Лада «Калина» в кузове седан (ВАЗ-1118) выпускалась лишь 7 лет, уступив место седану Лада «Гранта» (ВАЗ-2190). Поэтому назвать легендарным этот автомобиль не получается, но он всё-таки стал важным этапом в развитии модельного ряда. Ведь актуальное на сегодняшний день поколение Лада «Гранта» является именно модернизацией «Калины».
Новая модель АвтоВАЗа рождалась в непростое время. Первый прототип ВАЗ-1118 демонстрировался в 2000 году, а но на конвейер новинка добралась лишь в конце 2004 года с изменённым дизайном передней части. При этом у покупателя на тот момент был широкий выбор седанов: и классические ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 «Жигули», и нестареющий ВАЗ-2115 «Самара-2», и ВАЗ-2110 (а со второй половины 2000-х пришедший ему на смену ВАЗ-2170 «Приора»), и примкнувший к ним ВАЗ-1118 «Калина».
Ниже подборка фото реальных автомобилей ВАЗ-11183, ВАЗ-11184 и ВАЗ-11186 разных комплектаций и годов выпуска.
Модель ВАЗ-1118 в масштабе 1:43 вышла в журнальной серии «Автолегенды. Новая эпоха. На дорогах России» под № 25 в 2022 году. Она получила цвет светло-зелёный перламутр (часто именно так указано в ПТС), он же Аспарагус, характерный для автомобилей 2000-х годов.
Боковые зеркала заднего вида на модели также относятся к периоду выпуска до конца 2000-х. На поздних уже шли зеркала более прямоугольной формы увеличенного размера.
Вместо противотуманных фонарей на переднем бампере заглушки. Это является атрибутом комплектаций Стандарт и Норма.
А вот боковой молдинг на дверях указывает на комплектацию Люкс. Хотя на люксовой версии рамки боковых окон тогда тоже должны быть чёрными, а не в цвет основного кузова.
На модели изображены штатные литые диски R14 типа K&K «Калина», что также является атрибутом люксовой комплектации.
На комплектации «Калины» Стандарт устанавливались штампованные диски типа ВАЗ-2108, а вот Норме полагались диски ВАЗ-2112 вместе с колпаками.
Вспышка выявила потёки серебристой краски на крышке багажника.
Шильдики на крышке багажника есть, но разглядеть их при таком цвете кузова крайне сложно. Им не хватает контурной обводки, допустимой при таком масштабе.
Брызговики за колёсами отлиты единой частью с кузовом.
Салон из традиционного чёрного пластика.
Панель приборов «Калины» удалась хорошо.
По форме сидений тоже нареканий нет.
Так что интерьер модели ВАЗ-1118 на себя точно похож. А отсутствие цветов в окраске нивелирует различие стандартного и люксового салонов.
На внутренней части капота выбит индекс формы 1-43RMD25RU-D01.
Донышко здесь своё. И на модели «Калины» Спорт, и на модели «Калины-2» эта деталь имеет абсолютно иной внешний вид.
Модель поставлялась на подиуме в просторном блистере.
Небольшое сравнение с моделью Лада «Калина» Спорт (ВАЗ-11196).
Бросается в глаза отличие фар. У седана они мельче, но детализированней, чем у хэтчбека, хотя должны быть одинаковыми.
Отличаются заметно капоты и линии лобового стекла.
А вот на виде сбоку таких явных отличий уже нет.
Следующее сравнение с моделью Лада «Калина-2» (ВАЗ-2194). На фото седан первого поколения «Калины» вместе с рестайлинговым универсалом.
По всей видимости модели разработаны на общей основе. Линии лобового стекла и дверей довольно схожи.
Благодаря унификации модели смотрятся вместе довольно гармонично.
Что имеем в итоге по модели ВАЗ-1118? Есть два основных недостатка, а именно: фары меньшего размера и смешение деталировки базовых и люксовых версий. Хотя при всех недостатках модель получилась узнаваемой. Много лет назад от фирмы Cararama выходила модель опытного седана, а теперь любой желающий может поставить себе на полку и серийный образец.
Спасибо за внимание!
------------