В прошлый раз я рассказал вам об истории серии Mario Kart до Double Dash!! Почему я решил именно после этой игры начать вторую часть обзора и зачем я вообще разбил игры Mario Kart на две эры, хотя другие обзорщики никогда так не классифицировали? Потому что, начиная с этой игры, вся планета могла сыграть в Mario Kart друг с другом. То есть, проще говоря, была многопользовательская игра по Интернету. Более того, у серии изменился логотип, символизирующий движение серии в будущее. Надпись «Марио Карт» стала более стилизована под гонку, вместо набора детских букв.
Mario Kart DS
Игра Mario Kart DS вышла 14 ноября 2005 года в Северной Америке, три дня спустя в Океании, ещё неделю спустя в Европе и 8 декабря того же года в Японии. В рекламных роликах твердили, что главная фишка игры, по сравнению с предыдущими частями- это возможность игры по Интернету. Для портативки того времени это большое достижение, учитывая, что онлайн был доступен только на больших консолях и ПК, а ещё на PlayStation Portable. Тогда сотрудник американского офиса Nintendo Реджи Физ-Эме говорил, что в Mario Kart DS онлайном будут пользоваться даже бабушки, дедушки и дети, в то время, как на ПК им пользуются «уберзадроты». К сожалению, онлайн сервис Nintendo Wi-Fi Connection работал восемь с хвостиком лет- с ноября 2005 года по 20 мая 2014 года. Но немецкие энтузиасты запустили фанатский сервер Wiimmfi. Так онлайн играть могут пользоваться лишь те «уберзадроты», о которых Реджи и говорил. Чтобы играть в онлайне, необходимо создать свою иконку из пикселей и создать свой ник, чтобы тебя узнавали. Потом иконка будет отображаться на вашем карте. Думаю, что это очень классное нововведение.
Но перейдем к игре. Поначалу доступно 8 персонажей, которые были в Mario Kart 64. Это Марио, Луиджи, Йоши, Пич, Донки Конг, Тоад, Варио и Боузер. Болиды снова стали одноместными, но теперь у каждого персонажа сначала по два болида (один карт и один автомобиль уникальной формы). По мере прохождения открываются новые персонажи и новые болиды (супер болиды для каждого из персонажей). К примеру, если пройти Специальный Кубок или Кубок Молнии на каждой сложности, заняв первое место, вы получите одного из четырех новых персонажей- Купу-Скелета, Принцессу Дейзи, Валуиджи и R.O.B.- аксессуара для NES в виде игрушечного робота. Да даже персонажа не из мира Марио смогли добавить. За это им большой респект. Управление такое же отзывчивое и удобное, как в Double Dash.
В режиме Гран-При всего 8 кубков- 4 обычных (Гриба, Цветка, Звезды и Специальный) и 4 ретро кубка (Панциря, Банана, Листика и Молнии). Сложности те же- (50, 100 и 150 куб. см) и последняя сложность- отзеркаленный режим. В каждом из них по четыре трассы- в обычных кубках они новые, а в ретро кубках- вернулись из четырех предыдущих игр в порядке от Super Mario Kart(SNES)до Mario Kart:Double Dash!!(GCN). Трассы такие: Кубок Гриба-(Трасса в форме восьмерки, Водопады Йоши, Пляж Чип-чипов и Особняк Луиджи), Кубок Цветка (Пустынные Барханы, Площадь Делфино, Пинбол Валуиджи (привет казино из Соника и самый лучший трек во франшизе) и Грибной Серпантин), Кубок Звезды (Перевал Донки Конга, Часы Тик-Так, Трасса Марио и Воздушная База), Специальный Кубок (Стадион Варио, Сады Пич (их охраняет Кусака-на-Цепи), Замок Боузера(он полон ловушек, как обычно) и Трасса Радуга (она состоит из крутых поворотов и лупов в духе Американских Горок и Соника)), Кубок Панциря (SNES Трасса Марио, N64 Молочная Ферма, GBA Трасса Пич и GCN Трасса Луиджи), Кубок Банана (SNES Пончиковый Луг, N64 Снежная страна, GBA Замок Боузера 2 и GCN Детский Парк), Кубок Листика (SNES Пляж Купы, N64 Шоколадная Гора, GBA Трасса Луиджи и GCN Мост Грибные Ворота) и Кубок Молнии (SNES Шоколадный Остров, N64 Дом с Привидениями, GBA Облачная Трасса и GCN Трасса Йоши). Как в Mario Kart: Super Circuit за прохождение гонки дают ранги (в порядке возрастания: C,B,A,одна, две и три звезды). Управление здесь, как в предыдущей игре, только пилот болида один. С помощью нижнего экрана можно увидеть текущие результаты гонки и расположение гонщиков на карте с высоты птичьего полета. Вернулись все старые бонусы, не считая специальных из предыдущей игры. Тройные панцири формируют щит, как в Mario Kart 64 и Mario Kart: Super Circuit. Среди новых бонусов- Пуля Билла, которая заставляет игрока лететь с суперскоростью, снося противников наповал и Блупер, который ослепляет лидеров гонки, скрывая им обзор частично.
