9 глава.
Они ехали долго, около часа, и наконец остановились в каком-то глухом переулке. Повинуясь короткому приказу, Аида вылезла из машины, тут же открыла переднюю дверь и взяла спящую Иоланту на руки. Она никому не хотела доверять свою дочь, поэтому сама понесла девочку, несмотря на тяжесть.
Молодую женщину завели в большой двор. Потом Муса загнал сюда же машину. Мариям в это время подтолкнула сводную сестру к двухэтажному дому, который высился в глубине двора. Аида брезгливо отстранилась – ей было противно даже смотреть на Мариям. Словно подменили приветливую девушку, которая целый год жила рядом и казалась искренне привязанной к сводной сестре и маленькой племяннице.
А как искусно она играла роль любящей тетушки… Все театры мира дрались бы за такую актрису! На трёхлетие Иоланты, за несколько дней до Нового года, она приготовила роскошные подарки – куда там остальным родственникам! Казалось, сюрпризам от тёти Мариям не будет конца. Она заказала на праздник для именинницы детский театр: там были и клоуны, и фокусники, и жонглёры, и дрессированные зверюшки, и герои сказок – целое шоу, дети просто визжали от восторга. Праздник удался на славу! Даже взрослые не смогли остаться в стороне и приняли активное участие в представлении.
Апофеозом празднества стало торжественное вручение Иоланте подарка «для бала». Прекрасный принц (специально приглашённый известный актёр местного театра), от которого млели все гостьи от двух до семидесяти двух лет, почтительно опустился перед именинницей на одно колено и преподнёс ей дивное бальное платьице из нежно-розового шёлка, с длинным мерцающим шлейфом, серебряную тиару, усыпанную кристаллами Сваровски, и чудесные, в тон платью, туфельки на серебряных каблучках.
Конечно, Аида понимала, что эти подарки влетели Мариям в солидную копеечку. Она даже пожурила сестру, но счастливая, разрумянившаяся от детских восторгов и безмерного обожания племянницы, Мариям просто махнула рукой: какие, право, мелочи, по сравнению с ликованием малышки!..
Аида горько усмехнулась. Да был ли он, тот праздник? Была ли та тётушка, заткнувшая за пояс всех добрых фей разом? Теперь рядом шла Мариям трёхлетней давности – надменная, грубая, которая, видя, как Аида избегает её прикосновений, с особым циничным удовольствием подпихивала пленницу в бок. Муса задержался позади, запирая ворота и калитку на всевозможные замки и засовы.
Войдя в дом, Аида оказалась в ярко освещённом холле – и остановилась как вкопанная. Перед ней стояли две женщины, которые сыграли роковую роль в её судьбе, несколько раз полностью перекроив её; женщины, которым она была обязана множеством физических и душевных травм…
Наида и Хадижат.
– Ну здравствуй, Ашура… – Наида приветливо улыбнулась, будто встречала дорогую гостью. Однако в радушном тоне женщины было что-то такое, что напомнило Аиде покойного Камиля. И, видимо, не ей одной: Хадижат опасливо покосилась на золовку и отошла на шаг в сторону.
– Ты думала, что никогда не увидишь ни меня, ни приёмную мать? – тем же светским тоном продолжила Наида. – Хрен ты угадала, дорогуша! Ну и где твоя всесильная мамочка-шлюха? Согласись, мы ловко обвели её вокруг пальца! – Женщина удовлетворённо рассмеялась.
Аида ощутила противную дрожь в коленях. Тяжело ступая, она медленно подошла к небольшому дивану и уложила дочку, а сама присела рядом, на краешек. Ноги отекли, спина ныла – сказывались и стресс, и усталость, и тяжесть ребенка, которого она носила под сердцем.
– К чему этот спектакль, Наида? – холодно поинтересовалась она, умышленно опустив обращение «тётя». – Жизнь тебя так ничему и не научила? Чего ты добиваешься? Ты искалечила мне детство и юность, и сейчас не даёшь спокойно жить…
Аида со вздохом покачала головой. Голос её стал настойчивым и проникновенным.
– Отпусти меня и мою дочь с миром. Клянусь Всевышним и своим ещё не родившимся ребёнком, я прощу тебя. Мы не будем преследовать и мстить. Остановись, пока не поздно, Наида! Ты же знаешь мою маму – она горы свернёт, но найдет тебя, из-под земли достанет, если надо. Довольно безумств, остановись! Я ведь не чужая тебе, я родная дочь твоего единственного брата…
Продолжение следует....