Найти в Дзене

У беды на краю. Глава 2

Начало, первая глава

Потом Нине Николаевне и Вадику пришла в голову ещё одна идея. Нужно купить машину. И на рынок ездить удобно, и на работу, а главное — Настеньку можно возить на тренировки – замучаешься ведь в общественном транспорте с ребёнком. И калымить Вадик будет в свободное время, народ подвозить. Марина растерялась. Она как-то не думала о собственном автомобиле. В их деревне личных машин до сих пор было мало.

— Но это же такие деньги! — только и сказала она.

— Кредит возьмёшь, — пожал плечами муж.

— Я?!

— Нууу, а кто, мне же не дадут, у меня нет официальной работы. Чего ты боишься, посмотри вокруг – сейчас у всех по два-три кредита.

Вадик загорелся идеей – с азартом начал подбирать варианты. Марине же страшно не хотелось обращаться в банк, оформлять документы. Она привыкла никогда не жить в долги, даже в самое трудное время справлялась, когда не стало бабушки и пришлось выживать самой. Но муж и свекровь так настаивали, что отказать им она не посмела.

 Изображение используется на правах коммерческой лицензии
Изображение используется на правах коммерческой лицензии

Кредит Марина взяла, и Вадик тут же приобрёл машину. Конечно, он чувствовал себя её владельцем, ему даже в голову не приходило, что Марина тоже имеет какие-то права на автомобиль. Но была и оборотная сторон медали – денег в семье стало заметно меньше, и это никого не радовало. Марина попробовала было намекнуть супругу, что ему стоило бы поискать работу, пусть и не по специальности, но и муж, и свекровь буквально напустились на неё. Хороших предложений не найдёшь – не на стройку же идти надрываться! Вадик с его здоровьем просто не сможет носить тяжести или вкалывать на морозе.

А вскоре в гости к свекрови приехала её давняя подруга Анна Борисовна с дочкой Лизой. Об этой семье Нина Николаевна всегда упоминала с плохо скрываемой завистью. Когда-то Вадик и Лиза дружили. Девушка занималась плаваньем, занимала места на областных соревнованиях (вот почему Настю записали в бассейн). И училась Лиза очень хорошо, а потом поступила в университет в Праге. Вслед за дочерью и мать перебралась в Чехию. А теперь вот они ненадолго приехали в родные края – навестить близких и друзей, решить вопрос с квартирой.

О своём визите гости заранее не предупредили, и Нина Николаевна лихорадочно собирала на стол, доставая из холодильника все запасы, а из серванта – лучшую посуду. Марине она вручила карточку, и велела сбегать в магазин – купить хорошее вино, что-то сладкое к чаю, ну и каких-нибудь деликатесов, вроде красной икры. И хоть невестка знала, что до зарплаты денег осталось совсем немного, но послушно исполнила распоряжение свекрови.

Поздно вечером Вадик отвёз мать с дочерью к ним домой, и задержался у них едва ли не до самого утра.

— А чего… Мне ж на работу не вставать, — отмахнулся он от упрёков жены, — Лизка фотографии показывала, рассказывала, как они там живут. Интересно было послушать.

Теперь, придя с работы, Марина часто не заставала мужа, хотя прежде в это время он обычно лежал перед телевизором. Она знала, что Вадик не ищет работу, а пропадает у старых знакомых. Наконец, настал день, вернее ночь, когда он вернулся донельзя расстроенный.

— Что случилось? — вскрикнула Нина Николаевна, открывая ему дверь.

— Да, машину разбил, — признался сын с виноватым видом.

Нина Николаевна ахнула, стала допрашивать – не пострадал ли сам Вадик, уверен ли он в этом, не надо ли ему съездить в травмпункт? Сын рассказал, как всё получилось – он в гостях немного выпил – ну, самую малость, не о чем и говорить. А потом, когда вёл машину – столкнулся с другим автомобилем, слу-чай-но!

Марина закусила губу. Этого она всегда и боялась. Машины для мужчин – это такие дорогие игрушки! Ей самой ещё выплачивать и выплачивать по кредиту, а теперь ещё предстоит ремонт автомобиля. И тому водителю, чья легковушка пострадала в результате аварии, тоже придётся дать денег. Откуда же их взять?

— Ничего-ничего, главное, что сам цел остался, — успокаивала Вадика Нина Николаевна, — Деньги – дело наживное. В конце концов, перезанять ведь можно…

Марина ушла в комнату, повалилась на диван и заплакала в подушку. Зачем она дала себя уговорить на этот кредит?

— Вот видишь, какая у тебя жена! — услышала она шёпот Нины Николаевны, — Ей всё равно, что ты едва не погиб, она за машину переживает…

Поскольку Марина целыми днями пропадала на работе, Вадик стал искать утешения у подруги детства. Но, надо отдать Лизе должное, она была не из тех девушек, что с бесконечным терпением выслушивают жалобы и вытирают скупые мужские слёзы.

Марина стала замечать, что муж меняется. Вадик записался на компьютерные курсы и начал старательно заниматься.

— Конечно, с моим институтом культуры можно годами место искать, — признал он, — А вот сейчас начну людям делать сайты на заказ, и хоть немного подзаработаю.