Помимо Гран При, вернулись Гонка на время и Быстрая Гонка. В Гонке на время можно загрузить призраков других игроков во Всемирной паутине, чтобы отточить свои навыки и выучить крутые трюки, вроде дрифта-змейки и разгоном за соперником. Подобные трюки появятся и в следующих частях серии. Как сказано раньше, можно устроить гонку по Сети, при этом многие нечестные бонусы, к примеру Синий Панцирь убираются и вы соревнуетесь с 7 случайными противниками. Можно также объединяться в команды 4 на 4 и победит команда с большим количеством очков в сумме. Если использовать один картридж и подключить три другие Nintendo DS к той же сети Wi-Fi, можно посоревноваться в быстрой Гонке, при этом все игроки- разноцветные Скромняги, доступные только в этом режиме. Трассы в этом режиме только из кубков Гриба и Панциря.
Среди новых режимов- миссии. Всего изначально доступно 6 уровней по 8 миссий и одного босса после прохождения всех в каждой. Цели разные- собрать все монеты, победить всех врагов, обогнать соперника, проехать задним ходом и т.д.. Боссы взяты из Super Mario 64 DS— это Царь-Бомба, Большой Забияка, . Если пройти все задания в миссиях хотя бы на ранг A, получим дополнительную, седьмую миссию- самую сложную в этой игре. Думаю, что это самое интересное дополнение для одиночной игры. Надеюсь, что оно вернется в будущих играх Mario Kart.
Боевой режим тоже вернулся. Всего шесть арен- Вершина Торта, Пляж, Особняк Луиджи, Nintendo DS, Форт из Кирпичей (Mario Kart 64) и Трубная Площадь (Mario Kart: Double Dash!!). В отличие от предыдущих игр надо надувать шарики с помощью микрофона или кнопки SELECT. Можно играть как и в режиме Battle Royale, то есть каждый сам за себя или разбиться на две команды 4 на 4. Но боевой режим недоступен по глобальной сети, лишь по локальной. Также из Mario Kart: Double Dash!! вернулся режим «Вор Солнышек». Надо забрать больше Солнышек до истечения времени, избегая ловушек.
Графика в игре хороша для данной консоли, учитывая ее слабое аппаратное обеспечение. Она намного красивее Mario Kart 64, хотя Nintendo 64 была мощнее. Все персонажи и некоторые объекты выполнены в 3D и игра хорошо идет при частоте 30 кадров в секунду. Музыка такая же энергичная, как в предыдущих играх. Особенно темы трассы «Пинбол Валуиджи», ставший темой данного персонажа.
Подводя итоги, как и любая другая часть серии Mario Kart, Mario Kart DS обрела успех. Высокие оценки критиков и игроков (91 балл по метакритику), третье место среди самых продаваемых игр на системе- 23,6 миллиона копий. Критики и игроки хвалили миссии, графику и возможности играть по сети (хотя онлайн иногда барахлил) и в локальной многопользовательской игре, но он критиковали недостаток геймплейных новшеств в игре. Если честно, лично я считаю, что эта игра великолепна для портативки. На фоне других игр подобного жанра, которыми Google Play и AppStore забиты, она выделяется миссиями и отсутствием внутриигровой рекламы.
Mario Kart Wii
В 2006 году на Е3 Реджи Физ-Эме показал консоль под кодовым названием Revolution. Позже название консоли стало известно миру как Wii. Хотя она была по мощи процессора слабее своих современников, у нее был уникальный контроллер- Wiimote. С его помощью можно управлять игрой движениями рук. Логично предположить, что раз игры серии Mario Kart, исходя из опыта Nintendo, продавались лучше остальных игр про усатого коротышку. Да и считалось что руками управлять машиной, крутя баранку удобнее, чем надавливать на крестовину или наклонять стики. Позже саму игру представили публике на Е3 2007, и только потом игра поступила в продажу 10 апреля 2008 года в Японии, на следующий день в Европе, тринадцать дней спустя в Океании и еще три дня спустя в Америке.
Как и в предыдущей игре, здесь есть возможность играть по Nintendo Wi-Fi Connection. Но в отличие от предшественника здесь можно играть за своего аватара- Mii и принимать участие в чемпионатах с другими людьми по онлайну с помощью Mario Kart Channel. Там будет выдано удостоверение каждому зарегистрированному гонщику. С его помощью можно узнать прогресс гонщика и выбрать соперника своего уровня. Цели чемпионатов и турниров тоже разные. Например- выиграть гонку только с Wiimote, собрать 10 монет на трассе, проехать трассу задним ходом. Также с помощью Mario Kart Channel можно загружать своих призраков и соревноваться против других игроков, оттачивая мастерство на любой трассе в гонке на время. В этом сервисе можно также создавать свою группу друзей для постоянной игры в онлайне с ними. Поскольку сервис Nintendo Wi-Fi Connection закрылся, сейчас люди играют по фанатскому онлайн-сервису Wimmfi. А так этот режим и на Wii работал без багов и тормозов, что позволило многим людям наслаждаться гонкой друг с другом находять на тысячи километров друг от друга.
Главное новшество игры в том, что помимо картов здесь есть мотоциклы. Они от машинок отличаются тем, что на них можно делать «Вилли» (разгон на одном колесе), но дрифты хуже. Ещё увеличилось число гонщиков на одной гонке- с 8 до 12, а последнее призовое место- пятое. Это значит, что во время гонки на трассе будет царить настоящий хаос, а именно больше бонусов на дорогах и все чаще лидер гонки бы получал на орехи. Но о хаосе поговорим позже. Более того, с появлением мотоциклов можно делать трюки и получать разгон после этого, если наехать на пусковую рампу и трамплин и одновременно потрясти контроллером или нажать на крестовину на классическом или Gamecube контроллерах.
