Не по-детски суровые приключения Пиноккио в демоверсии новой souls-like
Подражать японской студии FromSoftware, которая последние годы каждый раз выпускает игры, собирающие бесчисленное множество лестных отзывов и наград, — в какой-то степени заведомо проигрышная задача. Почти все студии и разработчики, загоревшиеся идеей «сделать свою Dark Souls», не добились главного — не смогли воссоздать обаяние «Темных Душ». В некоторых случаях подвели художники, у которых не получилось заправить игру тем самым «секретным соусом» — запоминающимся визуальным стилем. А в других — геймдизайнеры и дизайнеры уровней, которым не хватило опыта или навыков, чтобы подтянуть игровой процесс до нужного стандарта. И именно по этой причине Lies of P, новая souls-like от корейской Round8 Studio, интригует: после прохождения ее демки хочется осторожно предположить, что, возможно, нас наконец-то ждет игра от сторонних авторов, под которой было бы не стыдно расписаться самому Миядзаки.
Lies of P выходит 19 сентября, и тот факт, что Round8 выпустила демоверсию сейчас, за месяцы до релиза, говорит сразу о двух вещах. Во-первых, студия пытается привлечь внимание к своей игре, а во-вторых, что куда важнее, она явно уверена в ее качестве. Причем настолько, что сделала очень даже «мясистую» в плане контента демку: ее прохождение занимает несколько часов.
То, что у корейцев вырисовывается нечто особенное, становится понятно практически сразу. Одна задумка радует новизной: Lies of P — это игра про Пиноккио, высокотехнологичного робота-автоматона (их тут называют марионетками), созданного гениальным изобретателем Джепетто. Пиноккио пробуждается в некогда утопическом городе Крат, процветавшим в былые времена за счет рабского труда автоматонов, пока по непонятным причинам машины не сошли с ума и не начали убивать своих хозяев. Лишь Пиноккио может разобраться в происходящем, так как только он — особый персонаж, чья природа балансирует между человеческим началом и машиной.
Визуально Lies of P — настоящее загляденье. Если не графически, то уж точно в плане художественного дизайна. Тут, правда, стоит отметить очевидное: да, игра крайне похожа на Bloodborne. Если сравнить их бок о бок, то явные стилистические параллели не увидит разве что лишенный мышления автоматон. Причем, как это ни забавно, один из создателей Lies of P в интервью на полном серьезе утверждал, что все сходства между двумя играми получились совершенно неумышленно. Да уж, после такого заявления у кого-то нос точно стал длиннее!
Тем не менее совсем наглой копией Bloodborne новинку назвать нельзя, так как заметных визуальных отличий между играми тоже хватает. Например, вместо мохнатых зверей и чудаковатых пришельцев в Lies of P фигурируют стимпанковские роботы, ну а сам город Крат куда меньше похож на готические Прагу и Эдинбург (в отличие от того же Ярнама), и куда больше — на Париж после «османизации».
Приятные впечатления оставляет не только картинка Lies of P, но и на удивление отполированный игровой процесс. Дело в том, что многие souls-like от самых разных студий страдают от одних и тех же проблем, которые в первую очередь проявляются в виде различных геймплейных шероховатостей. Где-то бесит неудобная камера, где-то персонаж кажется топорным в плане управления, а где-то анимации так и кричат «нас делали два интерна в перерывах между подготовкой к сессии». Но не в Lies of P: здесь действительно складывается ощущение, что легион QA-тестеров выловил из игры почти все мелкие раздражители, с которыми могли столкнуться игроки. Ну, по крайней мере, из демоверсии.
Геймплей Lies of P берет всего понемногу из Bloodborne, Dark Souls 3 и Sekiro: Shadows Die Twice. От BB игра унаследовала шустрый темп сражений, похожую модель поведения врагов (вплоть до того, что отдельные марионетки словно прямиком повторяют комбо-приемы некоторых боссов Bloodborne) и аналогичную систему уклонения от ударов. От Dark Souls 3 игра позаимствовала систему специальных атак, которыми обладает каждый вид оружия и которые расходуют аналог маны. А от однорукого главного героя Sekiro Пиноккио досталась рука-протез, которую можно модифицировать различными гаджетами, начиная от крюка, притягивающего врагов, и заканчивая огнеметом. К тому же, Lies of P тоже делает упор на своевременное парирование вражеских выпадов и на систему, позволяющую выбить врага из равновесия, чтобы нанести ему критический удар. Да, прямо как механика концентрации из Shadows Die Twice.
Хотя авторы Lies of P повыдергивали идей сразу из трех довольно разных игр, все системы на удивление гармонично взаимодействуют друг с другом. Драться с врагами сложно и увлекательно, а это — самое важное в любой souls-like. Посетовать хочется лишь на то, что Lies of P, судя по всему, особо не двигает жанр вперед и не приносит в него собственных свежих геймплейных механик. Разумеется, не каждая игра должна совершать революцию или переизобретать велосипед, но учитывая, насколько оригинальная у проекта концепция, хотелось бы, чтобы эта оригинальность распространялась и на геймплей.
Насколько крутой в итоге будет Lies of P, зависит от множества факторов: например, от вариативности врагов, от комплексности дизайна уровней и от разнообразия оружия. То есть от вещей, которых по демке в полной степени не оценить. Зато после ознакомительной версии можно прочувствовать потенциал игры, и вот с этим у Lies of P все хорошо. Проект Round8 Studio может похвастаться запоминающимся сеттингом и качественным геймплеем без типичных для подобных произведений болячек. А для фанатов Bloodborne, давно грезящих о сиквеле, это еще и неплохой способ хоть немного утолить голод, растянувшийся на годы.