Jeep Wrangler Rubicon 392 зверь действительно очень редкий и безумно дорогой. Но он особо цениться любителями внедорожной езды. Приручить этого зверя удается не многим, у него очень крутой нрав и плохой характер. Сердце этого монстра V-образная восьмерка объемом 6,4-литровый мотор мощностью 470 л. с. и 637 Н·м крутящего момента. Крутящий момент у этого зверя передается при помощи восьмиступенчатой автоматической коробкой передач TorqueFlite и системой управления полным приводом Selec-Trac. Этот зверь может поспорить на прямой с гепардом, ведь он может ускорится до первой сотни всего за 4,5 с. 392-й получил мосты Dana 44, передаточное число главной передачи 3,73, блокировку гидротрансформатора АКП, 2-дюймовый (5 см) лифт-комплект. На землю он опирается 33-дюймовыми шинами на 17-дюймовых колесах с бедлоком. А теперь попробуем его приручить.
На самом деле найти общий язык с Рубиконом просто. Главное сразу не пытаться его пришпорить. Впрочем если вам не жаль его "ног", то можно и стартануть так, что окружающие позавидуют. Смотрите в этом теперь уже почти ручном питомце есть системы Torque Reserve и AMax, используемые при старте с места. Обычно мы называем это «лаунч-контрол». Они обеспечивают максимальное ускорение при начале движения с места на твердом покрытии. Система Torque Reserve управляет подачей топлива в цилиндры и зажиганием для достижения баланса оборотов и крутящего момента двигателя, увеличивая до максимума отдаваемую мощность в момент старта. Система переключения AMax для повышения тяги обеспечивает максимальный тяговый момент, координируя момент переключения передач и управление крутящим моментом двигателя.
Но я не зря сказал, что такой зверь как рубикон очень почитаем в среде настоящих любителей бездорожья. При этом он очень предсказуем и понятен. Даже если вы никогда не сидели за рулем настоящего "Джипа", а так могут называться животные только этой марки, то новая двухступенчатая раздаточная коробка позволит реализовать все возможности без особых навыков. Вы просто говорите Рубикону поехали, активируете один из режимов Selec-Trac, и он самостоятельно продолжит распределять крутящий момент между передними и задними колесами.
Помимо стандвртных и привычных режимов работы, есть режим Off-road Plus с режимами Sand (Песок) и Rock (Камни). Простым нажатием кнопки водитель может максимально увеличить тягу своего зверя В этом режиме регулируется работа дроссельной заслонки, переключение передач и управление тяговым усилием для достижения максимальных характеристик при повышенных оборотах во время движения по песчаной местности, а также при преодолении экстремальных каменистых участков на низких оборотах. Режим Off-road Plus также позволяет водителю в режиме 4WD High заблокировать задний мост при высоких оборотах.
Чувствуете себя не очень уверенно при преодолении крутых подъемов и спусков, то ваш рубикоша умеет все делать сам. Selec-Speed Control управляет скоростью автомобиля в режиме 4WD Low при движении по бездорожью и не требует работы педалью акселератора или тормоза. Водитель может активировать систему Selec-Speed Control нажатием кнопки на приборной панели и с помощью электронного рычага селектора Electronic Range Select настроить ее работу в диапазоне 1–8 км/ч.
При этом на головное устройство системы мультимедиа выводятся данные от программы Uconnect в частности есть сервис Off-road Pages. Который позволяет отслеживать углы продольного и поперечного наклона кузова, высоту, GPS-координаты, распределение мощности и многие другие параметры.
Если вы со своим уже прирученным зверем решитесь штурмовать крутой подъем, то обычно вы видите только небо. Но как же заглянуть за перекат препятствия? Вам на помощь придет головная камера. Вот какой замечательный зверь оказался в моих руках.
Вот такой вот у меня появился замечательный друг. И хоть он теперь и почти ручной, но отпускать его погулять тоже можно и даже нужно. Ведь бездорожье его истинная стихия. А вот и видео-отчет о большом тесте настоящего внедорожника с очень крутым характером.