Найти тему
СЕРПАНТИН ЖИЗНИ

Рассказ «Разные женщины». Часть 1

Злата Устинова в свои двадцать восемь лет считала себя абсолютно счастливой женщиной. Два дня тому назад она вышла замуж за любимого человека и собиралась в свадебное путешествие.

Она успешно сделала юридическую карьеру и пока не собиралась обременять себя, как она считала, детьми и домашним хозяйством.

Да, Злата не была такой, как большинство женщин. Ее никогда не привлекали сопливые носы и мокрые пеленки. Она всегда думала, что родит ближе к сорока годам, а пока можно заняться всем, чем угодно: карьерой, деньги зарабатывать, путешествовать, да мало ли чем еще можно заниматься в этой жизни.

Рассказ «Разные женщины»
Рассказ «Разные женщины»

Именно такую Злату и полюбил Артем Устинов. Девушка сразу ему пришлась по душе. Как он сам говорил: «Невозможно было не влюбиться. Она не такая как все». Умная, красивая, стильная, жизнерадостная Злата с легкостью покорила его сердце. Да и не хотелось тридцатилетнему мужчине обычной жизни: пришел домой, а там борщ, картошечка жареная с пивом ждет его возле дивана. Нет. Он всегда стремился к большему, к чему-то другому. В этом они были похожи.

Семейная жизнь молодая пара собиралась начать с роскошной поездки в Таиланд. Ожидая возвращения Артема из однодневной командировки, Злата упаковывала чемоданы. От этого приятного занятия ее оторвал звонок в дверь.

— Здравствуйте, — поздоровался незнакомый молодой человек, как только дверь приотворилась. — Устинов Артем Игоревич здесь живет?

— Да, а вы...

— Повестка ему в суд. — Мужчина по-хозяйски отворил дверь настежь и вошел в квартиру. Правда, дальше порога не продвинулся. — Вы кто ему будете? — задал он вопрос, доставая из кожаной папки листок бумаги.

— Жена, — ухмыльнулась Злата. Женщину всегда немного раздражало поведение некоторых людей из органов власти.

— Мужа позовите, пожалуйста.

— А его нет. Он в командировке.

— Ничего страшного. Тогда получите и распишитесь. — Не представившийся незнакомец протянул хозяйке повестку.

— Устинов Артем Игоревич... Явиться в районный суд пятнадцатого, в девять часов... — с неохотой прочитала женщина. — Простите, но это какая-то ошибка.

— Нет, ошибки быть не может, — возразил молодой человек. Он старался быть предельно убедительным.

— Но вы сами-то читали, что здесь написано? Это иск об установлении отцовства и взыскании с моего мужа алиментов на ребенка... Говорю же вам, это бред. У моего мужа нет детей.

— Вот с ним и разбирайтесь, а я, извините, спешу. Расписывайтесь.

Злата не знала, как реагировать. Вначале она подумала, что это какая-то ошибка, и совсем не поверила. Однако, будучи сама юристом, молодая женщина понимала, что шанс такой ошибки — один на миллион.

Если бы Артем был дома, Злата тут же бы его расспросила и выбила, как говорится, всю правду, но мужчине повезло: резкий характер жены на нем в эту минуту не реализовался.

Пока Артем отсутствовал, женщина успокоилась и решила во всем разобраться сама, чтобы не кидаться на супруга с голословными обвинениями, а иметь доказательства.

С этого и началась эта, на первый взгляд, незамысловатая история.

***

Чтобы поскорее во всем разобраться, Злата начала действовать немедленно. В первую очередь она позвонила секретарю суда и, представившись адвокатом Артема, узнала адрес и имя истца. И тут же отправилась по нему.

Дверь квартиры в многоэтажном доме на Советской улице Злате открыла невысокого роста женщина лет шестидесяти на вид.

— Тетя Зоя? — с удивлением произнесла.

