дважды два. Именно Сергей взял медсестру под подозрение, именно он предложил провести расследование в больнице и обыскать всех врачей. Это именно он постоянно что-то прятал от будущей жены и приносил в дом деньги, которые взялись непонятно откуда и говорил, что всё это премия и повышенная зарплата. А Аня слепо не хотела в это верить.
— А ведь всё это я делал ради нас, ради тебя, — маниакально произнёс Сергей и Аня заметила, как в его глазах загорается недобрый огонь. — Ради тебя и твоего счастливого будущего. Пока ты не притащила в дом эту девчонку, всё было отлично! — взревел он и хотел было сказать что-то ещё, но не успел.
Вика со всей силы толкнула его в воду и схватила Аню за руку.
— Вот псих! — возмутилась девочка и потянула опекуншу в сторону, где было много людей. — Я надеюсь, он не стал тащить с собой на свадьбу пистолет и не перестреляет сейчас всех, кто ему не понравится.
— Вика! Я не знаю, что это, я… я не понимаю!
— Не переживай, Саша разберётся.
И только сейчас Аня заметила, как Саша с грозным видом за шкирку вытаскивал Сергея из воды.
***
С тех пор, как свадьба сорвалась, а настоящий преступник раскрыл себя во всей красе, прошло десять лет. Аня вышла замуж за Сашу, а вот у Вики судьба сложилась куда прозаичнее.
После того, как Сергея посадили в тюрьму и дали ему всего лишь девять лет строгого режима, она поклялась себе, что ни в коем случае не допустит его досрочного освобождения, а сделает всё для того, чтобы ему дали пожизненный срок.
Она закончила школу, поступила в юридический и теперь была самым талантливым молодым специалистом, которого только можно было найти. Она всё делала по справедливости, прекрасно помня, чем закончилась история с грабителем без всяких моральных принципов. Она безумно любила свою работу, но, пожалуй, больше, чем её, она любила только Аню, которая дала ей всё, о чём только можно было мечтать.
Что касается Ани, то она быстро смирилась с тем, что Сергей оказался не тем, за кого себя выдавал. Кто был причиной такого её принятия оставалось только догадываться, но если бы не Саша, то она, наверняка, ещё долго бы страдала из-за всей этой ситуации. Ведь как же это всё-таки противно, осознавать, что столько лет жила под одной крышей с ненормальным человеком и совершенно этого не замечала.
Они с Сашей решили заняться вопросом более глобальным и открыли свой особенный детский дом, где были свои правила и порядки. Конечно же, никакого диктаторского режима и обращения с детьми — наоборот, детей там очень любили и старались дать им все те тепло и заботу, которую они не получали от своих родителей. Их детский дом считался лучшим в области и на этом пара не собиралась останавливаться. Их основной задачей было, подарить счастливое детство всем, кто изначально был обречён на страдания.
И они, безусловно, на отлично справлялись со своей задачей. Ведь добро, которое творится без корысти и выгоды всегда возвращается назад.
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!!!!