«…Думала сегодня удрать на целый день, да заниматься надо «Дядей Ваней», а то сезон на носу…» пишет Ольга Леонардовна своей золовке.
Газета «Ранее утро» сообщает, что это же невозможное дело – фильма «Камо грядеши» идет целых ДВА часа! «… Просмотреть все сразу утомительно!». Что бы они сказали по поводу нынешних трехчасовых блокбастеров?! :)
Фабрика Эйнема рекламирует жженый кофе, печенье и шоколад, а табачная фабрика Шапошникова – папиросы «Тары-бары». А в Михайловском манеже организуется Первая Международная выставка автомобилей! И броские плакаты приглашают всех желающих!
Это я листаю толстую книгу альбом «Городская феерия. Русский плакат конца XIX – начала XX века», изданную фондом «Московское время» по итогам одноименной выставки, проходившей несколько лет назад в Российской государственной библиотеке. Профинансировал все это дело ныне покойный Дмитрий Борисович Зимин, большое ему спасибо за премию «Просветитель» и за все остальное вроде этой книги.
Потому что получилось, конечно, потрясающе. Листаешь и как будто очутился в Москве или Петербурге Серебряного века. Афиши приглашают в цирки и театры, керосиновые лавки обещают доставку на дом, а изобретатель бульонных кубиков – наваристый мясной бульон, хотя в его кубиках ни грамма мяса нет. Красота! И все это разобрано по полочкам, по разным сферам, сдобрено заметками из газет и напечатано полноцветной печатью.
У «Городской феерии» два основных плюса:
✅Так как это все-таки в первую очередь каталог сохранившихся с начала XX века рекламных плакатов, то самое главное – полноцветная печать всей этой красоты. С этим полный порядок – напечатано ярко, красиво, очень четко. Бумага в книге – офсетная, но очень плотная. Видимо, использовалась как для обеспечения качества печати, так и для передачи духа эпохи. Все-таки мелованная бумага – это хорошо, но в этом случае плотный офсет уместен как никогда.
✅Второй момент – то, что кроме пояснительных заметок к плакатам, авторы книги поработали со старыми газетами и подобрали массу интересных старых заметок по теме плаката. К чаю – что-нибудь чайное. К плакату, рекламирующему фильму «Камо грядеши» - отзывы о фильме и заметка о том, что Сенкевич поссорился с киностудией. И так далее, и так далее.
В результате эффект погружения срабатывает. И ты переворачиваешь страницы: ух ты, а вот что там было. Ух ты, сколько до революции, оказывается, разных рыбных консервов делали. Ух ты как раньше шампанское и пиво рекламировали! И на роликовых коньках кататься зазывали!
Небольшой минус издания – хлипковатая обложка журнального типа. Для такой довольно увесистой и недешевой книги она выглядит несколько ненадежной. Впрочем, как поведет себя, покажет время, за первые несколько дней весьма активного изучения вроде бы все в порядке.
Авторы интересно поступили с суперобложкой. В ее качестве служит копия плаката начала века. Причем, насколько я понимаю, есть несколько вариантов. Я видел вариант с какой-то нарисованной барышней, не опознал точно, что за плакат.
У меня вариант с рекламным плакатом выставки «36 художников» в Москве. Это вообще-то плакат работы Врубеля. И когда смотришь на него, то сразу очень хорошо понимаешь, откуда мог черпать вдохновение такой известный персонаж современного стрит-арта как Покрас-Лампас. Потому что то, что он рисует сейчас, очень хорошо проглядывается на плакате аж 1901 года.
В общем, книга получилась отличная. Жаль, что как обычно, в последнее время – цена у хорошей книги с таким огромным количеством иллюстраций просто безбожная. Впрочем, если поискать, то реально найти даже дешевле, чем в издательском магазине. Во всяком случае мне так повезло на «Авито».
-----------
Пожалуйста, не ленитесь, ставьте лайки :) Они очень помогают развитию канала. Не говоря уж о подписке :) Тем более, что увидеть в ленте мои статьи, а соответственно, и читать их вы гарантированно сможете, только подписавшись на канал