Найти тему
God is Real

Различие между больной и здоровой церковью: 4 обязательных основания

В этой статье хочу раскрыть главный из главных фундаментальных вопросов для понимания устройства церкви и разрушительного влияния ложных оснований.

Писание изобилует учением об устройстве церкви и о служениях, но при чтении сложно определить полную структуру и порядок. Именно это мы и сделаем, рассмотрев 4 фундамента церкви Христовой на основе:

-Богословских трудов,

-Опыта церкви

-Библии

-Логики

Во 2-й части статьи вы увидите, как отсутствие одного из фундаментов нарушает всю систему, наносит вред, разрушает и в итоге, уничтожает общину. Далее разберемся с единственно-верным основанием здоровой и продуктивной церкви.

4 основания для исцеления, наставления, служения и умножения.

ЧАСТЬ 1: ДУХОВНО-ЗРЕЛАЯ ЦЕРКОВЬ

1) Евангелизация

Одна из главных задач церкви это свет миру, спасение погибающих, проповедь Евангелия. Пункт спасения содержит в себе много подпунктов, но в начале необходимо призывать людей, нести Благую Весть:

Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? И как проповедывать, если не будут посланы?..
Римлянам 10:14-15

Служение евангелизации в церкви необходимая и неотъемлемая часть служения людям. Члены церкви внутри себя чувствуют ответственность и обладают всеми инструментами, которые необходимо использовать на созидание. Отсутствие служения благовестия несет массу проблем самой церкви, обсудим во 2-й части статьи.

4 основания здоровой церкви
4 основания здоровой церкви

2) Попечение/исцеление

Новые люди, пришедшие в церковь через служение евангелизации, личные свидетельства, призванные Богом лично итд нуждаются в исцелении и попечении. Иисус иносказательно говорил о том, что церковь это больница; соответственно, Он это Главный Врач, а священники, лидеры служений, попечители это врачи Христовы, призванные поддерживать человека, способствовать их исцелению, научать видеть себя таким, каким их видит Бог также через личный пример.

Пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду; 1 Петра 5:2-3

Служение попечения также включает несколько пунктов, однако, быть вечным попечителем категорически нельзя;

3) Обучение/наставление

Попечитель также работает со своим опекуном как наставник. Исцеление включает также и наставничество, поэтому попечение и обучение могут проходить практически параллельно. Важным фактором пункта обучения членов церкви является систематическое обучение, первичное и более углубленное. Новообращенного необходимо призвать на курсы по введению в христианство, где разбираются основные пункты; далее-христианские курсы, колледж, институт. Также, для назидания и утверждения важно принимать участие в тематических конференциях и семинарах.

Вникай в себя и в учение; занимайся сим
постоянно:
Ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.

Более того, когда человек начнет развиваться, можно предложить подготовить мини-проповедь, поделиться словом с другими участниками малой группы или в подобных собраниях. Подготовка слова выводит человека на еще более высокий уровень утверждения во Христе и осознанию истин. Такая практика помогает быть более продуктивным в любом служении людям.

Отдельным пунктом хочу обозначить обучение на конкретное служение: например, курсы благовестника, миссионера, учителя слова, душепопечителя, раздавателя и многие другие служения. На первый взгляд, кажется, что обучение по многим служениям неуместно, но это не так; даже в восполнении нужд других людей нужна мудрость и понимание (ситуаций бывают разные). Также есть отдельные узкие направленности христианского служения, например креационисты-апологеты, одним словом-богословы с определенным предметом изучения или несколькими смежными.

(Что будет, если человек не будет обучен, разберем также ниже.)

-3

4) Передача опыта/снаряжение

Человек призван, рожден свыше, прошедший душепопечение, исцелен и обучен, готовый к служению. Вроде бы готов, но не достает одного-получение опыта служения. На протяжении всей истории церковь научилась многому, как в масштабе вселенской церкви, так и в конкретных служениях. Есть модели служения, которые уже работают, многие люди перепробовали различные методы служения и готовы этот опыт передать. Безусловно, есть модели, которые уже устарели-что было продуктивным в 90-х годах, сегодня не работает; но есть определенная концепция, которой нужно научиться на практике, а не придумывать всё новое, начиная как-бы с нуля, роя носом землю, пока не начнет что-то получатся.

Круг из оснований замыкается также евангелизацией, в которой трудятся исцеленные, утвержденные и обученные служители.

Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение...Но каждый смотри, как строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. 1-Кор 3:9-11

ЧАСТЬ 2: НЕЗРЕЛАЯ И НЕИСЦЕЛЕННАЯ ЦЕРКОВЬ

Представьте, что церковь это дом, который стоит на 4-х столбах; Убирая или сокрушая 1 из столбов равновесие нарушается, а внутри дома начинается беспорядок.

Что происходит с общиной, если в ней отсутствует хотя-бы одно основание? А если более одного?

1) Церковь без служения евангелизации

У людей есть внутри мотивация служить, в них заложена энергия для деятельности; И в случае, если фокус церкви направлен внутрь, при наличии этой энергии внутри, происходит необходимость к ее высвобождению:

В результате этого церковь начинает служить себе самой: постоянно придумываются всевозможные обучения, курсы, себя-кормление, различные мероприятия и прочее.

Люди в таких общинах постоянно учат друг друга и проповедуют внутрь церкви, вместо ориентирования на служение людям за стенами. Через время происходит уменьшение количества людей, постоянный негатив и неудовлетворенность от того, что не исполняется повеление Господне. Церковь, как организм приходит к загневанию. Тех, кто не согласен с такой моделью служения объявляют врагами.(и делается это весьма искусно) Такие люди знают волю Божью, они близки к Нему и осознают, что все мы предстанем на Судилище Христово; И предстать нужно не с пустыми руками. Каждый ответственен лично за свои плоды.

