Начало. Глава 3
Наш спасёныш оказался очень требовательным к ласкам. Каждую минуту ему нужно было чьё-либо внимание. То он лез к Ольке, подставляя свои тощие рыжие бока под руку, то ластился ко мне, залезая на колени. А Артём появился только на следующее утро. Принёс нам банку с парным молоком и ягод. Олька пристала к нему с расспросом:
— Артём! Где ты вчера был? Мы тебя потеряли!
— Оля, говори за себя. Мне вот было всё равно.
Артём и Олька покосились на меня.
— У меня вчера дела были. — ответил он Ольке, специально от меня отвернувшись. Хм, подумаешь!
Наш приёмыш подошёл к парню и обнюхал его ноги, потом начал вдруг тереться об него.
— О! Это что за рыжее чудо у вас? Откуда? — Артём взял котёнка на руки, посмотрел в усатую морду, потом прижал к себе и стал гладить шелковистую шёрстку под довольное урчание Васьки.
Я же вдруг почувствовала укол ревности и отобрала котёнка.
— Нашли вчера по дороге к озеру.
— Понятно.
Артём ещё раз почесал котёнка за ушком уже на моих руках и пошёл на выход.
— Если что нужно будет, говорите. — и ушёл.
Мы же с Олькой насыпали в миски ягоды, залили это всё тёплым ещё молоком и вышли на крылечко. Васька брёл следом. Ему налили молочка в блюдечко, которое стояло здесь же. Котёнок, урча, стал жадно лакать молочко. Как же мне понравились вот такие завтраки на крылечке! Жаль в городе такого не повторишь!
— Тася, как ты думаешь, у Артёма есть невеста или жена?
— Олька, ты только что с Икаром рассталась, который банально тебя использовал и уже думаешь об Артёме???
— Артём не такой! Видишь, как он нам помогает! Тася, нельзя так. Один тебя предал, а ты всех наказываешь.
— Зато ты всех прощаешь, вот и результат. Один прямо в твою квартиру другую привёл, второй чуть без денег и квартиры тебя не оставил, третий вообще использовал, а ты уже на Артёма смотришь. Если честно, то мне он не нравится. Не верю я в его искренность. Подумаешь, какой-то бабке что-то пообещал. Бабка умерла, а он всё ходит.
— А ты не задумывалась, что он просто человек слова?
— Ой, да ладно! Где ты видела мужиков, которые сдерживали свои обещания?! Нет. Ему определённо что-то нужно. Может он тоже на кольцо претендует? Или может ещё что знает, до чего мы с тобой ещё не докопались?
— Тася, ну нельзя так! Нельзя настолько не доверять людям!
— А ты, по-моему, слишком уж доверяешь!
Так слово за слово, поругались мы с подругой. Она надулась и зашла в дом, а я спустилась с крыльца и подошла к забору. Едва я опустила руки на штакетник, к калитке подошла старуха. Старая, страшная, сгорбленная, в грязной одежде и замызганным платке на голове.
— Это ты что ли наследница Польки?
Я была злая, да и надоело мне каждому объяснять, что это не я, а Олька наследница.
— Допустим! Чего Вам надо??? — с раздражением спросила я.
— Вижу, не знаешь ты какой силой обладаешь! Да и не нужна она тебе. Избавься от неё. Отдай тому, кто знает как ею управлять!
Котёнок, который в этот момент вышел из дома и подошёл ко мне, вдруг вздыбил спину, распушил хвост и начал рычать как взаправдашний тигр.
— Хммм, фамильяра себе уже успела завести? Ну-ну! Не справишься! Отдай мне кольцо!
Тут меня накрыла лавина злости. Кулаки сжались сами собой.
— А ну пошла отсюда, старая ведьма!!! — заорала я.
— Пожалеешь, ох как пожалеешь!!! Не будешь знать куда его деть! Огнём гореть оно будет!
— Я сказала, уходи!!! Всё что мне желаешь к тебе сторицей вернётся!!!
Я орала на неё, медленно приближаясь, уже вышла из калитки и наступала, а старая ведьма пятилась. Что ещё кричала ей уже не помню. Но слова были сплошь злые. В конце концов старуха плюнула мне под ноги, развернулась и ушла. И когда она шла по улице, на неё лаяли все собаки, как когда-то на Икара, и встречные люди крестились. Меня же трясло от злости. Я опустила глаза на своё кольцо и увидела как оно почернело. Раньше оно отливало изумрудным светом и как бы светилось изнутри. А сейчас оно было матовое и чёрного цвета. Я взяла на руки своего маленького защитника и забежала в дом.
— Оля, Оля, смотри!
Оля сидела на кровати возле окна и дулась.
— Оля, кольцо почернело!
Олька соскочила со своего места и подбежала ко мне. Она взяла мою руку и стала разглядывать кольцо со всех сторон.
— Почему оно почернело? Что произошло???
— А ты не слышала???
— Я слышала, что ты на кого-то кричала. Но зная тебя, я подумала, что ты опять с кем-то из местных ругаешься.
Вот значит какого обо мне мнения подруга. "Опять с кем-то ругаешься." Я пересказала ей разговор с нежеланной гостьей. Олька даже побледнела от страха.
— Слушай, а может действительно стоило ей отдать кольцо?
