Думала я, что хороших проповедей больше не услышу, как вдруг…
Признаюсь, проповеди я просто терпеть не могу. Ухожу, надеваю наушники, а если не получается — то слушаю, хватаясь попеременно за сердце и за голову. Не знаю, как назвать это действо с амвона — переливание из пустого в порожнее, отъем временного ресурса у населения или как ещё… Есть и другие герои. Которые говорят вроде бы об интересных необычных вещах, но таким языком, что так и хочется им предложить жевательный мармелад, отвлечь немного от темы.
Но все же Бог смилостивился надо мной. Встретила я хорошего проповедника. Ну как хорошего — лучше, чем все мои знакомые. Конечно, он кандидат богословия, и как-то видно, что работу писал самостоятельно. Слушаю его и думаю: «А ведь молодец, бородатый, прав!» Фразы округлые, без пауз, драматургически выстроенные грамотные проповеди. Не знаю, как у читателей, в моем окружении такая пироженка — большущая редкость. Говорит евангельские истины, тут же их на современность переносит, да так как-то… душевно что ли… будто бы про «парня с нашего двора» рассказывает. Учитывая то, что я тертый калач и угодить мне непросто, этого священника я слушаю с удовольствием.
Недавно я не выдержала. И спросила прямо — в чем секрет? И ещё очень важное. Когда я слушаю других батюшек, я сразу вижу, читает человек или нет. Считаю это невероятно важным. Любой человек должен 20-25 лет своей жизни потратить на «запойное» чтение, а лучше читать всю жизнь и побольше — и не узкую тематическую литературу. А просто художественную литературу, примеряя на себя образы и привыкая к хорошему литературному языку. Некоторые священники, к сожалению, читают очень мало, очень узко и на серьезных щах считают, что этого достаточно. Если бы они знали, как тяжко их слушать, они бы тотчас взялись за книги.
В общем, я спросила того суперского проповедника, какую литературу он предпочитает. Он страшно обрадовался моему комплименту его проповедям и сразу же оседлал любимого конька. Батюшка читает множество разных книг! Классику. Современную литературу. Классическую поэзию. Духовные книги. Учебники по психологии и прочий нон фикшн в оригиналах! Практикует аудирование по английскому языку. И занимается вокалом — для уверенности в голосе. В общем, он крут, крут, крут.
К слову, думаю, большинство священников вообще не знают, что такое нон фикшн, а психологию считают лженаукой. Что-то, мне кажется, зря. К счастью, в храм ходят не только сентиментальные бабушки и восторженные нимфы. Люди хотят слышать Церковь, а ее не слышно. Алло!
Я не осуждаю, а прошу. Всечестные отцы, давайте уже учиться говорить интересно. И может быть, я перестану носить в сумочке жевательный мармелад?