Найти тему
Вероника Хлебова

Откуда берется творческий поток и можно ли им управлять

Творчество - это не столько рисование, пение или актерская игра. И рисование, и пение, и игра могут стать ремеслом, то есть рутиной, без вдохновения.

И, например, приготовление пищи или уборка территории могут быть творческими.

Что же такое творчество?

Это свободное проявление себя в моменте, без принуждения.

Принуждение мешает творческому потоку.

Причем не играет роли, кто вас принуждает.

Вы можете думать, что кто-то или что-то вас принуждает, и поэтому вы вынуждены делать свою работу. Вы можете проецировать принуждение на партнера, начальника, государство, ребенка.

Однако, в абсолютном большинстве случаев, мы принуждаем себя сами, хотя кажется, что принуждают обстоятельства.

И вот это привычное ощущение принуждения и такое же привычное ощущение вынужденности и несвободы перекрывает творчество, потому что творчество не терпит принуждения.

"Мне надо ходить на работу" вместо "Я с радостью работаю" - привычно, не так ли?

Итак, творчество - это состояние, а не занятие. И творчество мы не разрешаем себе сами.

Почему? Мы не верим себе, и нам кажется, что нужно заставлять себя, чтобы работа была выполнена хорошо.

Нужно заставить себя, чтобы убраться.

Нужно заставить себя ходить на работу.

Нужно заставить себя еще позаниматься английским, рисованием, спортом, пением.

Нужно заставить себя посидеть с ребенком.

... Если мы заставляем себя, у нас возникает ощущение вынужденности, несвободы, жертвы обстоятельств.

Почему мы себя заставляем?

Потому что привыкли не доверять себе. Привычка въелась и укоренилась где-то очень глубоко.

Поверить себе, что не нужно себя заставлять - сложно. Очень многим людям - сложно.

Мы привыкли с детства, что нас заставляют, нам не доверяют. А привычки меняются только осознанно.

Другими словами, мы можем поменять только то, что сможем увидеть (осознать): я не верю себе, я заставляю себя, я не могу отпустить себя.

Однако если вернуть доверие себе, своему внутреннему ребенку, все может измениться.

Сделать это умом нельзя, придется поработать с травмой.

Но в результате возвращается радость, и возвращается свобода придумывать разные формы для своего творческого потока.

Если мы заставляем внутреннего ребенка, его занятия превращаются в рутину. То есть наши, взрослые занятия превращаются в рутину, потому что внутренний ребенок - часть нас.

Если мы верим, что он не хочет становиться бездельником, и ему просто нужна свобода, к нам возвращается радость. То есть к нему возвращается радость, а он, внутренний ребенок - часть нас.

Вроде бы все это внутренние переживания, но ощущения от жизни становятся более приятные. И жить хочется, и петь, и готовить, и убирать.

Друзья, еще больше полезной информации вы найдете на моем канале в телеграм. Приходите, если хотите позитивных изменений.