129,7K подписчиков

Икона "Самодержавная" - что делает на ней Император Константин?

1,1K прочитали
Продолжаем исследование пророческой иконы "Самодержавная", отражающей в себе многие пророческие детали восстановления монархии на Руси и прихода Белого царя.

Продолжаем исследование пророческой иконы "Самодержавная", отражающей в себе многие пророческие детали восстановления монархии на Руси и прихода Белого царя. В предыдущих публикациях мы говорили в частности о том, что четверо воскресших святых на этой иконе представляют (1) четыре главные аспекта грядущей деятельности явленного людям Белого царя и (2) четыре категории немногих избранных святых, посылаемых Богом (воскрешаемых) во свидетельство о Белом царе и в помощь ему.

На иконе «Самодержавная» рядом с троном (слева направо) предстоят Святые: (1) Равноапостольный Император Константин Великий, (2) Первомученица Равноапостольная Фекла Иконийская, Селевкийская, (3) Преподобный Сергий Радонежский, (4) Преподобный Варлаам Хутынский.

(*Константин – твердый, постоянный (лат.). **Фекла – совершенная (евр.), надежда (арамейск.). ***Сергий – высокий, почтенный, высокочтимый (рим.). ****Варлаам – сын Божий (халд.).)

Мы сразу можем сказать, что этими людьми не исчерпывается список воскресших святых, которые придут приветствовать Белого царя, свидетельствовать о нем, советовать ему и утверждать его в пути. Тот же Серафим Саровский не изображен на этой иконе, хотя он будет там, при явлении государя. Его нет на иконе потому, что писалась она еще до прославления Серафима Саровского в 1903 году, так что канонически его писать на иконе было не положено. Но он представлен здесь в лице представителей этих четырех групп воскресших, которых мы кратенько и коснемся.

Продолжаем исследование пророческой иконы "Самодержавная", отражающей в себе многие пророческие детали восстановления монархии на Руси и прихода Белого царя.-2

Напомню также, что даже Себя Бог выражает миру и ангелам в тех существах, которыми окружает Свой престол:

6 и перед престолом — море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола — четыре животных, исполненных очей спереди и сзади.
7 И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лицо, как человек, и четвёртое животное подобно орлу летящему. Откровение Иоанна 4

Эти четыре существа, находящиеся в непосредственной близости (ближе уже некуда) от престола Божия во многом выражают (и они к этому призваны) характер Бога и характер Его правления Вселенной. Лев - это Царь. Телец - это Жертва. Человек - это Иисус Христос, и мы, созданные по образу и подобию и принятые в Семью Божию. И орел - Дух Божий, Дух Святой.

По такому же принципу построена и весть пророческой иконы "Самодержавная", но отражает она в первую очередь пророчества о грядущем царствовании Белого царя и народа святых. Вот эти четверо святых как раз и представляют собой характер, цели и результаты царствования народа святых и Белого царя.

Итак, все четыре представленных на иконе человека (или группы людей) имеют прямое отношение к событию коронации Белого царя и наступлению Царства народа святой Руси. Сегодня мы коснемся первого представленного на иконе святого - равноапостольного императора Константина Великого. Приведу самые первые слова Википедии о нем:

Продолжаем исследование пророческой иконы "Самодержавная", отражающей в себе многие пророческие детали восстановления монархии на Руси и прихода Белого царя.-3

Фла́вий Вале́рий Авре́лий Константи́н, Константи́н I, Константи́н Вели́кий (лат. Flavius Valerius Aurelius Constantinus; 27 февраля 272, Наисс, Мёзия — 22 мая 337, Никомедия) — римский император с 306 по 337 год. После смерти отца, в 306 году, был провозглашён войском августом, после победы над Максенцием в 312 году в битве у Мульвийского моста и над Лицинием в 324 стал единственным полновластным правителем римского государства; сделал христианство господствующей религией, в 330 году перенёс столицу государства в Византий, в дальнейшем переименованный им в свою честь (Константинополь), организовал новое государственное устройство. С именем Константина I связано окончательное установление в Римской империи системы домината, то есть неограниченной власти императора. Монарх стал пользоваться невиданными до того почестями. Константин почитается некоторыми христианскими церквями как святой в лике равноапостольных (Святой Равноапостольный царь Константин)[6]. В то же время Римско-католическая церковь долго не включала его имя в список своих святых...

Победа у Мульвийского моста
Победа у Мульвийского моста

Напомню, что победе у Мульвийского моста, а следовательно и своему императорскому положению, Константин был обязан именно русским, славянским воинам, которые в ту пору были уже два с половиной века христианами и составляли основу ударной армии Константина. Об этом я уже писал, об этом есть масса документов - об условиях, на которых русы согласились поддержать Константина. Условие было одно - и Константин его выполнил - сделать христианство (славянский, древний арийский образец) официальной религией Империи, практически всего мира.

Неудивительно, что император Константин открывает эту череду людей, указывающих на БЦ - ведь именно с именем Константина связано обращение первого, языческого Рима (по сути - Вавилона) в христианство, а также создание величайшей Христианской Византийской империи (Второго Рима), которая передаст эстафету Москве (Третий Рим).

Продолжаем исследование пророческой иконы "Самодержавная", отражающей в себе многие пророческие детали восстановления монархии на Руси и прихода Белого царя.-5

Интересно также, что Константин, как и Белый царь, приходит на трон "после войны зело ужасной". И Белый царь, подобно Константину, обретает командование над тем же русым народом русов: (37) И он вызывает и войну, и военные орудия белокурого народа (полный текст Сборника Льва Мудрого).