Старые оффлайн режимы тоже никуда не делись- есть Гран-При, Быстрая гонка, Гонка на время и Боевая Гонка, у которой два вида- Бой с шариками и Вор монеток. В первом режиме 10 игроков делятся на две команды и побеждает та команда, которая лопнет больше шариков у команды противника. За каждый лопнувший шарик противника команда получает один балл, а за нокаутированного союзника (у которого все шарики лопнули)-теряет один балл. Во втором режиме надо собрать как можно больше монеток, играя за красную или синюю команду. Если в игрока попали, он терял несколько монет, и побеждала в раунде та команда, которая собрала больше монет до истечения времени. В режимах Гран при также присутствуют ранги, как и в Mario Kart: Super Circuit и Mario Kart DS. В зависимости от разных критерием можно получить какой-то ранг. Вернулись все усилители из предыдущей игры, а также добавлены новые усилители, такие как Мега Гриб из New Super Mario Bros, превращающий гонщика в гиганта, что дает ему задавить всех своих противников на своем пути, Блок POW, который останавливает противников, если его владелец ударит по нему три раза и Тучка с грозой, работающая по принципу "горячей картошки". Поначалу она разгоняет своего владельца, но она может ударить в любой момент. Если врезаться в противника, имея тучку, можно передать её ему и он может скоро получить на орехи.
Из персонажей сначала доступны все девять персонажей, которые появились в первых трех играх, если считать Донки Конга повзрослевшим Донки Конгом-младшим (Марио, Луиджи, Донки Конг, Боузер, Йоши, Пич, Тоад, Купа Трупа и Варио). С ними вместе на старте доступны Валуиджи, малыш Марио и новый персонаж- малышка Пич. Дальше персонажей можно разблокировать разными способами- либо получить рейтинг с одной звездой, то есть S после прохождения гран-при, либо выиграть какое-то число гонок онлайн, либо обогнать призраков-экспертов, так что способы разные. Розалину можно разблокировать, если на жестком диске сохранена Super Mario Galaxy, а потом ты выиграл 50 быстрых гонок. О таких секретах сразу не догадаешься. Из старых открываемых бойцов- Дэйзи, Король Бу, Боузер-младший, Купа-скелет, Бирдо, Дидди Конг, Малыш Луиджи и Тоадетта. Из всех новичков, кроме малышки Пич, есть Малышка Дейзи (странно, что нет малыша Донки Конга и малыша Варио, хотя они раньше появлялись в Yoshi's Island DS), Фанки Конг (механик для Донки Конга, который говорит с ямайским акцентом и считается самым быстрым персонажем в игре), а также Mii. Mii это аватар игрока, которым он пользуется в нескольких играх. Более того, болидов здесь даже больше, чем персонажей-18 картов и 18 мотоциклов по 6 в каждой весовой категории. От выбора болида и гонщика зависит исход игры. Более тяжёлые персонажи могут столкнуть более легких, но у них больше максимальная скорость, но хуже занос и ускорение. Болиды гонщиков зависят от сложности- на лёгком только карты, на среднем-только мотоциклы, а на сложном- и карты, и мотоциклы.
Как и в предыдущей игре здесь есть 4 современных кубка с 4 новыми трассами и 4 ретро кубка с 4 старыми трассами. Из современных кубков- Кубок Гриба, Кубок Цветка, Кубок Звезды и Специальный Кубок, а из ретро-кубков- Кубок Панциря, Кубок Банана, Кубок Листика и Кубок Молнии. В Кубке Гриба представлены Трасса Луиджи, Альпийские луга, Грибное Ущелье (там гонщики по пути прыгают по платформам в виде шляпок грибов) и Фабрика Тоада, где главным препятствием являются конвейеры, которые меняют направление после каждого пройденного круга). В Кубке Цветка представлены Трасса Марио (там замок охраняет Кусака на Цепи), Гипермаркет Кокос (где шоппинг станет самым динамичным и безумным), Гора Донки Конга (зимняя версия оригинала из Double Dash) и Золотые прииски Варио (здесь трасса очень похожа на американские горки). В Кубке Звезды представлены Трасса Дейзи(где на старте видна бронзовая статуя, изображающая Дейзи вместе с Луиджи), Каньон Купы ( который состоит из водопада и тоннеля), Кленовая Аллея (где на уровне вам путь преграждают гигантские гусеницы) и Шумный Вулкан(где периодически происходит землетрясение). В Специальном Кубке представлены Пустынные Руины, Лунное Шоссе (помесь Магистрали Тоада и Моста Грибные Ворота), Замок Боузера и Трасса Радуга (из которой видно землю и персонажи здесь дышат в вакууме, ещё это самая сложная из всех трасс в истории франшизы). В Кубке Панциря представлены GCN Пляж Пич, DS Водопады Йоши, SNES Призрачная Долина 2 и N64 Трасса Марио. В Кубке Банана представлены N64 Щербетный Ледник, GBA Бухта Скромняг, DS Площадь Делфино и CGN Стадион Валуиджи. В Кубке Листика представлены DS Пустынные Барханы, GBA Замок Боузера 3, N64 Джунгли Донки Конга и GCN Трасса Марио. И в Кубке Молнии представлены SNES Трасса Марио 3, DS Сады Пич, GCN Гора Донки Конга и N64 Замок Боузера. Среди боевых арен есть и новые, такие как Площадь из Кубиков (похожа на демку Super Mario 128), Пирс Делфино, Стадион Фанки, Рулетка Кусаки и Пустыня Бамсов. Из старых арен вернулись SNES Арена 4, GBA Арена 3, N64 Небоскреб, GCN Страна печенья и DS Дом с Привидениями. Ещё есть арена, доступная только в онлайне- Галактический Колизей.