Община, которая не может обеспечить площадки для служения неинтересна христианам, которые хотят служить Богу.

2) В церкви нет курса на духовное здоровье и исцеление людей.

Неисцеленный человек всегда будет иметь неверные мотивы в своем служении и будет использовать его в своих целях. Например, неисцеленный человек от чувств отвержения будет всегда требовать к себе повышенного внимания и манипулировать людьми через Писание, доказывая всеми способами свою значимость. Обиженный человек всегда будет видеть в людях врагов и извращать реальность, защищаться, нападая, в итоге отдаляясь от людей. Высокомерный человек никогда не будет обращать внимание на мнение других. Таких примеров множество.

Неисцеленный не может любить людей и смотреть на них глазами Бога, поэтому и все такое "служение", начиная с его основания не имеет смысла и даже неуместно.

-4

3)Отсутствие обучения

В это случае человека ожидает фанатизм; Когда не зная учения, принципов Писания и характер Бога человек начинает мыслить по своему, выходя далеко за рамки истины, придумывая свое личное богословие; а всех несогласных считает менее духовными. Если это происходит на уровне всей церкви, она превращается в закрытую общину с ксенофобией.

Необученные люди невежественны, не понимают основ, ими легко управлять и внушать им ереси. Они говорят, что у них есть Бог и им никто ненужен, а обучение бесмысленно; хотя именно Он призывает к единству церкви и назиданию/обучению.

4)Отсутствие получения опыта извне(снаряжение)

Здесь все довольно просто. Или принимаешь рабочую модель служения или эксперементируешь, и как правило, очень долго. А непродуктивность служения, отсутствие плодов приводит к опусканию рук и в дальнейшем это приводит к бездействию.

Передача опыта действует, как лично для каждого человека, так и от одной церкви к другой. Проблема усугубляется, если лидеры церкви сами неисцеленны, необучены и не имеют опыта. Они вводят всю церковь в такое же состояние и по причине духовной незрелости и христианского невежества, (тем более, в управлении общиной), будучи горды и самонадеяны(выше разбирали причины) просто отказываются от помощи извне; отказываются от получения опыта от продуктивных и здоровых церквей. Сами не обучаются и запрещают учиться в другом месте, кроме своей церкви. Неисцеленны и не понимают важность исцеления для продуктивного служения, а вместо него-все получают обратный эффект. Без личного исцеления и понимания устройства церкви, без любви, лидеры(и как правило, один) приводят свою церковь к бесплодию и больному состоянию.

-5

ЧАСТЬ 3: ОСНОВА ВСЕГО

Основа всего это любовь внутри церкви: любовь лидеров церкви, основателей, священников и служителей. Движимые любовью Божьей руководство церкви будут делать все для того, чтобы люди в церкви становились теми, кем хочет их видеть Бог.

Все служения для человека, а не для чего-то еще.

Люди нуждаются в исцелении сердец; кто, если не Церковь способна и обязана это делать? Кто, если не Церковь будет наставлять и обучать людей Божьим истинам, чтобы каждый пришел в подобие Христа и был достоин Его имени? Кто, если не Церковь, будет являть миру Божью любовь через посвящение и праведный образ жизни?

Как же не имеющий любви может поделиться ей с другими? Как давать то, чего и сам не имеешь?
  • Иисус сказал, что мы соль земли; соль, которая удерживает мир от разложения!
  • Иисус сказал, что мы свету миру; свет, который во мраке показывает истинную реальность и дает надежду!

Все 4 основания логичны и взаимосвязаны; ни одна из них не является ненужной, поэтому отсутствие одного из четырех приводит к результатам, которые неугодны Богу.

А теперь посмотрим внимательно на определение ниже и вы поймете, почему так важно сохранять все 4 основания:

-6

Группа лиц(а пример всегда у власть имеющих), которых устраивает такая позиция, потому что они не подготовлены к такому служению; они не знают верной позиции служителя Христова. Преследуемые личные интересы, которые подаются как крайне важные дела также способствуют сильнейшему влиянию на мышление прихожан. И здесь вспоминается старая поговорка: "Каков поп, такой приход". Такое лидерство берет на себя роль и задачи Самого Иисуса(желания Бога игнорируются, в основе-человеческое мышление).

В духовном мире происходит нечто, что сложно объяснить:

Понимая, что происходящее в общине не соответствует здоровой модели, людей что-то удерживает от того, чтобы выйти из этого состояния

Я называю это "игрой в церковь". Мне известны несколько человек из подобных общин, а самое удивительное, что все они двигались по определенной одинаковой модели. В статье о задачах сектантского лидера я освящал этот вопрос(ниже ссылка).

Чтобы изменить ситуацию, таким лидерам необходимо: -Прийти к Богу, оставляя свою гордость за порогом,

-Покориться Слову,

-Покаяться

и начать все иначе, призывая служителей для принятия здорового опыта; а может и вовсе-отказаться от своих санов, став участником другой поместной церкви, также призывая к этому свою паству.

Однако, печальная новость в том, что, в большинстве случаев, прежде чем секта станет здоровой церковью должно пройти целое поколение; когда сменится лидер и начнется вытравливание прежнего образа мышления, а новое поколение начнет определять свою идентификацию(Кто мы? Куда мы идем? Чего реально хочет Бог от нас?) и строить общину уже на новом основании.

В 99% случаях такие собрания просто умирают духовно и физически, так и не достигая целей, поставленных Господом.

Поддержите статью "пальцем вверх", а канал подпиской. Ваша поддержка очень важна для распространения этой важной темы во всем русскоязычном мире.