Найти тему
Записки репетитора

Как мы с ученицей пытаемся выйти за рамки шаблона

Итак, мы имеем:

😀Девочку, которая не может соотносить местоимения с существительными, а также ставить правильную форму глагола, да и вообще работать по шаблонам – 1 штука.

😀Репетитора, который долго и безуспешно пытается ее этому научить – 1 штука.

😀Игрушки, карточки и прочие приблуды – много-много штук.

Раскрою вам тайну вчерашнего анонса – с какой целью я связывала кукол.

Да, уточняю: обучать девочку сложно. Поэтому для более полного понимания ситуации рекомендую заглянуть в рубрикатор и ознакомиться со всеми текстами о ней под названием «О бедной девочке замолвите слово».

***

Вообще, спасибо за идею человеку с ником Andreina Kamilleri. Основная мысль ее. И остальным спасибо – их идеи я тоже учла.

Я попытаюсь воспроизвести все пошагово, с умными заголовками.

Подготовка к занятию

🔷Сделала отдельные карточки he, she, it, they.

🔷Написала на других карточках глаголы, которыми мы будем пользоваться, и которые девочка знает.

🔷Написала названия игрушек, которые мы будем использовать: cat, dog, tree и т.д.

🔷Написала отдельно артикль A и окончание –s.

🔷Вымыла пупсов – потому что были какие-то липкие на ощупь.

🔷Выбрала нужные мне игрушки – чтобы соответствовали местоимениям. То есть «мальчик» - «он», «девочка» - «она» и т.д.

🔷Связала кое-кого и кое-что по нескольку штук – чтобы было соответствие местоимению «они». Чтобы вот прямо совсем наглядно было. )

-2

Ход занятия

🔴Показываю карточки с местоимениями, вспоминаем перевод. Несколько мучительно, но в целом получается.

🔴Еще раз проговариваем по-русски, что, например, «мальчик» - это «он». Я отдельно напоминаю, что английское “it” относится к предметам и животным, и может переводиться как «он, она, оно». Привожу примеры.

🔴Раскладываем карточки с местоимениями. Еще раз озвучиваем их перевод.

🔴Я выдаю кучу заготовленных игрушек и прошу их разложить под нужные местоимения.

Реакция девочки: «О, крыски, крыски». Кладет «крысок» под “it”. Я жалобно вздыхаю и указываю на то, что их две. Девочка кивает: «Крыски, крыски», и кладет их под “they”. Уже прогресс. Правда, потом она берет связанных девочек и опять кладет их под “it”. Я снова печалюсь, снова предлагаю их посчитать. «Ага, как крыски», - говорит девочка и кладет кукол под нужное местоимение.

Берет двух связанных мальчиков и… Бинго! Кладет под “they”. Остальное прошло довольно бодро, несмотря на пресеченную мной в самом зародыше попытку положить кошку под “she”.

🔴Выдаю девочке карточки с названиями, прошу разложить под игрушки. Получается идеально.

-3

Мы ставим каждую игрушку на карточку – чтобы было видно написанное слово и чтобы оно ассоциировалось с предметом. Повторяем все вслух.

🔴Выдаю один глагол и карточку с окончанием. Прошу собрать предложение: «Она поет». Долго думает. Меняет местами “girl” и “she”. Пытается ставить их вместе. Пытается приткнуть к ним окончание. Общими усилиями (и с помощью схемы на доске) приходим к консенсусу.

-4

🔴Теперь прошу собрать: «Девочка поет». Повторяем первую часть процедуры с перемещением карточек. Наконец все встает на место, и я подсказываю насчет артикля. Получилось!

-5

🔴Проделываем то же самое с предложениями: «Они поют» и «Девочки поют». Для наглядности сначала выкладываю этих девочек на стол, потом от них начинаем составлять предложение.

-6

🔴В дальнейшем поступаю так же. Надо сказать о предмете или человеке – сначала кладу на стол его или ее.

-7

🔴Примерно так же прыгаем с этими игрушками до конца занятия.

-8

На дом задаю те же конструкции, что мы отрабатывали на уроке, только в виде раскрытия скобок, перевода и прочего.

Итоги и выводы

Как видно из описания, если есть возможность что-то реальное потрогать – у нее хотя бы с третьего раза получается. И вообще, она очень оживляется, когда видит всякие игрушки, фигурки и прочее.

Но. Во-первых, пока еще трудно судить о результате – это будет видно (или не видно) через неделю. Во-вторых, ладно, сейчас я еще с игрушками/картинками как-то выделываюсь. Но вечно ведь так не получится. Рано или поздно мы дойдем до уровня определенных абстракций. Не на Present Simple свет клином сошелся. А как я ей дальше грамматику объяснять буду? Present Perfect, к примеру? Или пассивный залог? Да и с лексикой тоже… У меня нет игрушек на все-все случаи жизни. И какую игрушку я найду для слов, допустим, «обычно», «прибыльный», «синхрофазотрон»?

Хотя, что заглядывать вперед, надо отработать пока то, что худо-бедно возможно.

Как вы считаете?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Вот о чем я писала 18 июня в прошлом году:

Тепляковы – попытка намбер два? Как дети этой семьи теряют драгоценное время

Взрослые и дети: кто что видит

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.