Теперь подведём итоги. В техническом плане игра выполнена без косяков, но Wii Wheel может прийтись многим людям не по вкусу, если они привыкли к традиционному управлению в играх Mario Kart. Но главная проблема игры и почему много её ругают- это дисбаланс в сложном режиме- гонка там похожа на русскую рулетку- если ты на первом месте больше одного круга, в тебя летят много синих панцирей и ты с первого места быстро перемещаешься на последнее. Да многие современные трассы дают вторичностью, что они мало чем отличаются от предшественников. Но есть и положительные стороны- много контента, факт, что эта игра- последнее появление нескольких конгов в Mario Kart и мотоциклы являются таим глотком свежего воздуха. А именно только в этой игре серии появился Фанки Конг. Тем не менее игра получила хорошие отзывы прессы- 82 балла на Metaritic, выиграла Nickelodeon Kids' Choice Awards 2010 и «Лучшая семейная игра десятилетия» от IGN в 2010. Эта игра продалась лучше, чем другие игры серии- 37, 2 миллионов копий. Причем последние пять миллионов продались когда Nintendo Wi-Fi Connection отключили и люди играли по Wimmfi. Вот это рекорд. А теперь перейдем к седьмой игре во франшизе, которая так и названа- Mario Kart 7.
Mario Kart 7
В 2010 году на Е3 Nintendo анонсировала свою тогда новую портативную консоль Nintendo 3DS. Её отличительной особенностью от других устройств того времени был стереоскопический верхний экран. Поначалу реакция на это была очень положительной, но при долгой игре глаза уставали так, что хотелось этот 3D режим отключить. Конечно, без игры серии Mario Kart не обошлось. В этой игре реализовали то, что хотели в Mario Kart Wii- трансформацию карта. Но поскольку люди в Nintendo были заняты другими проектами- Nintendogs+Cats, Super Mario 3D Land и The Legend of Zelda: Skyward Sword, они передали остальную часть разработки студии Retro Studios, известную по трилогии Metroid Prime и Donkey Kong Country Returns. Игра была выпущена 1 декабря 2011 года в Японии, на следующий день в Европе, на следующий день в Океании и ещё день спустя в Северной Америке.
Главной геймплейной фишкой здесь является трансформация транспорта при погружении в воду или при полете по воздуху. В отличие от Diddy Kong Racing и Sonic & All-Stars Racing Transformed ваш болид не трансформируется в самолет или в катер. Вместо этого по воздуху он летит с планером и игра ненадолго превращается в подобие Pilotwings. Под водой гонки аналогичны гонкам по земле, только занос хуже. Также убрали мотоциклы, поскольку их посчитали слишком читерскими штуками, по сравнению с обычными картами, да и времени у Retro Studios было не в обрез. Чтобы показать возможности встроенного гироскопа 3DS, можно нажать вверх на крестовине и переключиться на вид от первого лица и только потом наклонять приставку в стороны.
Поначалу доступны 8 персонажей, которые впервые появились в Super Mario Kart: Марио, Луиджи, Йоши, Пич, Боузер, Донки Конг, Тоад и Купа Трупа. Из открываемых персонажей есть как и ветераны- Дейзи, Mii, Варио и Розалины, так и новички- Скромняга, за которого раньше можно было играть только в многопользовательском режиме если подключить другие консоли без картриджа к консоли с картриджем, Металлический Марио, Лакиту, Королева-Пчела и Гусеница. Чтобы открыть этих персонажей, надо Выиграть кубки на самой высокой сложности 150 куб. см. Поскольку состав персонажей такой малый по сравнению с предыдущей игрой, всего участвуют в гонке 8 персонажей и последнее призовое место- четвертое. Помимо персонажей надо ещё выбирать детали для болида- кузов, покрышки и планер. Кузов и покрышки определяют параметры на земле и под водой, а планер- в воздухе. Общая характеристика гонщика на болиде определяется так- складываются характеристики пользователя, кузова, покрышек и планера, к каждой сумме параметров прибавляется два и окончательная сумма очков каждого параметра делится на четыре с округлением. Так новичкам больше подойдут персонажи со сбалансированными параметрами. Детали надо открывать за монеты. Кстати о монетах, они здесь вернулись из Mario Kart: Super Circuit и имеют ту же роль, что и раньше. С их помощью гонщик едет быстрее. Игрок может хранить максимум 10 монет. При получении урона и падении в пропасть игрок теряет монеты.