У Марины оставалось не так уж много сил, чтобы оценить новые планы мужа. Когда она добиралась до дома, ей хотелось хоть немного побыть с дочкой, почитать ей, обнять малышку, заплести косички… Если она кому и завидовала, так это матерям, которые могут проводить со своими детьми столько времени, сколько хотят.

Однажды ей удалось освободиться пораньше. Одна из женщин, которым Марина делала массаж на дому, позвонила и сказала, что уезжает в санаторий. Конечно, это означало, что денег в этом месяце заплатят меньше, но в душе Марина обрадовалась. Она неважно себя чувствовала – сказывалось переутомление, а на улице была отвратительная погода. Снег с дождём, убраны только центральные улицы, и пока Марина добралась до своего дома – успела основательно промочить ноги.

Она мечтала, что вот сейчас заберётся в горячую ванну, хорошенько прогреется, чтобы не заболеть, потом выпьет таблетку от головной боли… И когда станет немного полегче, они с Настей сядут на диван, обложатся подушками и будут читать «Буратино».

Марина открыла дверь своим ключом. Она разувалась в прихожей, когда услышала, что в кухне Вадик о чём-то взволнованно говорит Нине Николаевне. Марина бесшумно подошла к двери, прислушалась.

— Лиза сказала, что документы удастся оформить достаточно быстро. Жить будем у неё, в её квартире в Праге. А поскольку я буду работать удалённо, по интернету, то никаких проблем… Вот только Настя…

Нина Николаевна вздохнула:

— Что ж, с одной стороны тебе повезло, что Лиза хочет удочерить девочку. Далеко не каждая жена согласится принять ребёнка мужа от первого брака.

— Возможно, и она не захотела бы, если бы могла иметь своих детей. Но медики точно сказали – в её случае лечение не даст результатов. Я только не знаю, насколько трудно будет уговорить Маринку отказаться от дочки. Она её любит всё-таки.

— А что она может ей дать? — возмутилась Нина Николаевна — Я тоже очень люблю Настеньку, и мне будет грустно с ней расставаться, но я прекрасно понимаю, что там девочку ждёт совсем другая жизнь. Она и образование европейское со временем получит, и замуж там за кого-нибудь богатого и порядочного выйдет. А тут? Маринка от силы полчаса с дочкой повозится перед сном, а так — всё воспитание на мне. И что дальше будет в жизни у Насти? Какое-нибудь училище и муж-прощелыга… нет уж, не захочет Марина отдать Анастасию – найдём способы на нее повлиять.

Марина зажала рот рукой, чтобы не закричать.

— А ты будешь к нам приезжать, — успокаивал мать Вадик, — Погуляете с Настей по Праге, на экскурсии съездим, в кафе посидим. Знаешь, Лиза рассказывает…

Марина на цыпочках отступила в ванную. Закрыла за собой дверь, включила воду. Её трясло, но надо было собраться с мыслями. Может быть, она и преувеличивала возможности мужа и свекрови, но она столько лет им подчинялась! И сейчас ей казалось, что стоит начать отстаивать свои права на ребёнка, как её просто выгонят из квартиры и не подпустят к Насте. И в полиции скажут то же самое — у неё, у Марины, своего жилья нет, вообще ничего нет, только долг перед банком. Куда она ребёнка заберёт? В деревню?

Примерно полчаса просидела Марина в горячей воде, но лихорадить её не перестало. За это время в голове её сложился план, пусть сумбурный, безумный, но другого выхода она не видела.

В тот вечер Марина, выйдя в подъезд, позвонила своей начальнице и сказала, что берёт отпуск без содержания:

— Не спрашивайте меня ни о чём, Ирина Сергеевна, чрезвычайные обстоятельства, заявление я потом напишу.

Когда Марина подавала ужин, впервые в жизни она использовала возможности своей специальности таким образом – достала из сумочки упаковку снотворных таблеток (она сама пила их, но очень редко, когда нервы окончательно сдавали) и подмешала в чай. И смотрела, как муж и Нина Николаевна пьют ароматный напиток.

…Заснули они в тот вечер рано, но Марина дождалась полуночи. Ей хотелось и в подъезде никого не встретить. Чем позднее, тем больше было шансов выйти из дома незамеченной. И это вполне удалось. Она выбралась потихоньку, держа на руках сонную Настю. Девочка была уже довольно тяжёлой, поэтому ни о каких сумках не шло и речи. Марина взяла с собой только документы и деньги - сложила в кошелёк всю имевшуюся дома наличность. Не так уж много, но на первое время хватит.

Она планировала добраться до вокзала, сесть на первую электричку, которая отправлялась в пять утра, добраться до родной деревни, а там попросить у знакомых переправить её еще куда-нибудь, хоть в соседнее село. Пожить некоторое время у чужих людей, пока всё не утихнет. Ей казалось, что искать их с Настей будут лишь первое время. В душе Вадик не слишком-то привязан к дочери, на долгие поиски его не хватит...

Женская дружба. Глава 1
Авторские рассказы Ирины Кудряшовой
14 мая 2023

СЛЕДУЮЩАЯ, ТРЕТЬЯ ГЛАВА