Найти тему
Ольга Одаренко|Выбираю жить

С родной матерью судиться надумал?! И совести хватит, сынок? -Хватит. Тебе ведь хватило совести разрушить мою жизнь

Оглавление

5.

- А что происходит, Оксана Анатольевна? – отец Лизы вышел ей навстречу из припаркованной машины, когда она  только собиралась сесть в свою, - Телефон не берешь, на сообщения не отвечаешь...

- Да. Мы бы хотели получить объяснение  всему этому, - теща Данила вопросительно развела руками, -  Что происходит?

-  А что происходит?  - Оксана была спокойна.

- Ну знаешь ли, ты тут комедию не ломай! Думаешь управы на вас с сыночкой не найдется? – мать Лизы завелась с полуоборота, - Решили, что запросто вот так можно квартиру оттяпать у человека, который за неё годами платил?

Начало истории про Оксану здесь:

- Я не собираюсь с вами ничего обсуждать, - отрезала Оксана  и впорхнула в машину, хлопнув дверцей.

-  Не собираешься, а придется!  - разъяренный отец Лизы преградил путь, став прямо перед носом её  автомобиля, уже начавшего движение.

Оксана Анатольевна  резко остановилась и продолжительно нажала на клаксон. В колодце двора раздался громкий непрекращающийся звук сигнала, вибрируя и отдаваясь эхом от высоких стен.  Мужчина наконец шагнул в сторону и машина, взвизгнув шинами, покинула двор, оставив недовольную чету ни с чем.

…Так в один момент  благоустроенный и безоблачный мир Данила и Лизы рухнул, придавив обломками все их надежды на спокойную жизнь в своей чудесной квартире. Оба они тяжело переживали случившееся. Лиза молчание Данила расценила как предательство, считала, что он просто использовал её в  этой грязной истории по сговору с матерью. Данил, враз потерявший и жену, и мать, на какой-то период просто перестал понимать, что происходит. Он стал плохо спать, осунулся и едва не потерял работу. Благо, что руководитель отдела Михаил Николаевич,  заметив, что  с одним из лучших его работников происходит что-то неладное, вывел Данила на разговор. Рассказать о поступке матери было невероятно тяжело, стыд за родного человека буквально сжигал Данила изнутри. Выслушав его сбивчивую речь, Михаил Николаевич, рекомендовал взять ему отпуск и немедля обратиться к юристу. Записал на листке несколько имён и  телефонов.

- Если сами не смогут, то подскажут, куда обратиться, - протянул он листок Данилу и похлопал его по плечу, - Ничего-ничего,  держись! Жизнь иной раз преподносит сложные задачки, дааа…

Фото автора
Фото автора

…Оказалось, что если мать не желает договариваться, то без суда не обойтись.  Но и перспективы такого разбирательства были туманные. Для точных прогнозов Данилу нужно было вспомнить практически каждый платеж и  собрать  воедино документы за все эти восемь лет. Судиться с собственной матерью?! Невероятно. У него не укладывалось это в голове, и он попытался еще раз поговорить с ней.

Оксана Анатольевна была непробиваема. Понурый вид Данила убедил её в том, что она всё делает верно,  вон ведь до какого состояния эта меркантильная особа довела её сына. И чего не жилось ей? Чего это она ушла? Никто не гнал, никто претензий не предъявлял. Живи да живи. А все потому что Лиза эта хотела хозяйкой полноправной быть…

- Ты понимаешь, что мне придётся решать это вопрос через суд? -  Данил привел последний аргумент.

- Что-о-о?? – Оксана Анатольевна задохнулась от неожиданности и  всплеснула руками – С родной матерью судиться надумал, сынок?! И все потому что, я тебе крышу над головой сохранила? Не дала без штанов остаться? Ой-ёй-ёй, сыночек… И хватит у тебя на это совести?

- Хватит. У тебя же хватило совести разрушить мою жизнь, - зло ответил Данил и встав из-за стола, направился к выходу.

У двери обернулся и  посмотрел на мать долгим колючим взглядом:

- Нет у меня больше матери. Она сама так решила.

…Данил еще на что-то надеялся, но  с последней встречи прошло уже несколько дней, а мать не выходила на связь. Значит прошло время действовать, как бы не было больно и как бы не было страшно. Он разрывался между двумя любимыми и самыми важными женщинами в его жизни, но шанс спасти отношения с Лизой еще оставался.