Вернулись все бонусы из Mario Kart DS, кроме Бу и ложной коробки с бонусами. Но это компенсировали новыми бонусами- огненный цветок, позволяющий швыряться огненными шарами, супер листик, позволяющий атаковать противников сзади и сбоку и отражать атаки и Счастливая Семерка- 7 бонусов в одном- зеленый и красный панцирь, кальмар, бомба, гриб, банан и звезда неуязвимости. Также расширились весовые категории персонажей- Пёрышко (самой легкой категории) до Танкера (между средним и тяжелым). Более лёгкие персонажи имеют лучшее ускорение и занос, а тяжелый- максимальную скорость и возможность сталкивать более лёгких персонажей. Также на вес, как сказано раньше могут повлиять и детали. Карт может быть быстрым, но выглядеть нелепо и наоборот- плохим по характеристике, но выглядеть круто.
Все игровые режимы на месте- Гран При, Гонка на время, Обычная гонка(которая доступна только по локальному мультиплееру, а жаль),Бой с шариками и Вор Монеток. В Гран-при также 8 кубков- 4 современных и 4 ретро-кубка по 4 трассы каждый. Они названы соответственно, как в двух предыдущих играх- современные (Гриба, Цветка, Звезды и Специальный) и ретро (Панциря, Банана, Листика и Молнии). Трассы таковы: Кубок Гриба-Трасса Тоада (стандартная гоночная трасса), Холмы Дейзи (привет, Швейцария), Мыс Чип-Чипа (впервые здесь проходят гонки под водой) и Маскарад Скромняги (ностальгия-трип в игру Super Mario Bros. 2 с арабской тематикой); Кубок Цветка- Остров Вуху (основан на локации Wii Fit), Трасса Марио (где игрок посетит интерьер замка Пич), Мелодиодром (трасса с поворотом-пианино и прыгающей толстой нотой, которая трясет землю в ритм) и Крутой Перевал; Кубок Звезды-Канал Цветка-Пираньи (похож на подземные уровни из оригинальной игры), Галеон Варио (здесь много отсылок к Wario Land), Город Купы(мегаполис, где много реклам и плакатов с Боузером) и Гора Вуху (снова локация из Wii Fit); Специальный кубок- Джунгли Донки Конга (здесь много отсылок к Donkey Kong Country Returns от тех же Retro Studios), Ледяной мир Розалины (отсылка к Super Mario Galaxy), Замок Боузера (построен как дом с привидениями) и по традиции в конце- Трасса Радуга (здесь герои гоняют по кольцам Лун); Кубок Панциря- N64 Трасса Луиджи, GBA Замок Боузера 1, Wii Грибное Ущелье и DS Особняк Луиджи; Кубок Банана- N64 Пляж Купы, SNES Трасса Марио 2, Wii Гипермаркет кокос и DS Пинбол Валуиджи; Кубок Листика- N64 Пустыня Калимари, DS Перевал Донки Конга, GCN Круиз Дейзи и Wii Кленовая Аллея; и в Кубке Молнии- Wii Мыс Купа, GCN Доисторические Джунгли, DS Воздушная Крепость и SNES Трасса Радуга. Да, вы не ослышались. Это вторая игра в серии, где две Трассы «Радуга»- собственная инкарнация и инкарнация из Super Mario Kart. Все трассы содержат развилки, по которым можно выбрать удобный вам путь- краткий но опасный или долгий, но приветливый новичкам.
У боевых режимов те же правила, что и в предыдущей игре, но все ограничено двумя минутами. Всего 6 арен для боевого режима- Медодром, действие которого разворачивается в Пчелином Улье, на Ледяном Катке и в Городе Вуху. Еще есть три старых арены- GBA Боевая Арена, N64 Большой Бублик и DS Пальмовый берег.
Онлайн в этой игре стал лучше и удобнее. Здесь можно привязать свой Nintendo аккаунт и соревноваться либо с друзьями с 3DS, либо с игроками по всему миру. Также можно принимать вызовы, вступать и создавать различные группы, организовывать свои турниры и создавать свои испытания. За отличный результат вы получаете очки рейтинга (новичок начинает с 1000). Перед онлайн-заездом игроки выбирают одну из предложенных трасс и они гоняют на трассе, которая получила больше очков. Однако сейчас социальная сеть Miiverse недоступна и создать группы не получится, но можно добавлять других гонщиков в друзья. Также можно делиться своими призраками на различных гоночных трассах, чтобы дать другим игрокам померяться силами с вами, если вы не играете в эту игру. Одной из интересный функций игры- StreetPass, если вы встретили другого человека с 3DS, то консоли у вас обоих зазвенят и предложат вам погонять в эту игру. Кстати на Острове Вуху был такой баг, позволявший гонщикам пройти трассу за 20 секунд, но в январе 2012 г. его пофиксили, а рейтинг участников восстановили до 1000.
Подводя итоги, хочется сказать, что Mario Kart 7 одновременно продолжила традиции серии с красочной графикой, приятной анимацией, игривым саундтреком, необычными трассами и новыми фишками. Более того, Nintendo и Retro Studios смогли найти золотую середину между скиллом и весельем. Она не такая сложная для новичка и рядового человека, как Super Mario Kart и две предыдущие игры Mario Kart для портативок, и не так вредит опытным игрока, как Mario Kart Wii. Игра получила хорошие отзывы прессы и игроков- 85 баллов по Metacritic. Её критиковали за недостаток контента- персонажей меньше, чем в Mario Kart Wii, нет миссий и сюжета, а так нелюбимый фанатами Нин Джим Стерлинг сказал, что планеры и подводные пропеллеры лишь создают иллюзию разнообразия и новинки. Но в целом игра продалась тиражом 18,3 миллиона копии, став самой продаваемой игрой на Nintendo 3DS. Это была лишь эксперимент для Retro Studios, стоит ли им доверять работу над Mario Kart. Но следующая и заключительная часть будет про самую масштабную игру в серии- Mario Kart 8.
