Израильский стартап Electreon разрабатывает дороги, способные заряжать движущиеся по ним транспортные средства с использованием беспроводной сети. На испытательном полигоне удалось запитать электрический кроссовер Toyota RAV4 Prime на более чем 240 киловатт-часов электроэнергии, пока тот наворачивал круги на 1940 километров.
Фирма провела эксперимент, чтобы продемонстрировать возможности своей беспроводной зарядки на дорогах. RAV4 Prime находился в движении 100 часов 24 минуты и 15 секунд, гоняя по овальной трассе, и за это время беспроводная зарядная дорога передала в автомобиль 241,69 кВтч энергии. За эту поездку RAV4 Prime избежал около 370 килограммов выбросов CO2 по сравнению с обычным бензиновым автомобилем.
Система состоит из медных катушек в толще асфальта, которые в нужный момент направляют электричество на приёмник автомобиля. Управляет катушками подключённый к «облаку» специальный блок. Благодаря беспроводной зарядке даже гибриды с относительно небольшими батареями (18,1 киловатт-часа) способны преодолевать большие расстояния без запуска ДВС.
Разработка Electreon потенциально устраняет необходимость в длительных пит-стопах для подзарядки и решает один из ключевых недостатков электрокаров.