Самолёт развернулся к реке и опять пошёл на посадку. Наташка заворожено смотрела на то, как поплавки-шасси задираются вверх при торможении о воду. Точно так же приводняются утки, гуси и прочая водоплавающая братия: вытягивают ноги вперёд под углом примерно сорок пять градусов и поджимают ласты, тормозя пятками. Вот опять же – Природа изобрела, а люди лишь подсмотрели и слямзили изобретение. А вот интересно, если бы Природа выставила счёт человечество за плагиат?! Мало бы точно не показалось!
Пока самолёт закачивал речную воду в цистерны, на заливной луг вдоль берега реки из леса вывалился вездеход и остановился почти у самой кромки воды. Из открытого люка один за другим показался экипаж. Мужчины стаскивали с себя одежду и с криками бросались в воду. Ну, да… лес кругом, кого стесняться? А смыть с себя копоть пожара так хотелось! Наташка с высокого обрыва противоположного берега была практически не видна, да еще и одета была в камуфляжный костюм, так что сливалась с пейзажем идеально. Да и расстояние было такое, что сложно было что-то разглядеть, но девушка почувствовала, как запылали румянцем её щеки.
- Досталось ребятам. Горит-то не слабо. Сам Бог велел в прохладную водичку окунуться, смыть с себя грязь и гарь. И пофиг, что комары со слепнями кусают. В воде кайф. Интересно, а Леший там? Ну да, конечно это его экипаж, кому еще в этом квадрате работать? Вряд ли они отсиживаются, когда такая ситуация… А я тут тогда чего сижу? Надо домой двигать… хотя…
Наташка вспомнила, как Ленка учила её медитировать. Девушка закрыла глаза, расслабилась, собирая все ощущения в одну точку и отпуская посторонние мысли. Когда в сознании образовалась сияющая пустота, начала формировать картинку: тот же берег, на котором она сидела сейчас, та же река, не спеша текущая к полноводной Оби, тайга, а над верхушками деревьев – клубящиеся дождевые облака. Мощные, тёмные, до верху наполненные живительной влагой. Нужен ливень, который погасит пожар. Нужен не ей, маленькой человечка, нужен всем этим могучим деревьям, что стонут от обжигающего пламени, нужен каждой травиночке, каждому даже самому маленькому насекомому, птицам, чьи гнёзда поживает лесной пожар, мелким зверятам, которые не успевают убежать от огненного монстра, отбирающего у них и дом, и пищу, и жизнь. Наташка ярко представила себе, как из туч извергаются мощные потоки дождя и смывают пепел и запах пожара, заставляют огонь скукожится и зарыться в землю, чтобы там утихнуть навсегда.
Не известно, сколько бы она еще так сидела, если бы не услышала пиликанье рации. Дед интересовался, все ли у неё в порядке. Отвечая деду, посмотрела на противоположную сторону реки. Маленькие фигурки людей, уже одетые, расслаблено развалились возле вездехода. Один из них вдруг встал и потянул к себе, лежащий на броне бинокль. Наташка опять вспыхнула, будто кто-то её застал за подглядыванием чего-то постыдного, и рванула к трактору. Лихо развернувшись, с максимально возможной скоростью отправилась домой.
Тем временем, Алексей опустил бинокль. Голубой трактор «Беларусь» он заметил практически сразу, как только они выехали к берегу реки, но своим бойцам ничего не стал говорить. После стольких часов в огненном аду, прохладная чистая вода таёжной речушки была для них благословенной наградой. Да и с такого расстояния вряд ли можно рассмотреть какие-то анатомические подробности. К тому же, парни не знали, что тем упрямым водителем трактора, который отказался останавливаться перед ним, была девушка. Никто её не видел: приехали, когда она спала. Она уехала утром пахать, когда они еще спали. И если бы не его, Алексея, привычка мало спать и рано вставать, то и он бы этого не узнал. Он не сомневался, что именно Наташа сейчас была на том берегу. Ну, кто еще в этом заказнике сейчас занимается вспашкой противопожарных полос?!
Помывшись, бойцы вытащили пакет, который им дала утром Зинаида Михайловна. Не-е-е, у них конечно был сухпаёк, но он стопудово не сравнится с домашней едой. Хваля щедрую хозяйку, ребята с аппетитом уничтожали припасы. У командира ожила рация:
- Рубин восемнадцать на связи.
Разговоры стихли, бойцы напряглись.
- По коням, парни. Надо добить огонь. Вечером нас заменит группа Васильева, а мы домой отдыхать.