Туман накрыл деревню плотным покрывалом. Уже почти пять дней туман не поднимался, солнца не видно было. Серость и полумрак нависли над деревней. Обычно по улицам бегали утки да куры, бродили не спеша собаки. Старики, сидящие на лавочках у заборов, отсутствовали, как и любые звуки. Казалось, туман поглотил и все звуки. Тишина. Как будто все вымерли.
Ева остановила машину у знака «Темный Яр» и стала всматриваться вдаль. У нее было плохое предчувствие, она не хотела сюда ехать. После событий прошлого года, смерти бабушки, Ева переехала в деревню. Она по профессии была врачом, а по призванию ведьмой. Сюда ее пригласила подруга бабушки. Раиса Степановна, всю жизнь дружила с бабушкой Евы, Марфой. После смерти Марфы, Ева приезжала к Раисе, привозила не хитрые гостинцы и просто поболтать. Неделю назад Раиса позвонила Еве и попросила ее приехать.
Коротко история выглядела так: внезапно умерло несколько вполне здоровых молодых людей, заснули и не проснулись. Больше девушке не удалось толком ничего узнать, и она решила ехать. Но у нее скопились дела, поэтому выехала только через неделю. Раиса на звонки больше не отвечала, чем немного испугала Еву. Что-то там происходит.
И вот, стоя у знака, Ева чуяла опасность, исходящую от деревни. Деревню скрывал туман, едва заметные очертания домов с трудом просматривались. Машина не заводилась, и Ева тяжко вздохнула и достала сумку из багажника. Она вошла в деревню.
***
Девушка шла по улице и ее охватывало чувство тоски и тревоги. Пустые улицы, пожухлая трава, да и дома какие-то серые. Словно эту местность обесцветили, выпили всю жизнь. Ева зашла в сельский магазин. Дверь открыта, на полках хлеб, покрытый старой плесенью, протухшие колбасы и сыры, испорченные продукты. И снова никого. Девушка зашла на почту – ворох разбросанных писем, пачки денег на столе и полная тишина.
Да что ж здесь случилось? Пока она шла к дому бабы Раи, ей показалось, как шевельнулась занавеска в каком-то доме. Показалось? Нет, вон и тень метнулась. Ева, проговорив про себя защитный заговор, зашла в чужой двор. Везде царил упадок и запустение. Поднявшись на крыльцо, она смело толкнула дверь. Дверь бесшумно открылась.
- Есть кто? – крикнула она, входя в дом – я вас видела!
- Проходи, да дверь запри, — послышался голос из комнаты.
В большой комнате обнаружились две старухи и старик. Они сидели рядышком на диване и выглядели изможденными.
- Что здесь происходит? – строго спросила Ева – Раиса Степановна жива?
- Незнаем, мы не выходим. – ответил ей старик.
Через пару минут они рассказали Еве странную историю. Ох, не зря Раиса ее позвала. Все смерти начались с приезда новой семьи врача. Вроде как к ним в деревню прислали настоящего врача, открыть фельдшерский пункт, а то до ближайшей больницы сорок километров на машине. Местные сначала то обрадовались, а потом люди умирать начали. И ведь первые смерти никто не связал с врачом, точнее женщиной-врачом. Ирина Павловна сама приходила на дом, кому давление измерить, кому укол поставить. После ее посещений больной долго не жил. Раиса первая заметила это.
Вскоре и домашний скот, и живность вся полегла, а на деревню осел непроглядный туман. Сколько живых осталось старики не знали. Врач без приглашения не заходила, хотя и приходила к ним каждый вечер, но так и не зашла.
- Упыриха она, вот и не заходит сюда. Эх, жаль церкви у нас нет, но у меня иконка над дверьми висит, вот нечисть и не может войти, — говорил старик, – а ты кто будешь?
- А я та самая помощь, Ева. Это меня Раиса вызвала, да я видать опоздала. – расстроилась девушка.
- Ну может еще и не совсем поздно то. Ты все-таки к Раисе сходи, — посоветовала бабулька.
- А что ж вы едите то? – вдруг спросила Ева.
- У меня запас всегда есть, макароны да овощи в подполе, вода в колодце есть. Правда почти закончились макароны уже. Долго не продержимся. – сокрушенно покачал дедок головой.
Ева наказала старикам так же дома сидеть, а сама отправилась к Раисе. Во дворе были разбросаны ведра и грабли, а на крыльце рассыпана дорожка соли. Девушка усмехнулась и переступила соляную дорожку. В доме было тихо. Раиса лежала на диване и услышав шаги она открыла глаза.
- Приехала все же, а я уж не ждала. – прошептала старушка
Ева бегло осмотрела бабульку и принялась за врачевание. Вскоре Раиса задышала ровнее, смогла встать. Усадив женщину на кухне, Ева принялась хлопотать на кухне. Кашу из топора она варить не умела, но в сумке были гостинцы для Раисы, на нехитрый обед хватило.
