Итак, мы имеем:
😀Девочку, которая не может соотносить местоимения с существительными, а также ставить правильную форму глагола, да и вообще работать по шаблонам – 1 штука.
😀Репетитора, который долго и безуспешно пытается ее этому научить – 1 штука.
😀Игрушки, карточки и прочие приблуды – много-много штук.
Раскрою вам тайну вчерашнего анонса – с какой целью я связывала кукол.
Да, уточняю: обучать девочку сложно. Поэтому для более полного понимания ситуации рекомендую заглянуть в рубрикатор и ознакомиться со всеми текстами о ней под названием «О бедной девочке замолвите слово».
***
Вообще, спасибо за идею человеку с ником Andreina Kamilleri. Основная мысль ее. И остальным спасибо – их идеи я тоже учла.
Я попытаюсь воспроизвести все пошагово, с умными заголовками.
Подготовка к занятию
🔷Сделала отдельные карточки he, she, it, they.
🔷Написала на других карточках глаголы, которыми мы будем пользоваться, и которые девочка знает.
🔷Написала названия игрушек, которые мы будем использовать: cat, dog, tree и т.д.
🔷Написала отдельно артикль A и окончание –s.
🔷Вымыла пупсов – потому что были какие-то липкие на ощупь.
🔷Выбрала нужные мне игрушки – чтобы соответствовали местоимениям. То есть «мальчик» - «он», «девочка» - «она» и т.д.
🔷Связала кое-кого и кое-что по нескольку штук – чтобы было соответствие местоимению «они». Чтобы вот прямо совсем наглядно было. )
Ход занятия
🔴Показываю карточки с местоимениями, вспоминаем перевод. Несколько мучительно, но в целом получается.
🔴Еще раз проговариваем по-русски, что, например, «мальчик» - это «он». Я отдельно напоминаю, что английское “it” относится к предметам и животным, и может переводиться как «он, она, оно». Привожу примеры.
🔴Раскладываем карточки с местоимениями. Еще раз озвучиваем их перевод.
🔴Я выдаю кучу заготовленных игрушек и прошу их разложить под нужные местоимения.
Реакция девочки: «О, крыски, крыски». Кладет «крысок» под “it”. Я жалобно вздыхаю и указываю на то, что их две. Девочка кивает: «Крыски, крыски», и кладет их под “they”. Уже прогресс. Правда, потом она берет связанных девочек и опять кладет их под “it”. Я снова печалюсь, снова предлагаю их посчитать. «Ага, как крыски», - говорит девочка и кладет кукол под нужное местоимение.
Берет двух связанных мальчиков и… Бинго! Кладет под “they”. Остальное прошло довольно бодро, несмотря на пресеченную мной в самом зародыше попытку положить кошку под “she”.
🔴Выдаю девочке карточки с названиями, прошу разложить под игрушки. Получается идеально.
Мы ставим каждую игрушку на карточку – чтобы было видно написанное слово и чтобы оно ассоциировалось с предметом. Повторяем все вслух.
🔴Выдаю один глагол и карточку с окончанием. Прошу собрать предложение: «Она поет». Долго думает. Меняет местами “girl” и “she”. Пытается ставить их вместе. Пытается приткнуть к ним окончание. Общими усилиями (и с помощью схемы на доске) приходим к консенсусу.
🔴Теперь прошу собрать: «Девочка поет». Повторяем первую часть процедуры с перемещением карточек. Наконец все встает на место, и я подсказываю насчет артикля. Получилось!
🔴Проделываем то же самое с предложениями: «Они поют» и «Девочки поют». Для наглядности сначала выкладываю этих девочек на стол, потом от них начинаем составлять предложение.
🔴В дальнейшем поступаю так же. Надо сказать о предмете или человеке – сначала кладу на стол его или ее.
🔴Примерно так же прыгаем с этими игрушками до конца занятия.
На дом задаю те же конструкции, что мы отрабатывали на уроке, только в виде раскрытия скобок, перевода и прочего.
Итоги и выводы
Как видно из описания, если есть возможность что-то реальное потрогать – у нее хотя бы с третьего раза получается. И вообще, она очень оживляется, когда видит всякие игрушки, фигурки и прочее.
Но. Во-первых, пока еще трудно судить о результате – это будет видно (или не видно) через неделю. Во-вторых, ладно, сейчас я еще с игрушками/картинками как-то выделываюсь. Но вечно ведь так не получится. Рано или поздно мы дойдем до уровня определенных абстракций. Не на Present Simple свет клином сошелся. А как я ей дальше грамматику объяснять буду? Present Perfect, к примеру? Или пассивный залог? Да и с лексикой тоже… У меня нет игрушек на все-все случаи жизни. И какую игрушку я найду для слов, допустим, «обычно», «прибыльный», «синхрофазотрон»?
Хотя, что заглядывать вперед, надо отработать пока то, что худо-бедно возможно.
Как вы считаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Вот о чем я писала 18 июня в прошлом году:
Тепляковы – попытка намбер два? Как дети этой семьи теряют драгоценное время
Взрослые и дети: кто что видит
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.