Mario Kart 8
В январе 2013 года на Nintendo Direct тогдашний президент компании Сатору Ивата анонсировал игру серии Mario Kart на Wii U. Позже на E3 этого же года анонсировали, что название игры будет Mario Kart 8. Логотипом выступила цифра 8 в виде ленты Мёбиуса, тем самым показывая главную фишку игры-анти-гравитацию, которая раньше присутствовала в гоночных играх, таких как F-Zero, Wipeout, Sonic Riders: Zero Gravity. Более того все старые фишки из предыдущих частей, кроме наличия двух гонщиков в одном болиде, вернулись. Игра вышла 29 мая в Японии и на следующий день в остальных странах, а в Австралии еще на следующий день. Между прочим, к разработке игры причастны Bandai Namco, которые будут помогать Nintendo в дальнейших проектах.
На момент выхода игры, консоль Wii U продавалась, мягко говоря, не очень. Её конкурент, Sony Playstation 4 быстро набрал 7 миллионов с ноября 2013 по апрель 2014 г.. Причинами того, что консоль от Сони лучше продавалась, могут быть большее количество мультиплатформы (для запада и Японии цены в Стиме такие же, как на приставках, но компьютеры с теми же характеристиками, что у современных на то время консолях было собирать дорого и трудно); контроллер-планшет Wii U, который считался потребителями дополнением к старушке Wii и применение которому большинство разработчиков не могли найти что послужило причиной отказа крупных компаний-разработчиков поддерживать Wii U; название, у которого для потребителей суть легко улавливается- PS4- следующая после PS3, а в слове Wii U они не понимали, что значит «U» и то, что у Wii U процессор и графическая карты были хуже, чем у PS4, что тоже заставило сторонних разработчиков отказаться от поддержки Wii U; тем не менее, Mario Kart 8 помогла поднять продажи консоли и стать бестселлером (8,4 миллионов копий), правда продажи Wii U не смогли превзойти рубеж даже в 14 миллионов. Теперь вернемся к игре.
Как было сказано ранее, главным новшеством игры здесь является анти-гравитация на трассах. Иногда игрок заезжает на участки трасс, которые отделены синим цветом и покрышки его железной тележки или коня превращаются в воздушную подушку, да вы не ослышались коня, ведь мотоциклы вернулись сюда, причем два вида, как и в Mario Kart Wii — с наклоном и с дрифтом, однако мотоциклы не могут делать Вилли. Они также разгоняются, как и обычные карты. Добавлен новый вид транспорта- квадроцикл. Он плохо ускоряется и делает занос, но хорошо достигает максимальной скорости и едет по бездорожью без потери скорости. Также вернулся гараж. Теперь можно собрать любой болид по своему вкусу. По мере прогресса новые детали становятся доступны игроку. В игре также надо собирать монетки, чтобы получать игровую валюту и увеличивать скорость на трассе. Но вернемся к анти-гравитации- вдохновившись бамперными машинами, Nintendo решила сделать так, что при столкновении на антигравитационном участке с амортизатором или противником игрок получает временный разгон. Если упали в пропасть- не беда, Лакиту вас вытащит- моргнуть глазом не успеете.
Теперь поговорим о бонусах- вернулись все бонусы из предыдущих игр, кроме Ложной коробки с бонусами, Бу и новых бонусов из Mario Kart Wii, которых поклонники сочли слишком нечестными- блока POW, Мега Гриба и Тучки с грозой. Добавили новые бонусы тоже разрабы не позабыли- Цветок-Бумеранг, который можно запустить в лидера гонки и получить его бонус, Цветок-Пиранья, который кусает соперников впереди и временно ускоряет гонщика, Супер Гудок, который запускает звуковую волну и оглушает соперников в радиусе 5 метров и также уничтожает все предметы, в том числе и надоедливый Синий Панцирь, и Безумная Восьмёрка, которая является комплектом из всех предметов Счастливой Семёрки из предыдущей игры + монета. Для тех, кому Mario Kart с объемом 150 куб. см. показался медленным- добавили новый режим сложности- 200 куб. см., где гонщики будут нестись с космической скоростью.
Среди доступных изначально, помимо девяти персонажей, которые появлялись в первых трёх играх Mario Kart- Марио, Луиджи, Пич, Йоши, Боузера, Донки Конга, Варио, Тоада и Купы Трупы вернулись и некоторые персонажи из четырёх предыдущих игр- Дейзи, Валуиджи, Скромняга, Малыш Марио, Малыш Луиджи, Малышка Пич и Малышка Дейзи. Из скрытых персонажей как и старые- Mii, Розалина, Тоадетта, Лакиту и Металлический Марио; так и новые- Малышка Розалина (Боже, Нинтендо, сколько ещё малышей можно пихать в игру, только чтобы футбольные мамаши не рассердились), Пич из Розового Золота (её считают бесполезным куском хлама, потому что она просто копия Пич) и так горячо любимые фанатами Купалинги- Ларри, Мортон, Венди, Игги, Рой, Лемми и Людвиг. Новые костюмы для Mii можно открыть с помощью фигурок amiibo.