Константин, сделавшись монархом, императором, освободил из тюрем всех христиан, вернул всем изъятую у них собственность, стал строить христианские школы, институты, больницы, церкви, и в течении его правления великая империя превратилась из гонителя христианства в Христианскую империю.

Да, в империи Константина мы можем найти всякое - и всякие несовершенства в том числе. Но Царство народа святых Белого царя, которое наступает в конце времен, будет несказанно совершеннее царства Константина, каким бы славным оно ни было.

Деций Траян
Деций Траян

Приведу еще примеры того, как представленное на иконе "Самодержавная" отражает события, связанные с явлением народу Белого царя. Согласно Пелагее Рязанской (+1966)) ко времени явления Белого царя люди

"отступят от истины, не будут верить Пророчествам о Воскресении из мертвых России! Для обличения их будет воскрешен из мертвых Преподобный Серафим Саровский. После стольких дивных чудес новое Духовенство будет иметь преданность ко Господу: будет научать народ служить Батюшке-Царю всем сердцем!".

Блаженная Прасковья Семёновна говорила:

«Ещё батюшка сказал Марии Семёновне: "А вот будет диво, как плоть-то свою убогий Серафим принесёт в Дивеев!" Мы все думали, что батюшка Серафим посетит нас, но при жизни его это не случилось». (Архим. Серафим Чичагов. Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря).

Старец Матфей Вресфенский говорил:

«Мы имеем пророчество величайшего угодника Божьего св. Серафима Саровского о том, что Россию, ради чистоты православия, ею исповедуемого, Господь помилует от всех бед и она будет существовать до скончания века, как сильная и славная держава... Господь восстановит Россию, и Она вновь сделается великой и будет самым могущественным оплотом в мире для грядущей борьбы с самим антихристом и всеми его полчищами» (Из книги "Русская идеология" архиепископа Серафима Соболева).

Сам Серафим Саровский так говорил о своем воскрешении и о поддержке им Белого царя:

Продолжаем исследование пророческой иконы "Самодержавная", отражающей в себе многие пророческие детали восстановления монархии на Руси и прихода Белого царя.-7
"Мне, убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо более ста лет. Но так как к тому времени архиереи русские так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что даже и важнейшему догмату Христовой Веры - Воскресению Христову и всеобщему воскресению веровать не будут, то посему Господу Богу угодно до времени меня, убогого Серафима, от сея преждевременный жизни взять и затем во утверждение догмата Воскресения воскресить, и воскрешение мое будет яко воскрешение седми отроков в пещере Охлонской во времена Феодосия Юнейшего. По воскрешении же моем я перейду из Сарова в Дивеево, где буду проповедовать всемирное покаяние. О (грядущем) Государе же не пекись, Его Господь сохранит, Он в душе христианин, чего не могут про себя сказать иные даже из духовных великих особ."

Тут много интересного и важного, в этих словах. Удивительна формулировка веры Белого царя: "Он в душе христианин". Но коснемся кратенько той аналогии воскрешения, которую приводит Серафим Саровский сравнивая время Белого царя с временами раннего христианства. Еще конкретнее речь идет именно о том промежутке истории (между императором Децием и Феодосием Младшим), которое было отмечено победой императора Константина и утверждением христианства. И история эта (подобно пророческой иконе Самодержавная) указывает на... знамение воскресения из мертвых избранных святых.

Продолжаем исследование пророческой иконы "Самодержавная", отражающей в себе многие пророческие детали восстановления монархии на Руси и прихода Белого царя.-8

Напомню эту историю. Император Деций (более известный в римской историографии как Деций Траян — римский император в 249—251 годах) узнал, что святые юноши укрылись в пещере, и приказал замуровать вход в нее, чтобы святые задохнулись. 200 лет спустя, в правление Феодосия Младшего, некий Адатий, добывая камни для строительства, раскопал вход в пещеру – и тотчас семь юношей ожили, как если бы уснули накануне. Они сразу вспомнили о преследованиях и о приказе Деция публично принести жертву.

Император Константин
Император Константин

Выводы ОС

Воскресение избранных святых (юношей), согласно Предания, ознаменовало собой победу христианства в величайшей империи того времени и сделалось знамением истинности выбранного императором Константином курса. Неслучайно Серафим Саровский, утверждая пророческую традицию о знамениях воскрешением из мертвых всвязи с приходом Белого царя и устройством Последнего величайшего христианского государства будущего - Святой Руси - обращается к истории, ознаменовавшей начало Первой христианской империи, империи Константина - истории воскрешения юношей.

Царственный, имперский элемент этого пророчества - не единственный, и мы увидим из разбора последующих трех групп святых на иконе "Самодержавная", какие еще пророческие аспекты грядущего события являются чрезвычайно важными. Но этот аспект "льва", царственного животного, выраженный в фигуре императора Константина неотделим от пророчества и указывает на Нового и последнего христианского императора - Белого царя Святой Руси.

Это надо будет помнить всем людям доброй воли. Как писал св. Филарет митрополит Московский:

«Только союзные с Царством Божиим царства земные могут быть тверды и истинно благополучны».
Святитель Иоанн (Максимович), архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский.
Святитель Иоанн (Максимович), архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский.

А завершить сегодняшнюю публикацию хотелось бы словами св. Иоанна архиепископа Шанхайского и Сан-Франциского, который также подчеркивает неизбежность и необходимость этого последнего императорского достоинства:

«При возношении молитв о царях мы молимся не только о нынешних царях, но и о будущих православных царях, ибо по толкованию святого Иоанна Златоуста православные цари будут держать власть до пришествия антихриста, удерживая распространения зла. Вот почему Церковь Православная не перестает молиться "победы благоверным царем на сопротивления даруя».