Цыганский табор резко снялся и уехал. Вчера еще были, отплясывали, пели песни, жгли костры, варили и жарили еду. Вчера еще вкусный запах плыл по всей деревне. А сегодня утром их уже не было. Там, где стоял шатер, лишь вытоптанная трава, да потухшие угольки кострища.
Дуся Полякова быстро шла в сторону леса, она решила насобирать хворосту до работы, да побыстрее отстряпаться. Проходя мимо огромных зарослей терна, она услышала детский плач из кустов.
— Господи, кто это? Не иначе дите плачет? — Она полезла в кусты, раздвинула колючие ветви и увидела на земле плачущую девочку.
— Милая, иди сюда, тетя тебя не обидит, — звала она ребенка.
Но девочка еще глубже заползала в кусты, раздирая о колючки руки.
— Не надо, деточка, не плач, выходи, я тебя не трону, — Дуня покопалась в кармане и нашла там конфету, леденец.
— Глянь, что у меня есть, посмотри, — женщина протягивала ребенку конфету.
Девочка потихоньку вылезла и подползла к Дуне, выхватила из руки леденец и хотела уползти обратно в кусты, но Дуся ловко схватила девочку за рубашонку. Малышка закричала, забилась от страха.
— Ну, будет тебе, будет, хватит, милая, не надо вырываться, я тебя не обижу. Пойдем ко мне, я тебя накормлю, искупаю.
Она взяла ребенка на руки и понесла домой. Девочка, маленькая и легкая как пушинка, успокоилась и тихо сидела на руках. Рубашонка на ней была грязная и в некоторых местах порвана, видимо изодралась о кусты. Дуся осматривала дитя:
— Деточка, как тебя звать? — Спросила Дуся.
Но ребенок не отвечал. На вид девочке было годика два, не больше. Сквозь грязь, просматривалось прелестное личико. Черные вьющиеся волосы, нечесаной шапкой торчали во все стороны.
Женщина пришла домой, затопила баньку, нагрела воды и понесла девочку мыться.
Судьба Дусю Полякову не жаловала. От роду горбатенькая, она так и осталась в девках. Никто к ней не сватался, да кому нужна горбатая жена. Иногда по вечерам ей особенно было тоскливо.
— Ну хоть бы господь ребеночка послал, — в своих молитвах просила Богородицу Дуся.
Росла Евдокия с бабушкой. Когда она родилась, и врачи сказали, что девочка калека, молодая мамаша решила отказаться от ребенка. Муж жену поддержал. А вот старенькая бабушка, Акулина Степановна, калечку не бросила, поехала в тот родильный дом и забрала младенчика к себе.
— Вот как Тоньку город испортил, дитя свово родного не пожалела, в детище бросила, — так бабушка называла детский дом.
Тонька — родная дочь Акулины Степановны, удачно вышла замуж за городского, и ни в чем не нуждалась.
— Живет как "Кум королю и сват министру", — приговаривала она.
Тонька так не разу и не поинтересовалась судьбой ребенка. Лишь однажды приехала навестить колхозницу мать, и тогда увидела Дусю. Она сразу узнала свою дочь.
— Ну и зачем ты это сделала? Кто тебя просил? Я ее оставила, за ней был бы уход. А что ты дашь ей? Что? — Кричала на мать Тонька.
— Я человека хорошего из нее сделаю, не чета тебе, ты вон от дитя и от меня отказалась. Ты думаешь я не знаю, почему ты раз в три, а то и четыре, года ко мне приезжаешь? Стыдишься ты меня, Тонька. А теперь и дитя свово. Ну мы и без тебя вырастим, да, Дуся? — Горячилась и высказывала дочери Акулина Степановна.
— Дуся, ну что это за имя? А по-другому не могла назвать? — С насмешкой спрашивала Тонька.
— Значит, не могла, нам и это имя красивое, да, Дуся? — А девочка лишь в ответ махала головой. Она понимала, что это мать, но Тонька -- мама для нее была лишь слово. А вот баба Акулина, так та была для девочки всей вселенной.
— Я тебе так, Тонька, скажу, ты давай-ка, дуй у свой город, а за нас забудь как за паньковы штаны. Живи со своим городским и дальше, продолжайте стыдиться своей матери.
Так бабка и вырастила Дуню. Когда той исполнились семнадцать годков, бабка покинула свою внучку. И осталась девочка одна. Схоронила бабку как полагается. Вообще Дуся была очень серьезная девушка. Избу держала в порядке. Заведенный еще бабушкой уклад не нарушала. Как и при Акулине Степановне, она пекла хлеб по субботам. В воскресенье отдыхала. Бабушка учила ее:
— Ты, Дуняша, все дела старайся в субботу переделать, а в воскресенье отдыхай. В церковь сходи, помолись. А работу, что в субботу не доделала, в понедельник доделаешь.