Вернулись все оффлайн режимы- Гран-При, Быстрая гонка (теперь стала снова возможна для игры одному), Гонка на время, где также можно загружать призраков гонки и оттачивать мастерство, обгоняя себя, и Боевой Режим. Честно говоря, здесь худший боевой режим, когда-либо существовавший в серии- просто гоняемся на 8 трассах для гонок и пытаемся лопнуть все шарики противника, используя бонусы. Победит тот, кто остался в живых последним.
Онлайн режим такой же, как и раньше- до ноября 2017 года можно было делать посты в соцсеть Miiverse, а также выкладывать трансляцию своей гонки на Youtube (притом, что длина ролика не более 60 с) и Mario Kart TV, где можно смотреть другие гонки других игроков, где вы не участвовали. Сервис Mario Kart TV тоже закрыт из-за закрытия Miiverse. За победы в гонках игрок получает штампы, чтобы делиться ими в соцсети Miiverse, поэтому они теперь бесполезны. К сожалению, убрали режим миссии из онлайна, что огорчает, но тем не менее можно создавать свои турниры и приглашать друзей в группу. Ещё это первая игра в серии Mario Kart где можно играть онлайн с одной консоли вдвоём.
Теперь перейдём к трассам. В первой версии, как в трёх предыдущих играх серии, 8 кубков по четыре трассы- 4 современных кубка с новыми трассами- (Гриба, Цветка, Звезды и Специальный) и 4 ретро-кубка с переделанными под антигравитацию старыми трассами- (Панциря, Банана, Листа и Молнии). Трассы Кубка Гриба: Стадион Марио Карт (вечерний стадион с огромными трибунами и кучер рекламный плакатов), Аквапарк (много водных горок и гигантское колесо обозрения), Каньон Сластей (похоже на фантазию голодного дизайнера и возможная отсылка к мультику «Ральф») и Руины Бамсов (древние руины, полные опасностей); в Кубке Цветка: Трасса Марио (трасса в виде ленты Мёбиуса и расположенная около замка Пич), Гавань Тоада (похожа на Сан Франциско, но со статуей Свободы в виде Пич- настоящая клюква про Америку), Коварный особняк (привет от Битлджуса и Тима Бёртона) и Водопады Скромняг (шахта с водопадом); в Кубке Звезды: Солнечный Аэропорт (в нём в натуре будет массовая отмена рейсов), Дельфиньи отмели (почти все трасса под водой в пещере), Электродром (все выполнено в стиле ночного клуба) и Гора Варио (заснеженная трасса в виде горы от пункта А в пункт B); в Специальном Кубке: Заоблачный Круиз (трасса сочетает бобовый стебель в облаках и воздушные корабли Купалингов), Дюны Скелетов (долина смерти с множеством оживших скелетов), Замок Боузера (с гигансткой статуей Боузера) и Трасса Радуга (на этот раз в стиле космической станции); в Кубке Панциря: Wii Молочные Луга, GBA Трасса Марио, DS Пляж Чип Чипов и N64 Магистраль Тоада; в Кубке Банана- GCN Сухая пустыня с подводным участком, SNES Пончиковая Равнина 3, N64 Королевская трасса (там можно проехать через Замок Пич) и 3DS Джунгли Донки Конга; в Кубке Листа: DS Стадион Варио, GCN Ледяная Страна, 3DS Мелодиодром и N64 Долина Йоши; И в Кубке Молнии: DS Часы Так-Так, 3DS Канал Цветка-Пираньи, Wii Шумный Вулкан и N64 Трасса Радуга.
Кстати, это первая игра из серии с продакт-плейсментом. Здесь бесплатно доступны кузовы машин Mercedes -GLA, W25 Silver Arrow и 300 SL Roadster. Более того добавили покрышки GLA. Но это не всё. Также в игру добавили четыре DLC-кубка в двух дополнениях- Mario Kart 8 x The Legend of Zelda и Mario Kart 8 x Animal Crossing. Первое дополнение вышло 13 ноября 2014 года. Сюда входили: три новых гонщика: Тануки Марио, Кошка Пич и Линк из серии The Legend of Zelda, кузовы: Синий Сокол из F-Zero, Турбо B, Трифорсаж (мотоцикл Линка), кузов Тануки, покрышки с Трифорсом, Хилианский Планер и два кубка- Кубок Яйца и Кубок Трифорса. Второе вышло 23 апреля 2015 года. Сюда входили Житель из Animal Crossing (мальчик и девочка), собачка-секретарша Изабель (Мэри) из той же игры, Боузер-скелет, кубки Crossing и Колокольчика, кузовы Рог-Рейсер, Мотороллер, Крыло P и Скелетоцикл, покрышки с листом и планер-бумажный самолётик. Четыре DLC-кубка содержат как и старые трассы, так и новые: в Кубке Яйца GCN Трасса Йоши, (на месте сапога теперь город), арена Excitebike (здесь горки, как в игре Excitebike), Дорога Дракона (трасса похожа на китайский город) и Мьют Сити из F-Zero; в Кубке Трифорса: Wii Золотой прииск Варио, SNES Трасса Радуга (единственный раз, когда Трасса Радуга не последняя в кубке), Полярный Пробег (полярная станция, как в Антарктиде) и трасса Хайрул (её действие разворачивается в мире Zelda); в кубке Crossing: GCN Детский Парк, который полностью состоит из анти-гравитационной трассы, GBA Сырные Просторы, Лихие Леса (действие происходит в кроне дерева); и в кубке Колокольчика: 3DS Город Купы, GBA Трасса Лента (действие происходит в комнате с игрушками), Метро Марио и Синеморь из F-Zero. Если игрок купил оба дополнения, он получит разноцветных 8 Йоши и 8 Скромняг бесплатно.