— Злата? — не меньше удивилась и сама хозяйка. Она меньше всего ожидала увидеть здесь свою племянницу.

— А мне следовало догадаться. — Незваная гостья шагнула через порог. — И что же на этот раз вам нужно от меня?

— Ни от тебя, ни от твоей матери мне вообще ничего не нужно.

— Послушайте, если вы что-то не поделили с моей мамой, так это ваши проблемы, а не мои.

— Да я вас двадцать лет не видела и еще бы столько же не видела бы с удовольствием! — воскликнула тетя Зоя. — Глаза бы мои вас не видели! Что ты приперлась вообще?

— Что я приперлась? — Злата достала из сумки повестку и показала ее хозяйке квартиры. — Как вы это объясните?

— Ну? Ну, повестка, вижу.

— Почитайте.

— Ого! А откуда ты это взяла? — поинтересовалась тетя Зоя.

— А вы думаете, что мой муж будет что-то от меня скрывать?

— Муж? А ты что, замуж, что ли, вышла?

— Да, вышла.

— Что же это получается? Артем — твой муж теперь? — Женщина неожиданно рассмеялась.

— Не приплетайте сюда моего мужа...

— Если он твой муж, то тебе будет очень интересно познакомиться с его сыном, который также является сыном моей дочери. Никита! — Зоя позвала внука к себе. — Иди сюда! Быстро!

Из дальней комнаты к взрослым вышел мальчик лет шести-семи на вид. Он вежливо поздоровался с гостьей и стал ждать от бабушки новых указаний.

— О! Смотри, Златочка — одно лицо! — сказала Зоя, глядя на Никиту. Она приподняла его подбородок и повернула лицо мальчика к Злате.

— Не мучайте ребенка, — строго произнесла молодая женщина.

По ее глазам бабушка поняла, что перестаралась, перегнула палку в своем поведении. Но очень уж ей хотелось доставить «приятное» незваной гостье.

— Ладно, беги к себе, — отправила обратно внука. — Ну что? — вновь уставилась на Злату.

— Послушайте, у вас не получится навязать нам непонятно где нагулянного ребенка. Где ваша дочь? — спросила Устинова.

— Ой-ой-ой! А твое какое дело?

— Хочу познакомиться. Где она?

— Она умерла, — последовал неожиданный ответ.

На какое-то время Злата потеряла дар речи. Тем не менее нужно было выяснить хоть что-то.

— А что с ней случилось? — осторожно спросила она.

— Несчастный случай. Вот.

— Я, конечно, вам сочувствую. Но если вдруг вам нужна какая-то помощь, даже материальная, то можно было придумать что-то другое. А это — кощунство! И не приплетайте сюда моего мужа, пожалуйста, — ясно выразилась Злата. — Мы не будем воспитывать непонятно кого. Надеюсь, вы понимаете меня?

— Ой, ты подумай, какая умная! — всплеснула в ответ руками Зоя. Женщина была полной, и выглядел данный жест довольно смешно — руки ударились о широкие бедра и словно отпружинили от них, как минимум, наполовину обратного пути вверх.

Злате ничего не оставалось, как уйти. Она, конечно, понимала, что Зоя Григорьевна была уже не молодой, и ребенка трудно поднимать самой, но можно же было как-то по-людски попросить. Ведь в положение одинокой женщины войдет каждый, и Злата с Артемом не исключение. Зачем прибегать к столь серьезным ходам, которые могут еще и против сыграть?

— Надо же такое придумать! — воскликнула, не сдержавшись, Злата, когда вышла из подъезда дома.

Тем временем возмущенная Зоя Григорьевна вышла через гостиную на балкон и, открыв створку застекленной внешней рамы, полной грудью вдохнула свежего воздуха. Посмотрела на удаляющуюся фигуру племянницы и произнесла:

— Она решила, что я все это придумала для того, чтобы ей насолить. Размечталась!

Продолжение...