— Ты чего??? Ты бы её видела! И так кругом одни войны да болезни, а такая только и будет это кольцо во вред использовать!
— Да, наверное. Это она сделала? Как думаешь?
Я смотрела на кольцо на своей руке при свете солнца и вдруг поняла, что это не старуха, а я. Я сделала его чёрным. Точнее моя злость и желание уничтожить противника.
— Нет. Это я.
— Ты????
И я рассказала Ольке о своей догадке.
— Ты так думаешь?
— Олька, я знаю.
— Ты, это... Тася, прости меня, ладно? Я же люблю тебя.
— Да это ты меня прости. Наговорила тебе ерунды. Я тебя тоже очень люблю!
Мы обнялись с подругой. И в тот момент, когда я держала Ольку в своих объятиях я увидела...не знаю, что это было. Сон наяву, видение или что другое... Мальчишка едет на велосипеде, сильно он разогнался. Ему навстречу едет трактор, а за рулём в стельку пьяный мужик. В тот момент, когда мальчонка поравнялся с трактором, этот пьяница уснул и вильнул рулём. Трактор наехал на бедного ребёнка. Я отстранилась от Ольки и хлопала глазами.
— Тася, что с тобой? — обеспокоено трясла меня за плечо Олька. А я не знала как ей рассказать, что со мной. Зато наш Васька начал беспокоится и как будто звать куда-то. Я пошла следом за котёнком. Вдруг мимо нашего забора проехал тот самый мальчик из моего видения.
— Олька, скорей! Побежали!
Моё сердце колотилось как сумасшедшее. Я бежала не разбирая дороги и молилась, чтобы нам успеть. Вот уже на пригорке показался трактор. Он ехал, виляя по дороге. Вот уже он поравнялся с мальчишкой-велосепидистом. Я взмахнула руками и... и снова всё заморозила. Я подбежала к мальчику. Перетащила мальчика вместе с велосипедом на безопасное расстояние от трактора. И снова взмахнула руками. Теперь можно было перевести дух и подождать, когда подруга до меня добежит. Мальчик покатился дальше, а трактор врезался в большое дерево и замер. Из кабины доносился храп тракториста. К нему уже спешили местные, гневно размахивая руками.
Я упёрлась руками об колени и попыталась восстановить дыхание. Когда я подняла глаза, чтобы посмотреть, как люди вытягивают пьяницу из кабины, на той стороне дороге стояла недавнишняя старуха и ухмылялась. Я могла поклясться, что это происшествие её рук дело!
— Тася, я не заметила, как ты так быстро здесь оказалась! — отдуваясь, сказала Олька, — Как ты узнала про трактор?
— Догадалась...наверное.
Ох, Олька, пока у меня ещё больше вопросов, чем у тебя. И совершенно нет ответов.
Отдышавшись, мы отправились домой. Возле калитки нас ждал наш рыжик. Я взяла его на руки.
— Знаешь, Оль, та старуха сказала, что это мой фамильяр. Не знаешь что это значит?
— Я что-то слышала про это. Ну...это что-то вроде помощника ведьмы.
Я покачала головой. Мне до сих пор не верилось во всё это происходящее. Может это всё-таки сон??? Я просто заснула в электричке, Вот, сейчас объявят нашу станцию и я проснусь. Я была не готова ко всему этому! Ведьмы, кольца, магия, фамильяры. Да я просто не верила во все эти сказки! В моей жизни никогда и ничего не случалось сказочного! Разве только мой бывший муж. Просто сказочный....хммм, не будем об этом. Больше в моей жизни не будет никаких ни сказочных, ни сказочников. Только вон рыжий котик Васька. О том, чтобы оставить его здесь и речи не было. Зря мы его спасали что ли?
От этой всей беготни и нервотрёпки меня страшно потянуло в сон. И я просто плюхнулась на кровать не раздеваясь. Уснула моментально едва голова коснулась подушки. И мне снова приснилась та самая белая бабушка.
— Ты всё верно поняла. Ты во всём разберёшься. Не торопись! И береги кольцо. Только с ним твои силы будут множиться!
— Баба Поля, но почему я???? Ведь Олька Ваша внучка?! Ведь она должна была найти кольцо?
— Ничего не происходит случайно! Кольцо попало к тому кому и должно было, к моей наследнице!
И только я хотела спросить у бабы Поли, что она имела в виду, где-то что-то громыхнуло и я проснулась.
— Ой, прости, я тебя разбудил.
Артём поднимал упавшее ведро.
— Артёёём!!!! Я тебя ненавижу!!! Такой сон не дал досмотреть!
— Прости, я не хотел. — шептал он как будто боялся ещё кого-то разбудить. Я даже голову приподняла, чтобы проверить, может Олька тоже уснула?
— А где Олька?
— Она с соседкой тётей Улей разговаривает, рецепт пирога с рыбой обсуждает. А я вот, рыбку вам принёс.
— Ненавижу рыбу! И пирог с рыбой ненавижу! И тебя!!!
— Всё-всё, спи! Я уже ушёл!
Он положил на стол возле окна пакет и быстро вышел за дверь. Я же повернулась на другой бок и снова закрыла глаза. Больше баба Поля мне не снилась. Мне вообще ничего не снилось. И проспала я не просыпаясь до самого утра следующего дня.