Предыдущую часть статьи о Джеффе Ханнемане вы можете найти здесь:
10
Джефф рос в семье ветерана Второй мировой, сражавшегося на пляжах Нормандии, поэтому разговоры на тему войны были довольно частым явлением в семье Ханнеманов, а интерес к военной истории — важной частью его воспитания и взросления. Вместе с братьями Джефф собирал фигурки солдат, раскрашивал модели танков и самолётов. Кроме того, у него имелась коллекция медалей, снятых его отцом с тел погибших немецких солдат и привезенных им домой.
Старшие братья гитариста, Майкл и Ларри, воевали во Вьетнаме, поэтому воздействие образов насилия с раннего возраста сделало юного Джеффа любопытным к войне и одержимым смертностью.
«Раньше о смерти я размышлял практически постоянно. Даже будучи ребенком, я не верил во все эти религиозные сказки. Я думал, когда ты умрешь, то все, и это пугало. Я не понимал, как такое может быть. Ты есть и вдруг — тебя нет. И ничего больше нет. Ребенком я часто предавался таким размышлениям, и постепенно просто привык к этому». — Джефф Ханнеман
11
Но можно ли всем этим объяснить непреходящую одержимость Джеффа Третьим рейхом — большой вопрос.
Задолго до сочинения "Angel of Death" именно Джеффу принадлежит идея назвать фан-клуб группы в честь немецких вооруженных сил — Slaytanic Wehrmacht. Известно, что гитарист собирал нацистские памятные вещи, называл своих питомцев в честь немецких военных и даже устроил свою свадьбу в день, который следовал за датой свадьбы Рейнхарда Гейдриха, высокопоставленного государственного деятеля нацисткой Германии и одного из главных идеологов Холокоста. У него были сотни книг о нацистской Германии, и он украсил лады одной из своих гитар эмблемами "СС", стилизованными под молнии.
Такой интерес к нацистам многими воспринимается как что-то нездоровое, но для самого Джеффа изучение запутанной истории Холокоста и других злодеяний нацистов было вдохновляющим исследованием тьмы, существующей внутри человечества. В интервью 2010 года он отрицал, что прославляет нацистов и все, что они отстаивают.
«У меня есть кое-какие немецкие артефакты времен Второй мировой войны, и многие люди не понимают, зачем все это собирать и держать дома. Но эти вещи мне кажутся довольно крутыми. Это реальное зло. И это часть того, чем является Slayer. Это большая часть истории. И мой интерес к ней вовсе не означает, что я нацист. Но некоторые люди верят только в то, во что хотят». — Джефф Ханнеман
12
По словам Джеффа, к нему не раз обращались члены ультраправых организаций, которые по ошибке принимали за «своего».
«У меня было три случая за эти годы, когда кто-то говорил: «Эй! Я являюсь частью одной группы Арийской Мировой Нации, и мы думаем о том, чтобы вы тоже туда вступили». И я такой им: «Что, зачем? Нет. Уходи. Ты меня совсем не так понял». — Джефф Ханнеман
13
Из-за растущей популярности группы Джеффа начали узнавать на улицах, и подобное внимание его очень сильно раздражало. Поэтому через некоторое время он с женой переезжает в небольшой городок Хемет, расположенный в 130 км к югу от центра Лос-Анджелеса. Приходить на репетиции группы Джефф начинает с полностью написанными песнями: гитаристы больше не работают над музыкой так, как когда они писали первые пять альбомов группы.
«Ежедневные поездки на такие расстояния довольно утомительны. Так что мы были очень раздосадованы тем фактом, что Джефф все реже и реже появлялся на нашей репетиционной базе. В итоге песни мы стали писать по отдельности. Но меня это нисколько не беспокоило, мое отношение к этому было таким: «Если песню закончил кто-то другой, что ж, отлично. Теперь мне не нужно этого делать. Песня отличная, а для слушателя — это главное». — Керри Кинг
14
В течение 1990-х Slayer выпустили еще три альбома, каждый из которых попал в топ-50 США. Гитарист оставался в прекрасной форме и полностью отдавался работе над дисками God Hates Us All (2001), Christ Illusion (2006) и World Painted Blood (2009). Сценическое взаимодействие между ним и Кингом было невероятно плодотворным и вдохновляющим. Вот только к бутылке Джефф прикладывался все чаще и чаще, и к середине 2000-х годов он начинал пить сразу же после пробуждения, уходя в затяжные запои.
15
Физическое состояние Джеффа ухудшалось с каждым годом. Злоупотребление спиртным привело к усугублению проблем с артритом, который он с переменным успехом лечил в 2009-2010 годах. Постепенно Джефф начал терять координацию и прежнюю скорость игры. События, случившиеся в январе 2011 года, во многом предопределили то, что с ним произошло два года спустя.