Дуня назвала цыганскую девочку Нина. Сходила к председателю и выправила документы на нее и стала девочка, Ниной Поляковой. Табор больше в деревню не пришел ни разу. Дуня, конечно, очень боялась каждой весны.
— А ну, как приедут, да отберут девчонку, — жаловалась она соседке. — А я всей душой уже к Ниночке прикипела…
— Да ты, Дуся, не переживай, они ее не узнают, какая она была, когда ты ее принесла, и какая стала.
Когда Ниночке исполнилось семь лет, Дуня повела ее в первый класс. Училась девочка хорошо, была любознательной, на лету хватала знания. Но была у Нины одна особенность, можно сказать необычная, если девочка на кого-то разозлится и с горяча пожелает что-то, то это тут же исполняется.
В школе к девочке прилепилась кличка — цыганча. Детвора, как известно, народ жестокий, стали дразнить Нину. Вот она в сердцах и желала обидчикам:
— Чтоб ты ногу сломал! — Возмездие не заставило себя ждать, мальчишка дразнивший Нину резко побежал, споткнулся и упал сломав себе ногу.
По деревне пошла молва, мол, Дуськи горбатой девчонка, цыганча, глазливая.
--Если кому, что пожелает, тут же сбывается. - Рассказывали соседки, как в сарафанном радио.
А Нина и вправду наказывала своих обидчиков. Покричит, что-то нехорошее вслед, и все, тут же сбылось.
Либо упал с велосипеда и покалечился сильно, либо в реке чуть не утонул. Евдокия сколько раз упрашивала дочку:
— Ниночка, не надо, не желай людям зла. Они же дети, эти мальчишки, у них в крови дразниться. Не обращай на них внимания. Не надо им гадости желать. Люди у нас в деревне серьезные, еще самосуд устроят. Не трогай, детка, их, не надо.
Нина вроде бы обещала, а потом опять за свое.
Однажды к Дусе пришли женщины, дети которых пострадали от проклятий Нины.
— Ты, Евдокия, уйми девчонку, это что же она детвору нашу калечит? А то мы на нее управу найдем, — пригрозили женщины и ушли.
Соседка Мария слышала весь разговор:
— Ты, Дуся, ее своди к Аглайке, что в лесу живет. Пусть она с Нины этот сглаз снимет. А то ведь и до беды недалеко, еще красного петуха подпустят. Погорим ведь, — беспокоилась Мария.
В выходной день к вечеру, приодела Дуся Нину, сама оделась, и отправились они в конец деревни, а там через речку перешли и пошли в лес к Аглайке.
Аглая всю свою жизнь прожила в лесу. Сколько ее председатель не звал в деревню, она так и не пошла.
— Мне и здесь хорошо. А там в курятнике вашем я не хочу жить, — отвечала она председателю.
Было ей уже глубоко за восемьдесят. Маленькая, сухонькая, она лечила людей, заговаривала зубную боль, пригрызала грыжу. Много чего могла Аглая делать. Не чужды ей были и черные дела.
Подошли к избе Дуся с Ниной.
— Бабуля, бабушка, — позвала Дуся.
Тут дверь отворилась, и на крыльцо вышла знахарка.
— Чего кричите? Проходите, давайте.
Дуся и Нина проворно зашли в избу к Аглае. А там — тепло, чистенько, и везде пучки трав сушатся. Пахнет так вкусно мятой.
— Ну, чего вас нелегкая ко мне принесла? — Спрашивает она Дусю.
— Вы посмотрите, бабушка, на девочку, есть на ней сглаз или нет? Понимаете, она если что кому пожелает, то тут же все и сбывается. Ко мне уже приходили родители пострадавших детишек, — рассказывала Дуся. — Я вот теперь очень боюсь за девочку, а ну, как отомстить захотят? Вы уж посмотрите, пожалуйста.
— Ну ка иди сюда, уркачка, — позвала Аглая.
— Нина боязливо подошла к старухе. Аглая зажгла пучок какой-то травы с горчинкой и долго через дым смотрела на Нину.
— А ведь это не твоя кровь, — сказала старуха. — Вижу в ней вольный ветер, дым костров, горячую цыганскую кровь. Так, значит цыганка она, а раз так, то ее охраняют духи ее народа. Они ее в обиду не дают. И не она их проклинает, а духи мстят ее обидчикам, — сказала знахарка. —Ты вот что, Евдокия, оставь мне на неделю-другую девчонку. Я с ней поработаю. Да не боись, в обиду никому не дам ее, чего так испугалась? Вон, вижу в глазах страх заполыхался. Я дам знать, когда за девчонкой приходить. А теперь иди, как из избы выйдешь, чтобы не услышала не оглядывайся. Ночной лес, он полон тайны. Иди, милая, и помни, что я наказала, не оглядывайся.....
Продолжение следует....
Спасибо что дочитали историю до конца
Кому понравилась история Ставьте лайки Пишите комментарии Подписывайтесь на канал