- С солью ты правильно сделала – сказала Ева, отпивая чай.
- Ты поможешь девочка? Она ж почти всю деревню извела, остались старики и то немного. Вся молодежь померла, уничтожила их нечисть, как чума прошлась. – плакала Раиса.
- Я думаю. Говорите с приездом этой Ирины все началось? Давно приехала?– спросила Ева – а где живет она?
Раиса объяснила Еве как пройти к дому, где поселилась Ирина Павловна. Прихватив святой воды, соль заговоренную, девушка вышла в туман. Дом врача стоял на отшибе, и во дворе царило такое же запустение. Ева постучала в дверь и услышала где-то в глубине дома голоса.
- Вам кого? – спросила испуганная уставшая женщина, открывшая дверь.
- Ирину, врача. – улыбнувшись ответила Ева.
— Это я, да вы проходите. – женщина радушно открыла двери и прошла вглубь дома.
В доме пахло странно, травами, лекарствами и землей.
- Вы по мою душу пришли? – спросила Ирина, усаживаясь за стол.
- Почему вы так думаете?
- Ну после всех несчастий, что случились за последнее время, меня обвиняют во всем. Хотя я и хотела помочь. Бабки нечистью называют, обидно. – сказала женщина, — я вот знаю, кто виноват.
- Почему же после ваших визитов, народ поумирал вскоре? – спросила Ева.
- Ладно, слушайте. Не я это. Точнее не так, вина есть моя, но не убивала я никого. Я сама пострадала в некотором роде. У меня есть, то есть была мать, она ведьма. Только не смейтесь, она правда ведьма – рассказывала Ирина.
Мать моя из потомственных, бабка и прабабка тоже ведьмы были. Только добра от них никто не видел, я отказалась еще в юности от всего этого. Мать выгнала меня из дома, едва я школу закончила, мы с ней лет десять даже не виделись. Я врачом стала, замуж вышла, дочку родила. И тут мамаша явилась, узнала, где живу и приехала. Не поверите, но она почти не изменилась, а ей то уже за семьдесят, а на вид и сорока пяти не дашь. Мы вроде как помирились, погостила она у нас, с внучкой много общалась. Лизе уже тогда тринадцать исполнилось. А как уехала, сначала муж слег, сгорел за пару недель, никто не смог помочь. Дочку как подменили, твердила к бабушке хочу и все. Тогда-то я сбежала в первый раз, увезла дочь на другой конец страны. Мать же нашла нас через неделю. Внучку хотела забрать и ремеслу своему учить. Я не отдала, с матерью страшно поругались. Много мы по стране скитались, а потом Лиза, дочка моя, сбежала. Искала я ее, даже к матери поехала. Она меня прогнала, но я поняла, Лиза у нее. Так два года прошло. Я болела часто, решила уехать из города. Раз дочери не нужна, матери тоже, буду жить одна. Не успела я сюда приехать, как Лиза приехала сама. Мать моя умерла со слов Лизы. Сначала хорошо все было, а потом началось. Поняла в чем дело, когда уже старики одни остались. Меня то она пока не трогает, но ненадолго.
- Вы хотите сказать, что ваша дочь виновата? Она ведьма? —удивленно спросила Ева.
- Да, уверена в этом. Мамаша моя ее всему научила, вот и тренируется Лизка. Я ее боюсь. – ответила Ирина.
В кухню вошла девушка очень похожая на Ирину, просто одно лицо, только немного моложе. Только глаза у Лизы хорошо пожившего человека, старухи. С Ириной их легко спутать, вот люди и думали, что Ирина к ним приходит.
- Уходите пока целы, вообще уезжай отсюда, – приказала Еве девушка. Ева заметила, как Ирина вся сжалась, испуганно глядя на дочь.
Ева быстро смекнула в чем дело и быстро попрощалась. Уходя, она чувствовала сверлящий взгляд Лизы. Девушка вернулась в дом Раисы, та лежала на диване, дремала.
- Баба Рая, проснись. – позвала Ева женщину.
- Ева? Ну что?
- Не врач это, нечто похуже упыря. – устало проговорила Ева. – дочь ее, точнее дух матери Ирины Павловны в ее дочери и управляет девочкой. Ведьмы они по крови, трудная работа будет. Лизу еще можно спасти, попробую. Но ведьма старая сильна очень.
- Что же делать Девочка? Как спастись то? – причитала Раиса.
- Придумаю что-нибудь. А пока я немного отдохну.
Ева проспала несколько часов, и проснулась уже, когда стемнело совсем. Раиса стояла у окна и всматривалась в темноту.
- Приходила? – спросила Ева.