Он рассказал ей обо всем.  О разговорах с матерью, о  бессонных ночах, о советах  Михаила Николаевича и  судебных перспективах. О своих сомнениях и надеждах,  и говорил, что она должна вернуться иначе ему без неё не справиться.

- Милая, прошу тебя, поверь мне. Я был полный кретин, когда решил промолчать. Пойми, я надеялся, что всё наладится, что она одумается. Я поверить не мог, что она так с нами поступила! Мне было стыдно за неё…. – Данил покачал головой и шагнул ближе  к Лизе, - Я никогда бы так не поступил с тобой. Я люблю тебя. Поверь мне, прошу…  У нас всё получится! Я был у юристов. Мы соберем все документы и получим права на эту квартиру!

Лиза закрыла лицо руками. Она так устала от всего этого, устала переживать за впустую потраченные деньги, устала сомневаться в  муже, устала от неясности ситуации. Она скучала по Данилу, скучала по их уютному гнёздышку и  решила дать отношениям шанс.

…Судебный процесс шел тяжело. Оксана Анатольевна ввязалась в него с азартом, каждый раз озвучивая обновлённые версии событий так ловко, что видавший виды судья только качал головой. Ситуация осложнялась тем, что прямых перечислений от Лизы и Данила Оксане Анатольевне было очень немного.  БОльшая часть средств передавалась из рук в руки. Полностью доверяя матери, Данил не заботился о каких бы то ни было расписках, а Лиза, в свою очередь, доверяла мужу и они просто отдавали деньги из совместного бюджета, не деля их на «твои» и «мои».

Оксана Анатольевна же, являясь одновременно сотрудницей и заёмщиком одного и того же банка, настроила регулярный платеж, который шел на погашение долга с каждой её зарплаты. А сын рассчитывался с ней, не привязываясь к датам, когда-то раньше срока, когда-то позже.  Иногда суммы не совпадали, а по каким причинам он уже и не вспомнит. Бывало, что вместо того, чтобы отдать деньги, он  покупал матери по её просьбе что-то необходимое на определенную сумму и теперь выстроить прозрачную цепочку этих денежных передвижений было практически невозможно.

Комнату сыну Оксана Анатольевна подарила лишь на словах, просто вручив  в своё время ключ, а все документы были оформлены на только на неё одну.

Суду Оксана Анатольевна пояснила, что молодым негде было жить и она по доброте душевной пустила их в свою ипотечную жилплощадь. А они иногда подкидывали ей денег, которые она тратила по своему усмотрению.  И почему теперь она должна отдавать  эти деньги или вообще квартиру? При этом она не раз заявляла, что не выгоняет детей из квартиры, пусть живут сколько угодно – материнское сердце всё простит… Ни показания свидетелей, ни слёзы Лизы, ни упорная работа адвокатов не убедили судью в обмане. Суд Данил и Лиза проиграли. Затем, поддавшись на уговоры адвоката, дважды обжаловали решение, в надежде доказать свою правоту. И каждый раз все тяжелее реагировали на безжалостный вердикт государственной машины - в иске отказать.

Эта длинная вереница судебных процессов поставила окончательную точку и в их отношениях. Еще некоторое время они пытались найти варианты существовать вместе, но ссоры стали ежедневным ритуалом, и они в конце концов расстались. Данил помог Лизе вывезти из квартиры всё, что она посчитала нужным забрать с собой. Больше они не виделись.

Любые отношения с матерью Данил прекратил, заявив, что раз это её квартира, то и квартплату путь платит за неё сама. Постепенно  накопился крупный долг и теперь судиться с сыном планирует сама Оксана Анатольевна.

Данил так и не понял, что сподвигло его мать так жестоко перевернуть вверх дном две человеческие жизни. А пока он так и живет в той злосчастной квартире один и  втайне надеется на то, что сможет когда-нибудь рассчитаться с Лизой. Нескоро, конечно, очень нескоро - когда вступит в наследство.

КОНЕЦ

Если хотите прочесть на канале и свою историю, то можете связаться со мной. Я напишу её для вас абсолютно бесплатно и анонимно :)

Увидеть меня можно ТУТ и еще ТУТ :)

Другие мои истории можно почитать здесь:

Подписывайтесь и ставьте лайк. Я честно рассказываю обо всём; очень хочется получать обратную связь :)