жанр: поп-рок, остатки арт-рока
главные композиции: Invisible Touch, Tonight, Tonight, Tonight, Land Of Confusion, In Too Deep, Throwing It All Away
Этот альбом у меня на втором месте у Genesis после предыдущего, 1983 года ("Genesis"). Напомню, я делю их творчество на две разные группы: в 70-х и от 80-х и дальше. Возможно потому что в самом раннем моём детстве (а это была 2-я половина 80-х - начало 90-х) я слушал их музыку того времени: она была по радио, она была дома на кассетах. И этот период творчества группы мне потому наиболее близок. Идеально вписавшись в новое время с более доступным поп-звучанием, при этом, не потеряв своих исходных мелодических составляющих, группа пошла на этом альбоме чуть дальше в плане этой доступности и создала настоящий кладезь выстреливающих композиций, мгновенно въедающихся в голову.
Да, возможно, после предыдущей работы, здесь команда отошла полностью от тяжеловесности и помпезности арт-рока и больше сконцентрировалась на небольших композициях, вложившись сильно в превосходные мелодические ходы и красочные аранжировки.
На альбоме присутствуют настоящие поп-рок-"боевики", которые всё равно продолжались создаваться с коронной и уникальной фишкой Фила Коллинза: яркими электронно-барабанными партиями, выведенными на первый план. Это касается, конечно же, таких хитов, как заглавная Invisible Touch и моя любимая Land Of Confusion (на которую был снят жутковатый кукольный клип с политическим подтекстом). Даже в балладе Tonight, Tonight, Tonight эта фишка отлично воспринимается, в ней слышно, что от своих корней в звучании они всё равно не ушли: фундамент мрачного арт-рока всё равно остался прежним.
Тони Бэнкс, в свою очередь, переключился в клавишных аранжировках с объёмного арт-рокового звучания на более мягкое и аккуратное звучание клавишных, что, прежде всего, ощутимо в главных балладных хитах с альбома: In Too Deep, которая звучала в криминальном фильме с Бобом Хоскинсом "Мона Лиза", Tonight, Tonight, Tonight и Throwing It All Away.
Финальная инструментальная The Brazilian звучала в страшном и угнетающем постапокалиптическом мультике "Когда дует ветер", снятом на волне существовавшей тогда угрозы мировой ядерной войны. В анимационном фильме, помимо Genesis, главную музыку написал Роджер Уотерс, а заглавную композицию исполнил Дэвид Боуи.
На следующей работе Genesis уже в 90-х отличным образом продолжат свою успешную линию работы в поп-арт-рок-звучании, делая акцент на "бомбические" хит-мелодии.
Другие статьи про Genesis и Фила Коллинза:
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.