В Москве расширят Восточный вокзал. Это значит, что у РЖД есть далеко идущие планы на развитие этого вокзала. А это, в свою очередь, означает, что поезда дальнего следования, скорее всего, на Курский вокзал не вернутся. Меж тем, за два года, что прошли с открытия Восточного вокзала, съезд на Ленинградское направление так и не сделан.
Подпишитесь на наш telegram-канал с оперативными новостями про поезда. Наш сайт – 1520today.ru.
«Восточный вокзал в Москве будет расширен – здесь начнется строительство нового северного терминала с высокой пассажирской платформой», – сообщили в РЖД в конце мая в двухлетнюю годовщину открытия вокзала.
«Новый терминал позволит равномерно распределить нагрузку на станции МЦК Локомотив и метро Черкизовская и значительно повысить комфорт пассажиров. Новый терминал будет представлять собой многоуровневое здание с конкорсом. На всей территории будет действовать безбарьерная среда», – обещает перевозчик.
Восточный вокзал в Москве был открыт в конце мая 2021 года. Он принял на себя транзитные поезда из Петербурга, которые раньше ходили через Курский вокзал, «Ласточки» из Москвы в Иваново и Нижний Новгород, а также ряд других поездов дальнего следования.
Ранее все эти поезда отправлялись с Курского вокзала или проходили через него.
Но Курский вокзал, а также пути от Каланчевской к Курской в 2021 году были закрыты на ремонт. Реконструкция потребовалась в связи с тем, что через этот участок будут проходить сразу две линии МЦД – уже открытая D2, а также D4. Поскольку МЦД предполагает минимальный интервал между электричками, места для поездов дальнего следования на этих путях не осталось.
В этой связи поезда «раскидали» по другим вокзалам. Большая часть поездов «отправилась» на Восточный.
При этом из-за захода на Восточный вокзал транзитные поезда из Петербурга и в Петербург существенно увеличили время в пути, поскольку теперь им нужно делать длительную стоянку (около 40-50 минут) на МЦК для смены направления движения. Изначально московские власти и РЖД обещали построить съезд на Ленинградское направление, чтобы поезда не теряли время. Однако за два года этого не произошло.
Другая претензия к Восточному вокзалу – узкие места на платформах и внутри сооружения, из-за чего после прибытия поездов здесь образуются «пробки» из пассажиров.
Когда мы разместили в нашем телеграм-канале новость о планируемом расширении Восточного вокзала, то получили негативные комментарии (в основном).
«Северный терминал Восточного вокзала. Надо еще какую-нить юго-западную платформу там замутить, для кайфу», «Там абзац просто. Не протолкнуться и не дай бог, когда два поезда соединяются. Проектировщиков переходов нужно заставить ходить по этим эскалаторам и лестницам с коридорами до конца их дней. Причем, чтобы всегда в толпе ходили. Так конец их дням придет очень скоро», «Человекопотоки не просчитаны, хаос на вокзале при высадке, как на пожаре. Эскалатор один, да и тот 1,5-торный. Низкие платформы, люди с чемоданами вываливаются с ласточек», – пишут наши комментаторы.