В общем, эта игра самая богатая на контент из всех гонок с водопроводчиком на тот момент. Графика великолепна, как в полнометражном мультфильме от студий Pixar, Disney или Dreamworks, все время стабильная частота кадров- 60 FPS даже при огромном количестве гонщиков, отличный джазовый и блюзовый саундтрек, который понравится всем, разве что фанатам электромелодий из предыдущих игр. Тем не менее у неё не было других прикольных фишек, как в конкурентах-современниках — испытания в одиночной игре, возможность создавать трассу по своему вкусу, как в LittleBigPlanet Karting и отсутствие трансформации в лодку или самолёт, как в Sonic & All-Stars Racing: Transformed. Но несмотря на эти придирки, реальный минус- это отсутствие нормального Боевого режима, к которому игроки так привыкли. А так хорошая аркадная гонка с низким порогом вхождения, которая понравится всей семье.
Mario Kart 8 Deluxe
Поскольку, как было сказано ранее, Wii U плохо продалась, Nintendo решила портировать данную игру на гибридную консоль Nintendo Switch. 28 апреля 2017 года по всем основным игровым регионам. Это расширенный порт Mario Kart 8. Здесь включены все трассы из предыдущей игры. Более того, разрешение на телевизоре подтянули до 1080p, а в портативном режиме- до 720p. Сюда добавили два новых режима управления- «автоускорение»- для тех, у кого болят пальцы при нажатии кнопки или курка и «автоповорот»- для маленьких детей, которые впервые играют в эту игру. Управление здесь осуществляется как и с помощью наклона Джой-конов, так и в режиме планшета. Впрочем, про все плюшки Переключателя в и знаете без меня.
Игрок теперь может использовать два предмета по очереди. Он может хранить два предмета. Также добавлен третий вид буста- высший буст с розовым пламенем из глушителя. Добавлены новые персонажи- любимый фанатами принц Куп- Боузер-младший, Король Бу, Купа-Скелет, Золотой Марио и Инклинги из игры Splatoon. Добавили два бонуса, которых не было в версии для Wii U- перо и привидение. Изменился порядок соперников у персонажей, добавлены новые детали для болида в том числе в стиле игры Splatoon, но самое главное- добавлен полноценный Боевой режим с новыми аренами. Арены такие — Боевая Арена (типичная арена для дерби на бигфутах), Страна Сластей (привет, Принцесса Бубльгум), Пагода Дракона, похожая на Шаолиньский дворец, Лунная База, 3DS Город Вуху, GCN Особняк Луиджи, SNES Боевая Арена и Район Дека из Splatoon. Более того, вернулись все боевые режимы из предыдущих игр- Бой с Шариками, Сбор Монеток, Вор Солнышек и Бой с Бомбами. Также добавлен новый боевой режим- Погони с Пираньями. Здесь две команды разделены на полицейских и бандитов. У полицейских есть Цветки-пираньи, с помощью которых они могут ловить бандитов. Пойманный бандит садится в тюрьму. Чтобы его освободить, товарищи по команде должны наехать на кнопку под тюрьмой. Полицейские победят, если поймают всех «бандитов», а проиграют, если к концу времени хотя бы один бандит на свободе.
Впрочем, мне нечего дальше сказать про Mario Kart 8 Deluxe. Если у вас дома есть семья или вы- душа компании, то можно купить Nintendo Switch ради этой игры, продав Wii U. Игра продалась ещё большим тиражом, чем Wii U- 17,89 миллионов копий. Критики фанаты оценили игру выше, чем версию на Wii U- 92 балла по метакритику. Обе версии получили множество наград, были номинированы на Лучшая Гонка по версиям IGN, BAFTA и Kids Choice Awards с 2014 по наши дни.
Впрочем вот подошла ретроспектива Mario Kart к своему завершению. Поначалу Нинтендо задумывали серию не как наживу на франшизе, а как новый эксперимент в гонках. Персонажи Марио имеют лишь второй план- они для продажи серии. Судя по продажам и оценкам критиков Nintendo отлично справилась. По Mario Kart до сих пор фанаты устраивают турниры, компании создают товары по этой серии и помещают продакт-плейсмент, выпускаются спин-оффы на аркадных автоматах где Пак-Ман со своими друзьями-своей женой Мисс Пак-Ман и квартетом призраков гнались вместе с жителями Грибного королевства, и игра с функцией виртуальной реальности. Таким образом, Mario Kart стала такой же важной и успешной франшизой для Nintendo, как и основная линейка платформеров про усатого. Её знают даже те, кто с не интересовался франшизой о водопроводчике и те, кто никогда не брал геймпад или мышь в руки. Так что в Mario Kart может научится играть каждый- от мала до велика.