Однажды Джефф расслаблялся в джакузи в гостях у друга, и внезапно его за руку укусил некий ядовитый паук-отшельник. В итоге у Джеффа развилась «плотоядная» бактериальная инфекция, вызывающая некротизирующий фасциит, который быстро распространился по руке и начал представлять реальную угрозу для жизни.
Врачи ввели его в искусственную кому и прооперировали, предотвратив распространение инфекции на жизненно важные органы. Им удалось сохранить Джеффу жизнь и руку, и, как он надеялся, его карьеру. После нескольких операций и пересадки кожи он вернулся домой и снова попытался репетировать со Slayer.
«Он не хотел ничего, кроме того, чтобы как можно скорее вернуться на сцену и выступить. И он прогрессировал, но недостаточно быстро, чтобы играть некоторые скоростные вещи. Мы такие: «Слушай, чувак. Все хотят, чтобы ты играл с нами, но нам нужно, чтобы ты выступал на том уровне, на котором все привыкли тебя видеть». — Керри Кинг
16
Последнее появление Джеффа со Slayer состоялось на концерте Big 4 в Индио, штат Калифорния, 23 апреля 2011 года, когда он вышел на сцену, чтобы сыграть "Angel of Death" и "South of Heaven". Публика была в восторге, и фанаты надеялись, что это выступление станет первым шагом на пути к полному возвращению в группу.
17
За кулисами коллеги по группе пытались убедить Джеффа, что даже если он не сможет играть достаточно хорошо для выступлений, он все равно сможет продолжить писать песни для Slayer, пока не выздоровеет окончательно. Но для Ханнемана это было сродни поражению. Когда он понял, что никогда не восстановится настолько, чтобы вернуться на сцену должным образом, Джефф сдался.
«Это было ужасно, но вы можете его понять. Быть в Slayer — это большая часть жизни Джеффа, это то, что определяет его личность. Он был в этой группе с 17 лет, и все это таким странным образом закончилось… — Брайан Слэгел
Сообщения и звонки из лагеря Slayer часто оставались без ответа, дистанция между музыкантом и группой начала увеличиваться. В какой-то момент Джефф сделал попытку вернуться в группу и даже отправил Тому песню, над которой работал, но чуть позже общение вновь прервалось, а после музыканты узнали, что Джефф снова попал в больницу. Как оказалось, в последний раз.
«Я был дома со своей семьей, когда узнал, что он умер. Зазвонил телефон, моя жена сняла трубку, и у нее был такой ужас на лице. Она передала мне телефон и ничего не сказала, а на проводе был наш менеджер Рик, и он-то сообщил мне эту страшную новость. Я повесил трубку, пошел в свою комнату и заплакал». — Том Арайя
«Это безумие, потому что ему действительно становилось лучше. Лично я думаю, что, если бы он продержался еще пару недель и не пил, возможно, он смог бы вернуться в команду, мог бы восстановиться настолько, чтобы снова отыграть целое шоу Slayer. Мы всегда думали, что он вернется. Но что есть, то есть». — Керри Кинг
18
Джефф Ханнеман умер в результате печеночной недостаточности 2 мая 2013 года в городе Хемет, штат Калифорния. Ему было 49. Участники Metallica, Megadeth, Anthrax, Disturbed, Fall Out Boy и многие другие отдали дань уважения музыканту, как и Oakland Raiders — его любимая команда по американскому футболу.
Два года спустя Slayer выпустили свой 12-й и последний студийный альбом Repentless. Практически все музыка для него была написана Керри Кингом, но в трек-листе вы найдете одну композицию, авторство которой принадлежит Джеффу — "Piano Wire". Группа отыграла свой последний концерт 30 ноября 2019 года, и Гэри Холт снова занял место Джеффа, как и в предыдущие восемь лет.
«Все время, что я был в Slayer, я не знал, что происходит с Джеффом. Я и понятия не имел. Группа просто сказала: «Гэри, ты нам снова нужен», и я подумал: «Хорошо, я немного покатаюсь с парнями и придержу место для Джеффа, надеясь, что он как можно скорее вернется. А потом я получил известие, что он скончался». — Гэри Холт
Сегодня, спустя 10 лет после своей смерти, Джефф Ханнеман так же остается мгновенно узнаваемым, но все тем же человеком, которого мало кто знал и понимал по-настоящему. Тем не менее, музыка, которую он сочинил со Slayer, обеспечила ему место в пантеоне метал-богов, а его песни и отношение к металу глубоко укоренились в ДНК этого жанра.
«Группе он отдавал всего себя без остатка. Джефф Ханнеман — это и есть Slayer. Я поражаюсь тому, как много людей он тронул. Его почти не знали, но он повлиял на стольких. И он даже не понял этого». — Том Арайя