- Приходила, — тяжело вздохнула Раиса.
Умывшись, Ева начала готовиться к обряду. Ее враг хитер и силен, нужна осторожность. Девушка приказала Раисе читать защитные заговоры пока хватит сил, а сама приступила к обряду.
Во дворе дома Раисы она сложила огромный костер. Пламя костра поднималось выше дома, рассеивая густой туман. Ева громко прочитала заклинание призыва и стала ждать. У калитки показалась девичья фигура. Лиза вошла во двор и остановилась напротив Евы. В свете костра, лицо Лизы искажалось, проступала настоящая сущность старой ведьмы.
Евы заговорила на старинном, забытом языке, говоря все громче и громче. Вдруг в небе прогремел раскат грома. Ослепительная молния осветила небо. Одна за другой молнии били во двор Раисы. Лиза стояла напротив, шепча ответные заклинания, но Ева была сильнее. Девочка еще не научилась управлять силами, старая ведьма еще не могла в полную силу возродится в Лизе. Лиза слабела.
Раиса в доме читала заговоры помогая Еве, она видела светопреставление во дворе. Молнии били в метре от Лизы и Евы, но ни не замечали этого. Лиза пошатнулась и страшно закричав, упала на колени. Ева не останавливалась и читала заклинание против духа ведьмы до тех пор, пока с неба не хлынул ливень.
Небеса разверзлись, вода смывала смерть и запустение, омывая дома и улицы, рассеивала туман. Странно, но ливень не коснулся костра. Постепенно ливень стих, костер догорел, Ева замолчала. Она тяжело дышала, чувствовала дикую усталость. На земле, скорчившись лежала Лиза. Мокрые волосы облепили лицо, девочка едва дышала. Ева позвала Раису.
- Все. Помоги мне занести ее в дом. – попросила девушка. Раиса с опаской подошла к девочке.
- Точно все?
Ева улыбнулась и кивнула. В доме, они уложили на кровать девочку. Лиза была без сознания.
Первые лучи солнца проникли в дом. Раиса плакала, глядя на рассвет. Вскоре прибежала Ирина. Вдвоем они смогли привести девочку в чувства. Лиза ничего не помнила с момента, как бабушка приехала к ним в первый раз. Много лет девочка жила в мороке, только от природы крепкое здоровье помогло ей выжить. Лиза с удивлением слушала рассказ матери и Евы. Обрывки воспоминаний проносились у нее в голове, но чужой голос в голове стих. Старая ведьма наконец то отправилась в ад.
Деревня, умытая дождем словно возродилась. В живых осталось немного жителей, власти объявили карантин в связи с неизвестной инфекцией. Ева задержалась в деревне еще на неделю, помочь Раисе по хозяйству.
- Напраслину мы на Ирину возвели, так стыдно. Но и она то хороша, знала чьих рук дело, и молчала. – ворчала Раиса.
- Она сама до смерти боялась дочь. Ирина сразу поняла, что мать ее сделала, но боялась. Да и к кому бы она тут пошла. Это ты молодец, меня вызвала. – ответила Ева. Они сидели на крыльце за вечерним чаем.
- Ева, а ты как поняла про ведьму старую?
- Глаза – зеркало души. А душа у молодой девочки была старая и злая. – улыбнулась Ева. - Бабка Лизы успела переселить свой дух в тело молодой внучки, но еще была слаба. Вот здесь то она силы жизни выпивала из молодых. Туман тоже ее рук дело, она скрыла деревню ото всех. Я то ведьма, потому смогла пройти сквозь туман. Старики не нужны были особо ведьме, а животные побочный эффект. Все позади.
Ирина с дочерью вскоре уехали из деревни, после всех событий, хоть все жители знали правду, оставаться не было сил у них. На прощанье Ирина позвонила Еве.
- Может и правильно, что уезжаете. Как Лиза?
- Неплохо, но кошмары не отпускают ее. Бабка все снится. В деревне все равно житья не дадут, да ты ж понимаешь все. Мы никогда не станем тут своими, уж лучше уедем. Да и мне смотреть в глаза этим людям стыдно, все-таки я тоже виновата – говорила в трубку Ирина.
- Не вини себя. Это матери твоей в аду гореть. Испоганить жизнь и дочери, и внучке! – Ева была уже дома, когда позвонила Ирина.
После Ирина с Евой стали общаться. Ева видела талант Лизы, она могла стать хорошей белой ведьмой. Если будет прилежно учится, конечно. Силы тьмы не успели овладеть душой девочки.
Ноутбук коротко пискнул, возвещая о входящем письме. Ева открыла письмо, адрес незнакомый. В письме говорилось о странной паранормальной активности на Юге страны, в одном курортном городке. Ну вот, опять появилась работа. Ведьмина работа. Пора в путь.